Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
-
AVK74
- Почётный участник

- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
- Репутация: 335
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Если у вас будет внизу широкая поперечина с каретками на ней то при изгибе под действием ходового винта нагрузка прийдется именно на нее, а если на боковинах то по факту у вас начнут выбираться люфты в каретках + изгиб валов + изгиб поперечины. То есть поперечина будет работать на изгиб, а не на сдвиг. Даже в случае рельс все будет нездорово, про валы вообще говорить не стоит.
Как бы пройденный этап, первый станок я делал с каретками на боковинах, портал можно было отогнуть просто рукой на полмиллиметра легко.
А рычаг там увеличится буквально на 10-15мм что не критично.
Как бы пройденный этап, первый станок я делал с каретками на боковинах, портал можно было отогнуть просто рукой на полмиллиметра легко.
А рычаг там увеличится буквально на 10-15мм что не критично.
- frezeryga
- Почётный участник

- Сообщения: 13712
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5069
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Рычаг увеличевается почти на толщину конструкции станины. Люфты плохо в любом виде и их быть недолжно поперечина обязательно плоская широкая она работает на ребро передает движение от гайки к боковинам. Каретки на боковинах жесче связаны с боковинами что важно а если их поставить на поперечину то хлипкость добавляет стык боковины с поперечиной.
email frezeryga@yandex.ru
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
-
evgbog
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:33
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Разнос кареток на рельсе сколько лучше взять? Сейчас у меня 150 мм. Я правильно понял, что чем больше разнос, тем больше будет жесткость на перекос портала?
-
AVK74
- Почётный участник

- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
- Репутация: 335
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
У меня при ширине поля 430мм разнос 200мм. Но каретки стоят на поперечине. Жесткости вполне.
Ясно дело, чем шире каретки стоят тем больше жесткость, меньше влияние люфтов в каретках.
Ясно дело, чем шире каретки стоят тем больше жесткость, меньше влияние люфтов в каретках.
-
evgbog
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:33
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Моделирование нового варианта. Улучшение в 4 раза!
- [TARAN]>
- Мастер
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
- Репутация: 58
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Нижнюю перекладину лучше сделать шире.
Может 2 30 на 60 поставить?...
Может 2 30 на 60 поставить?...
-
evgbog
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:33
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Продолжаю моделировать. Подготовил более точную модель портала. Вместо оси Z подвесил болванку-заменитель. Станину и рельсы по Y в расчет не принимаем, считаем, что они "идеальные". Усилие 500 Н отдельно по 3 осям. Теперь результаты похожи на правду.
По оси Y нижняя балка дает смещение около 0.03мм всего портала, далее среднюю балку выгибает назад, верхнюю - вперед, шпиндель встает под углом и на на конце накапливается уже 0.12мм. Вывод - смысла усиливать балку внизу нет никакого, пока не решим с выгибанием средней.
По оси X тупо гнутся боковины (а я думал 16мм это толстые), и портал ведет винтом. В итоге 0.13мм
По сравнению с XY тут все отлично, смещение 0.044мм.
Если боковины вместо 16мм поставить 25мм, то получается смещение по Y 0.10мм (изм. незначительно), по X 0.063 (улучшение в 2 раза), по Z 0.038 (изм. незначительно).
Какие будут предложения?
По оси Y нижняя балка дает смещение около 0.03мм всего портала, далее среднюю балку выгибает назад, верхнюю - вперед, шпиндель встает под углом и на на конце накапливается уже 0.12мм. Вывод - смысла усиливать балку внизу нет никакого, пока не решим с выгибанием средней.
По оси X тупо гнутся боковины (а я думал 16мм это толстые), и портал ведет винтом. В итоге 0.13мм
По сравнению с XY тут все отлично, смещение 0.044мм.
Если боковины вместо 16мм поставить 25мм, то получается смещение по Y 0.10мм (изм. незначительно), по X 0.063 (улучшение в 2 раза), по Z 0.038 (изм. незначительно).
Какие будут предложения?
Последний раз редактировалось evgbog 29 ноя 2015, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
- [TARAN]>
- Мастер
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
- Репутация: 58
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
На ней крепиться гайка швп. Если сместить болванку заменитель в крайнее положение и подать нагрузку, что выйдет?evgbog писал(а):По оси Y нижняя балка дает смещение около 0.03мм всего портала, далее среднюю балку выгибает назад, верхнюю - вперед, шпиндель встает под углом и на на конце накапливается уже 0.12мм. Вывод - смысла усиливать балку внизу нет никакого, пока не решим с выгибанием средней.
- frezeryga
- Почётный участник

- Сообщения: 13712
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5069
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
изгиб стоек портала можно победить укосинами или ребрами
email frezeryga@yandex.ru
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
-
evgbog
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:33
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
[TARAN]> писал(а):Если сместить болванку заменитель в крайнее положение и подать нагрузку, что выйдет?
Вот смещения в крайнем положении оси Z (Y: 0.114мм, X: 0.14мм, Z: 0.022мм). Действительно, сейчас вклад нижней балки гораздо больше, но с другой стороны верхние балки меньше выгибаются, и суммарное смещение фактически не поменялось.
Последний раз редактировалось evgbog 29 ноя 2015, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
- [TARAN]>
- Мастер
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
- Репутация: 58
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
В реальности она будет влиять больше. Скажутся люфты ШВП, кареток и т.д. Поэтому и предложил делать ее шире. Как сказал frezeryga помогут различные ребра. Машины из стали 0.8 мм делают 
Последний раз редактировалось [TARAN]> 29 ноя 2015, 22:49, всего редактировалось 1 раз.
-
evgbog
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:33
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Буду пробовать оптимизировать геометрию боковины + укосины.frezeryga писал(а):изгиб стоек портала можно победить укосинами или ребрами
-
evgbog
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:33
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Согласен, жесткость ее надо усиливать. Мне сейчас нужно нарисовать ось Z, а то я пока не очень понимаю, на какой высоте у меня рельсы по Х будут.[TARAN]> писал(а):Поэтому и предложить делать ее шире.
-
AVK74
- Почётный участник

- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
- Репутация: 335
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Что толку от всего этого моделирования если это по факту сферический конь в вакууме. Как оно считает? Вот вы давите на правую часть портала. Окееей. А вся нагрузка должна приходиться на рельсы и ШВП, которых вообще нет. А давить нужно на ШВП, эакрепив шпиндель.
По сути дела жесткость портала будет определяться самой слабой частью. В данном случае это нижняя поперечина. Которая у вас по факту вообще не принимает участие в расчетах.
По сути дела жесткость портала будет определяться самой слабой частью. В данном случае это нижняя поперечина. Которая у вас по факту вообще не принимает участие в расчетах.
-
evgbog
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:33
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Не соглашусь, очень даже принимает. Как раз на нижней поперечине закреплен держатель гайки ШВП, на которую наложена зависимость "Идеальная опора". Т.е. мы прикладываем нагрузку к шпинделю, и выгибается в т.ч. нижняя поперечина. Не вижу разницы давить на гайку ШВП и закреплять шпиндель или давить на шпиндель и закреплять гайку ШВП, как в моем случае.AVK74 писал(а):По сути дела жесткость портала будет определяться самой слабой частью. В данном случае это нижняя поперечина. Которая у вас по факту вообще не принимает участие в расчетах.
На картинке по оси Y четко видно, как выгнулась назад нижняя поперечина.
В этой модели я давлю исключительно на нижнюю часть шпинделя, в месте соприкосновения инструмента с заготовкой.AVK74 писал(а):Вот вы давите на правую часть портала. Окееей.
Считаю, что модель адекватная. Она в т.ч. учитывает рычаги заготовка-шпиндель-осьZ-осьХ. Можно также смоделировать остальные оси, и итоговым результатом будет сумма по 3-ем моделям.AVK74 писал(а):Что толку от всего этого моделирования если это по факту сферический конь в вакууме. Как оно считает?
-
AVK74
- Почётный участник

- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
- Репутация: 335
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Вот-вот о чем и речь. Держатель ШВП не может быть "идеальной опорой" как вы сделали. Он может быть только осью приложения силы.
Свернуться порталу не дают каретки. Реакции сил приходятся именно на них. И если они стоят на боковинах, поперечина портала работает на изгиб, правильно? А если каретки стоят прямо на поперечине то на сдвиг. Чувствуете разницу? Толщина поперечины 10-15мм, а если между каретками 150мм то и на сдвиг эти 150мм и будут работать.
Свернуться порталу не дают каретки. Реакции сил приходятся именно на них. И если они стоят на боковинах, поперечина портала работает на изгиб, правильно? А если каретки стоят прямо на поперечине то на сдвиг. Чувствуете разницу? Толщина поперечины 10-15мм, а если между каретками 150мм то и на сдвиг эти 150мм и будут работать.
-
evgbog
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:33
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Каретки на боковине у меня зафиксированы на осях только в радиальном направлении, двигаться вдоль оси им (и порталу) модель не мешает. Идеальная опора также фиксирует только в одмом направлении, т.е. выгибаться вверх поперечине тоже ничего не мешает.AVK74 писал(а):Вот-вот о чем и речь. Держатель ШВП не может быть "идеальной опорой" как вы сделали. Он может быть только осью приложения силы.
Свернуться порталу не дают каретки. Реакции сил приходятся именно на них. И если они стоят на боковинах, поперечина портала работает на изгиб, правильно? А если каретки стоят прямо на поперечине то на сдвиг. Чувствуете разницу? Толщина поперечины 10-15мм, а если между каретками 150мм то и на сдвиг эти 150мм и будут работать.
Давайте, более конкретно. На выложенных картинках видно (отмечено градиентом), как деформируется механика. Укажите, где на ваш взгляд деформации не соответствуют реальности?
-
AVK74
- Почётный участник

- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
- Репутация: 335
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Во-во, а в реальности это совсем не так. Ибо есть люфты и изгиб рельс, которые у вас вообще не нарисованы.evgbog писал(а):Каретки на боковине у меня зафиксированы на осях только в радиальном направлении,
Короче делайте как вам нравицца, просто потом будете переделывать.
Я вот на эти грабельки наступил, все же ставят каретки на стойках и я поставил. Ну и вам велком, чоуштам.
- frezeryga
- Почётный участник

- Сообщения: 13712
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5069
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Каретки на стойках и есть правильное решение. Они так выше получаются. Но нижняя поперечина должна быть широкая поскольку через нее передается усилие от швп.
email frezeryga@yandex.ru
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
instagram https://www.instagram.com/frezeryga
telegram https://t.me/md_cnc_frezeryga https://t.me/frezeryga
-
evgbog
- Кандидат
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 17:33
- Репутация: 7
- Контактная информация:
Re: Фрезер а-ля PLRA3 645х345х95мм
Так я сейчас моделирую только портал, рельсы по Y не учитываю, но это не мешает смотреть и оптимизировать портал.AVK74 писал(а):Ибо есть люфты и изгиб рельс, которые у вас вообще не нарисованы.
Вроде как понятно, что установка кареток на боковинах портала позволяет повысить жесткость конструкции, т.к. не будет сильной зависимости от жесткости перехода нижняя перекладина - боковина.
Можно вообще поставить 2 мотора по Y, и тогда вообще это нижняя перекладина не нужна будет.