Скажем hiwin.
Есть у нас рельсы, на них каретки, на заводе их заправили.
В хороших условиях эксплуатации (100% защита от стружки итп) все равно через 50-100км требуется перезаправка ?
Как-то не разбирая станок промыть каретки от старой смазки можно ?
Как вообще определить есть ли смазка внутри ?
Доступ к ним крайне затруднен.
Довольно давно уже досталась довольно сильно БУ железка.
Сделана на приличном производстве, но условно "внутризавод".
Катается нормально. Но как заправлять, чем, как часто итп информации нету, и взять негде.
По факту есть ощущение, что рельсы в смазке, более того, есть ощущение что скребков никаких нету,
потому как если стол покатать, то потом на верхней поверхности рельс что-то синее остается.
Может ли рабочий вариант состоять в том, что они сняли скребки и периодически просто сами
рельсы смазывали ? Насколько это порочно ?
Сколько вообще этой смазки должно быть на шариках ?
(микронный слой, или понапихано так, чтобы вылазило наружу)
Вроде бы резервуары небольшие совсем в каретках.
ЗЫ. Нет, дополнительных картриджей для смазки что-то не вижу я
Могут ли каретки профильных рельс работать без доп. смазки ?
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Могут ли каретки профильных рельс работать без доп. смаз
ЗЫ. Посчитал еще.. при 5м/мин, пробег 50км - это всего 166ч.
Реально раз в неделю люди у кого работает "нонстоп" перезаправляют ?
Реально раз в неделю люди у кого работает "нонстоп" перезаправляют ?
Re: Могут ли каретки профильных рельс работать без доп. смаз
Стандартной заправки хватает где-то на 100 км.SVP писал(а):ЗЫ. Посчитал еще.. при 5м/мин, пробег 50км - это всего 166ч.
Реально раз в неделю люди у кого работает "нонстоп" перезаправляют ?
Самый простой вариант в Вашем случае - прикрутить смазочный катридж Е2 в кареткам.у хивина они есть от 15 до 65 типоразмера.
Один раз поставили - и забыли на долгое время о проблеме смазки. Плюс туда же в катридж доливаешь по мере необходимости.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Могут ли каретки профильных рельс работать без доп. смаз
Да там пол железки надо разобрать, чтобы до них добраться. Так-то понятно, что картридж штука неплохая.
Вопрос больше в том, как эскплуатировали до меня...
Вопрос больше в том, как эскплуатировали до меня...
Re: Могут ли каретки профильных рельс работать без доп. смаз
Снимать скребки конечно не рекомендуется. Что обрабатывается? Если дерево - то будет очень плохо если мелкая древесная пыль набьется в каретку. А так на всех каретках есть смазочные нипеля - киньте трубочку к ней и шприцом наполняйте смазку по необходимости.SVP писал(а):Может ли рабочий вариант состоять в том, что они сняли скребки и периодически просто сами
рельсы смазывали ? Насколько это порочно ?
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Могут ли каретки профильных рельс работать без доп. смаз
Похоже не вкручены даже нипеля, надо бы найти вебкамеру и изнутри еще разглядеть.
Цветнину, латунь в основном, довольно качественно сделана защита.
Цветнину, латунь в основном, довольно качественно сделана защита.
Re: Могут ли каретки профильных рельс работать без доп. смаз
ищите эндоскоп, загляните есть ли нипеля XDSVP писал(а):Похоже не вкручены даже нипеля,