DXF2Gcode и траектория реза.

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Nick писал(а):можно подправить вот таким образом - все строки пропускать через
unicode(s).encode('unicode_escape'))
Жаль, что я в питоне никак, в паскале, с++ более-менее.

Если бы я мог подправить Dxf2Gcode, чтоб в окружность он выходил не сразу, а врезкой изнутри!
Было бы то, что я так долго искал!
Вложения
vrezka.png
vrezka.png (3.48 КБ) 2169 просмотров
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение Nick »

Это надо его дописывать... Вообще питон проще паскаля и c++. Синтаксис очень удобный, и если что сразу на место ошибки показывает. Писать на нем можно прямо с 0. Главное не забывать про отступы ;).
Я делал траектории врезки для Gcodetools, как вариант, сначала можешь подготовить траекторию, а потом ее в dfx2gcode пихать. Только придется svg в dfx переводить...
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

GcodeTools - Вещь! Просто вначале недооценил :roll: !

Уважаемые ЧПУшники, можете мне в двух словах объяснить, как в Gcodetools задать очередность реза контуров и сделать врезки для плазмы :thinking: . Что нужно выделить и нажать??? Заранее спасибо! ;)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение Nick »

Для врезок есть доп функция Prepare path for plasma. Она есть только в dev версии. Там есть врезки, и обработка углов.

Очередность реза насколько я понимаю задается положением контура по "оси Z" на рисунке. Т.е. то, что сверху режется первым, то, что на фоне-последним. При этом нужно снять галку SortPaths to reduse rappid distance...
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Ник, спасибо! Вы делаете великие вещи! 8-)
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Nick писал(а):Она есть только в dev версии.
Я зашел на http://bazaar.launchpad.net/~gcodetools ... lope/files а там несколько файлов. Какие качать и куда кидать? :thinking:
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение Nick »

Вот тут в разделе установка написано, что делать.
Разработка Gcodetools - плагин Inkscape для экспорта в Gкод #741

Кидать файлы нужно в любой из каталогов расширений Inkscape, так же как и при установке обычной версии.
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Спасибо, маленько разобрался!

Только он при обходе контуров в каждом углу поднимает и опускает ось Z, как бы избавиться от этого? как будто контур их отдельных частей состоит, очень хочется, чтоб он непрерывно обрабатывался без подъема оси Z.
И врезки почему-то снаружи контура, их можно регулировать, чтоб внутри были???
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение Nick »

voron-itc писал(а):И врезки почему-то снаружи контура, их можно регулировать, чтоб внутри были???
Контур-развернуть. Врезка всегда справа от контура, если сотреть по стрелкам.
voron-itc писал(а):Только он при обходе контуров в каждом углу поднимает и опускает ось Z, как бы избавиться от этого? как будто контур их отдельных частей состоит, очень хочется, чтоб он непрерывно обрабатывался без подъема оси Z.
Скинь свой svg.
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Оболочка линукса при виде файла *.svg падает в аут, поэтому прилагаю *.dxf
и скрин EMC2
Вложения
333.dxf
(12.38 КБ) 1091 скачивание
inkscape.png (2103 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=5225&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (119.38 КБ)</a>
emc2.png (2103 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=5226&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (96.74 КБ)</a>
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение Nick »

Ага, понятно, я тебе и так скажу. У тебя квадрат, это 4 отдельных контура. Если приглядишься к углам, то увидишь там промежутки.

Есть несколько вариантов как это можно исправить:
1. F2, выделяешь все узы и нажимаешь на кнопку сделать из двух раздельных узлов 1.
2. При помощи нашего простенького расширения Inkscape CloseCurves extension English support forum #1.

Второй способ лучше.

3. И совсем забыл - третий способ - нарисовать все в inkscape :). Если к нему приноровиться можно очень даже не плохо чертить.

Оболочка линукса при виде файла *.svg
хммм... странно... может у тебя файл кривой сохраняется... она у тебя так на все svg реагирует?

ЗЫ на скрине LinuxCNC есть ошибка превышения baseperoid, ты latency test запускал?
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Ок! Спасибо. Сейчас попробую! )

Это у меня дома на виртуалке стоит, для тестов. В работе такая система не участвует. )
Макет станка с компом на работе, там все ок с джиттером. 2500. Я уже с работы домой вернулся.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение Nick »

voron-itc писал(а): с джиттером. 2500
2500??? Это что за комп такой???
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Я наверное уже надоел со своими вопросами!
Но у меня не очень получается!
Выделяю контур, Жму Расширения->Изменение контура->Close curves, жму применить.
Увеличиваю - ничего не меняется!

Вариант с Ф2 сработал, но я его логики не пойму, как он работает.
Вложения
1.png (2096 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=5227&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (122.13 КБ)</a>
2.png (2096 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=5228&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (135.11 КБ)</a>
3.png (2096 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=5229&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (97.28 КБ)</a>
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение Nick »

А, там вот что... У тебя прямоугольник даже не 1 контур с несколькими субконтурами. А просто несколько разных контуров.

Сначала их нужно объединить, Контур - объединить или как-то так, я пользуюсь Ctrl+K, а потом применить расширение. Если будет надо потом отдельные контуры можно будет снова разбить при помощи Ctrl+Shift+K.
voron-itc писал(а):Я наверное уже надоел со своими вопросами!
Да не, нормально :D.
voron-itc писал(а):Вариант с Ф2 сработал, но я его логики не пойму, как он работает.
Он ищет все конечные узлы в выбранных и пытается из объединить... Ближайшие узлы объединяются в первую очередь.
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Спасибо! С контурами я хоть понял в какую сторону копать.
А вот что с врезками делать?
Они получаются справа и снаружи. Мне бы примерную последовательность действий, что бы нажать, чтоб они внутри стали. Контур я поворачивал, но врезка с ним вертится и все равно снаружи!
Пока Вы здесь, подскажите направление копания, а то у меня мозги опухли уже!... ;)

А так вариант с Вашим плагином - то, что нужно, осталось только решить 2 детали: контуры и врезки!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение Nick »

voron-itc писал(а):Они получаются справа и снаружи. Мне бы примерную последовательность действий, что бы нажать, чтоб они внутри стали. Контур я поворачивал, но врезка с ним вертится и все равно снаружи!
Не, ты не понял, Меню Контур -> Развернуть :).
Тогда изменится направление контура. Направление можно увидеть, если в стиле обводки добавить стрелку указывающую в сторону End. Или когда делаешь Path to Gcode тоже отображается направление.
voron-itc писал(а):что нужно, осталось только решить 2 детали: контуры и врезки!
а что с контурами?

ЗЫ может на ты? :)
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Nick писал(а):ЗЫ может на ты?
ОК! :)

Врезки отлично получились! ) :good: :beer_blow:

Контуры - не очень! :(

Я его объеденяю - объеденяется!

Применяю расширение Close curves - ничего не меняется!
Сам Gcodetools работает отменно, значит с API Inkscap'а все ок!

ему чего-то не хватает. Я там раньше в теме выкладывал 333.dxf, попробуй повтори мои действия с ним в Inkscape над внутренним квадратом!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение Nick »

хмм... похоже я тебя напарил :hehehe:, CloseCurves не так работает... Он похоже только почти закрытые контуры закрывает.... погоди, сейчас чего-нибудь с ним придумаем...
voron-itc
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 05:56
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: DXF2Gcode и траектория реза.

Сообщение voron-itc »

Nick писал(а):сейчас чего-нибудь с ним придумаем...
Ему бы ввод пределов сделать, чтоб можно было выбрать допуски и все! Получилось бы гибко! )
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»