Жесткость профильных направляющих
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Жесткость профильных направляющих
Ковырялся тут в каталогах, и обнаружил, что точных данных по жесткости хотя бы для перпендикулярной нагрузки там нет. Как минимум у Hiwin. Как большие дяди расчеты делают? Или не только хоббисты рельсы на глазок лепят?
-
evgenyjp
- Почётный участник

- Сообщения: 1516
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
- Репутация: 802
- Откуда: Japan
- Контактная информация:
Re: Жесткость профильных направляющих
так рельса к раме прикручена намертво и в упорах стоит, и вся жесткость определяется рамой к которой она и прикручена.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Жесткость профильных направляющих
не совсем так. жесткость есть, но она сильно зависит от прелоада. если совсем точно, то без прелоада вообще понятие жесткость отсутствует т.к. будет зазор (хоть и совсем небольшой).
т.к. вы конкретно прелоадовские рельсы с каретками не покупаете, то эта информация вам нипочем.
т.к. вы конкретно прелоадовские рельсы с каретками не покупаете, то эта информация вам нипочем.
нікому нічого не нав'язую.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Жесткость профильных направляющих
А деформация упругости в пятнах контакта шарик-рельс? Нужно же хотя бы примерно знать насколько промнется каретка при X кгс груза на ней и насколько повернется её плоскость при моменте Y. А то чо мне её грузоподъемность? Только ресурс высчитать? Этого мало.evgenyjp писал(а):так рельса к раме прикручена намертво и в упорах стоит, и вся жесткость определяется рамой к которой она и прикручена.
У множества видов направляющих, роликовых особенно, ненатянутых моделей вообще нет.aegis писал(а):то без прелоада вообще понятие жесткость отсутствует т.к. будет зазор (хоть и совсем небольшой).
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Жесткость профильных направляющих
Скорее всего только у хивина и ковырялись. Потому что у всех именитых производителей эти данные есть. THK REXROTH NSKБармалей писал(а):Ковырялся тут в каталогах, и обнаружил, что точных данных по жесткости хотя бы для перпендикулярной нагрузки там нет. Как минимум у Hiwin. Как большие дяди расчеты делают? Или не только хоббисты рельсы на глазок лепят?
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Жесткость профильных направляющих
Поковырялся в thk
https://tech.thk.com/en/products/pdf/en_a01_068.pdf
https://tech.thk.com/en/products/pdf/en_b00_001.pdf
https://tech.thk.com/en/products/pdf/en_a01_178.pdf
Не нашел данных. Только общие слова типа "надо учитывать жесткость". А в таблицах параметров все то же самое, что у hiwin.
https://tech.thk.com/en/products/pdf/en_a01_068.pdf
https://tech.thk.com/en/products/pdf/en_b00_001.pdf
https://tech.thk.com/en/products/pdf/en_a01_178.pdf
Не нашел данных. Только общие слова типа "надо учитывать жесткость". А в таблицах параметров все то же самое, что у hiwin.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Жесткость профильных направляющих
Бармалей, что такое жесткость? это зависимость перемещение от усилия. для рельс без преднатяга смотри какая ситуация. усилие 0 - перемещение 0. усилие очень малое - перемещение на величину зазора. дальше в контакт входят шарики (ролики) и значительные усилия будут приводить к незначительным перемещениям. но этот график будет иметь разрыв на 2м участке (там где люфт). каретки с преднатягом убирают люфт, поэтому график непрерывный и имеет физический смысл. поэтому их и нет в каталогах.
нікому нічого не нав'язую.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Жесткость профильных направляющих
А зачем график? Упругие деформации - линейны, достаточно 1 коэффициента(утверждается, что жесткость во всех 4 направлениях одинаковая). Указывают же эти значения для ШВП.aegis писал(а): каретки с преднатягом убирают люфт, поэтому график непрерывный и имеет физический смысл. поэтому их и нет в каталогах.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Жесткость профильных направляющих
недостаточно. маркетинг физику не обманетБармалей писал(а):достаточно 1 коэффициента
нікому нічого не нав'язую.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Жесткость профильных направляющих
не понял. в какой физике отменили линейность упругих деформаций?aegis писал(а):недостаточно. маркетинг физику не обманетБармалей писал(а):достаточно 1 коэффициента
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Жесткость профильных направляющих
Бармалей, в той что из 0 график не проходит)))
нікому нічого не нав'язую.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Жесткость профильных направляющих
Это из альтернативной вселенной что-то. То, что он не из нуля идет, не значит, что он нелинейный. Просто начало оси абсцисс(где нагрузка отсчитывается) смещена из 0. Получается просто кусок того же самого линейного графика, сила=К*линейная деформация, просто деформация не с нуля считается.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Жесткость профильных направляющих
Бармалей, я устал уже с вами спорить
нікому нічого не нав'язую.