шпиндель ременной vs электро

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

шпиндель ременной vs электро

Сообщение Бармалей »

Колхозю станок "графоподобный", и вот весь в раздумьях. Какой шпиндель поставить.
Станок тяжелый будет, где-то 1.5-2 т.
Обработка - основная часть алюминий, но по расчетам и сталь должен брать, и хотелось бы иметь такую возможность. Также хочется делать плоскости наборными фрезами диаметром до 50 мм.

Варианта по шпинделям 2.
1) электрошпиндель BT30 с автосменой, мощностью 3-4 кВт(болльше не лезет по габаритам). Из плюсов - скорость большая до 18 об/мин, габариты. Из минусов - вряд ли сможет делать отверстия расточной головкой(момента не хватит), резать резьбы. Правильно ли? И не могу определить - а сможет ли работать по стали, тем более большими фрезами?
2) шпиндель с ременным приводом. Но тут сразу проблемы - чем его крутить? Для алюминия надо хотя бы 8000-10000, а лучше 12000 получить. А еще надо пневмоцилиндр ставить, и двигатель где-то сбоку или впереди вешать. Вся эта бандура будет весить огого, и габариты оч. неудобные получаются. Но зато с моментом на низких оборотах уже решаемо...
Вложения
Clipboard01.jpg (3226 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=75286&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (50.75 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение aftaev »

Бармалей писал(а):И не могу определить - а сможет ли работать по стали, тем более большими фрезами?
Большие фрезы это по твоим меркам от сколько?
Бармалей писал(а):Но тут сразу проблемы - чем его крутить?
Специальные движки есть, или асинхронным обычным на 3000 об/мин через ременную редукцию
Бармалей писал(а):Для алюминия надо хотя бы 8000-10000, а лучше 12000 получить.
А что будет если резать Ал на 3000 об/мин?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Карабас »

Очень интересная тема................такой же шпиндель пытаюсь сделать. У меня будет крутить движка " ПЕРСКЕ" - 4,5 Кв. , но не через ремень а через редуктор+ коробка.Станок консольного типа с подвижным столом( классика).
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Бармалей »

aftaev писал(а):
Бармалей писал(а):И не могу определить - а сможет ли работать по стали, тем более большими фрезами?
Большие фрезы это по твоим меркам от сколько?
Большие - это нецельные, наборные. Из наборных по плоскости будет использоваться самая маленькая, но это все равно 50 мм диаметром.
Бармалей писал(а):Но тут сразу проблемы - чем его крутить?
Специальные движки есть,
Вот что-то ничего приличного не нашел
или асинхронным обычным на 3000 об/мин через ременную редукцию
более-менее мощный асинхронник уже меньше 3000 об/мин, там полюсов поболее, обычно 2000. Раскочегарить до 3000 можно, с падением момента, но не факт что центровка будет достаточно хорошая. Кроме того, на шпинделе минимальный шкив профиля 5m - 35 зубов. Для получения 8000 об от двигателя с 2000 об. надо шкив на 140 зубов. Диаметр - соот-щий...
А что будет если резать Ал на 3000 об/мин?
что будет, что будет. Медленно будет. Если резать мелкими фрезами - полгода на деталь уйдет )
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Бармалей »

Так я прав насчет того, что электрошпинделя 3-4 кВт не хватит на расточную головку? По алюминию хотя бы, диаметром до 80-120 мм.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Карабас »

Бармалей писал(а):Вот что-то ничего приличного не нашел
Почему нет..........может плохо искали. "ПЕРСКЕ" - шпиндельный двигатель 4,5 кВт - 11600 об/мин. Чем не альтернатива?
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение aftaev »

Бармалей писал(а):Большие - это нецельные, наборные.
Это с пластинками с механическим креплением?
Бармалей писал(а):Из наборных по плоскости будет использоваться самая маленькая, но это все равно 50 мм диаметром.
У меня самая маленькая со сменной пластинкой ф10мм ;)
50мм - это большая фреза, особенно по металлу. Если не ошибаюсь на моем 6т80ш по стали макс. диаметр фрезы 63мм. Это при весе станка в 1.5тонны ;)
Бармалей писал(а):более-менее мощный асинхронник уже меньше 3000 об/мин, там полюсов поболее, обычно 2000. Раскочегарить до 3000 можно, с падением момента,
Сервы Яскава раскручиваются до 5000 б/мин. Есть сервы которые рассчитаны на 8000 об/мин.
Бармалей писал(а):Для получения 8000 об от двигателя с 2000 об. надо шкив на 140 зубов. Диаметр - соот-щий...
Фото/видео http://www.chipmaker.ru/topic/52408/pag ... p__2747796
Бармалей писал(а):что будет, что будет. Медленно будет. Если резать мелкими фрезами - полгода на деталь уйдет )
1. Есть ускорительные головки
2. Если было легкое решение, то производители ОЦ не городили коробки передач ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Бармалей »

