Рейка по оси Х с одним движком!

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
westdiamond
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:02
Репутация: 0
Настоящее имя: юра
Контактная информация:

Рейка по оси Х с одним движком!

Сообщение westdiamond »

Здраствуйте скажите какие минуси у конструкции где по оси Х две рейки и один движок на портале крутит вал у которого по краям ремни что крутят шестеренки по рейкам думаю смисл поняли), расматриваю как економную альтернативу двух движков по оси Х!
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Рейка по оси Х с одним движком!

Сообщение megagad »

westdiamond писал(а):Здраствуйте скажите какие минуси у конструкции где по оси Х две рейки и один движок
Практически никаких(даже плюсов много), за исключением одной детали - вала, проходящего поперёк всего портала(к тем самым шестерёнкам). Тут даже можно "сэкономить", расположив шаговик(с двусторонним выходом валов) по центру портала, и присоединив к каждому концу по удлиняющему валу к шестерне - скручивание двух полувалов будет меньше, чем одного. но более длинного.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
westdiamond
Кандидат
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:02
Репутация: 0
Настоящее имя: юра
Контактная информация:

Re: Рейка по оси Х с одним движком!

Сообщение westdiamond »

А почему ее так мало используют?
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Рейка по оси Х с одним движком!

Сообщение megagad »

westdiamond писал(а):А почему ее так мало используют?
потомучто такая конструкция накладывает ограничения на саму конструкцию станка - придётся или городить "портал с корытом", или применять кучку шкивов/ремней, чтоб опустить вращения от валов до шестерён привода. ну и главное - придётся применять более "мощный" мотор и раскошеливаться на два полувала приличного диаметра(а ещё на подшпниковые опоры для него) - дешевле выходит просто поставить два двигателя. Опять-же при большой протяжённости портала вал большой длины будет "крутить" - как при разгоне, так и при торможении под действием массы портала - всётаки идеально жёстких на кручение материалов ещё не придумали. В принципе - можете сами рассчитать - формулы для расчёта "торсионов" в сети есть.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Ответить

Вернуться в «Механика»