Карабас писал(а):
Бармалей писал(а):Вот что-то ничего приличного не нашел
Почему нет..........может плохо искали. "ПЕРСКЕ" - шпиндельный двигатель 4,5 кВт - 11600 об/мин. Чем не альтернатива?
такие http://www.perske.de/en/products/produc ... rives.html
???
осталось понять где их взять, сколько они стоят и чем управляются....
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Бармалей »

aftaev писал(а):
Бармалей писал(а):Большие - это нецельные, наборные.
Это с пластинками с механическим креплением?
да
Бармалей писал(а):Из наборных по плоскости будет использоваться самая маленькая, но это все равно 50 мм диаметром.
У меня самая маленькая со сменной пластинкой ф10мм ;)
самая маленькая наборная будет 12 мм
50мм - это большая фреза, особенно по металлу.
и я про то.
Если не ошибаюсь на моем 6т80ш по стали макс. диаметр фрезы 63мм. Это при весе станка в 1.5тонны ;)
ну мой похоже будет 2.5 тонны....
Есть сервы которые рассчитаны на 8000 об/мин.
это какие?
Бармалей писал(а):что будет, что будет. Медленно будет. Если резать мелкими фрезами - полгода на деталь уйдет )
1. Есть ускорительные головки
ага. Всего 150 тыщ, и головка ваша ))) Причем их надо на каждую мелкую фрезу. Т.е. хотя бы штук 5-6 ;)
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Карабас »

Бармалей писал(а):осталось понять где их взять, сколько они стоят и чем управляются....
Глобальная паутина - великая вещь.............там есть всё. Управляется частотником. В вашей ссылке нового поколения 400 Гц.Есть такие же на 200Гц.Очень живучие движки.Вот сколько стоят не скажу, не знаю.Мне от Папы Карло достался.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Бармалей »

Карабас писал(а):
Бармалей писал(а):осталось понять где их взять, сколько они стоят и чем управляются....
Глобальная паутина - великая вещь.............там есть всё. Управляется частотником.
откуда тогда перегрузка по моменту в 3 раза?
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Карабас »

Вы боитесь сплавить движок в одну болванку?В чём проблема? 10 лет полет нормальный.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение aftaev »

Карабас писал(а):В чём проблема? 10 лет полет нормальный.
Максимальная фреза с которой работал и минимальные обороты ?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Карабас »

aftaev писал(а):Максимальная фреза с которой работал и минимальные обороты ?
Деревообработка мак. диаметр инструмента 200 мм обороты постоянно по максимуму..............я предлагал данный двигатель как альтернативу а не как основу. Он питается от частотника 200 Гц.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение aftaev »

Карабас писал(а):диаметр инструмента 200 мм обороты постоянно по максимуму
А если ему воткнуть фрезу ф50мм и дать минимальные обороты, да еще по металлу - он загнется ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Бармалей »

Карабас писал(а):Вы боитесь сплавить движок в одну болванку?В чём проблема? 10 лет полет нормальный.
непонятен принцип. в обычных серво ШИМ-регулировка тока обмоток, по обратной связи смотрится, подлить тока в обмотку или не надо - соот-но все понятно, откда там момент. Тут же двигатель без обратной связи, обычный частотник подает на фазы синусоиду - за счет чего заявленный троекратный момент в момент перегрузки появится?
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение donvictorio »

Бармалей писал(а):Вот что-то ничего приличного не нашел
http://www.zjyuhai.cn/en/showprod.php?id=111 спец моторы для шпинделей.
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение Бармалей »

такого добра дофига. но 200 мм флацец это немного перебор. гляньте на картинку, эти моторы будут больше, чем вся ось.
VitalikD
Мастер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 41
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение VitalikD »

Бармалей писал(а):за счет чего заявленный троекратный момент в момент перегрузки появится?
Двигатель по номинальному моменту обычно ограничен тепловыми возможностями обмотки. По магнитной системе практически всегда есть запас в несколько раз. При адекватной системе управления и контроле температуры этот запас всегда можно использовать. Если стоит задача получить без коробки максимальный диапазон оборотов, асинхронный двигатель подходит для этого лучше всего, поскольку магнитным полем ротора в нем можно управлять. В следствие этого с уменьшением момента его можно раскрутить до больших оборотов. В двигателе с постоянными магнитами максимальные обороты жестко ограничены напряжением. Также на высоких оборотах и малой нагрузке у такого двигателя кпд будет низким из-за больших потерь на перемагничивание.
VitalikD
Мастер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 20:17
Репутация: 41
Контактная информация:

Re: шпиндель ременной vs электро

Сообщение VitalikD »

Бармалей писал(а): эти моторы будут больше, чем вся ось.
Сформулируйте задачу по моментам и оборотам на шпинделе. Иначе двигатель подобрать нельзя.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»