Линейный двигатель

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Линейный двигатель

Сообщение nERV »

Наткнулся на интересную статейку.
http://www.abamet.ru/press/mitsubishi/c ... igatel.php
Вроде как несложная штукень, можно попробовать собрать такую для эксперимента.
pdk
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 16:33
Репутация: 1
Настоящее имя: Антон
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение pdk »

П образный магнитопровод и немагнитный "челнок" сильно практичнее - нет усилий от магнитов в статике, а здесь мало того что труба кз виток образует, так еще при любой несоосности возникают силы стремящиеся прижать магнитопровод к трубе.
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Репутация: 209
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение tooshka »

А вроде у цилиндрических самый большой КПД? Давно где то читал ссылку поищу.
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение PKM »

tooshka писал(а):А вроде у цилиндрических самый большой КПД?
И я такое помню.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение megagad »

pdk писал(а):П образный магнитопровод и немагнитный "челнок" сильно практичнее - нет усилий от магнитов в статике, а здесь мало того что труба кз виток образует, так еще при любой несоосности возникают силы стремящиеся прижать магнитопровод к трубе.
Ещё проще - П-образный магнитопровод и два комплекта магнитов с плоским "челноком" в виде бескорпусной катушки. Тогда и магнитный поток замыкается, и всё поле катушки используется.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение nERV »

megagad писал(а):Ещё проще - П-образный магнитопровод
Угу, проще. 10 раз :) Тем более про магнитопровод уже намекнули, он греется.
Убиваете всю прелесть конструкции. Что может быть проще трубы и нескольких катушек на ней?
Изготовить точную коаксиальную конструкцию ничуть не сложнее, чем тот же П-профиль. А скорее всего даже проще.

Уже есть задумка,в общем, хочу попробовать изготовить такую штучку. Если с магнитами в трубе более-менее понятно, суем туды цилиндрические, в количестве "дофига", то как быть с катушками? Как они должны располагаться, какую длину иметь? Да и сколько их нужно? Поидее должно хватить двух, но можно и трехфазный сделать.
Управлять попробовать сервоусилителем.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение megagad »

nERV писал(а):Тем более про магнитопровод уже намекнули, он греется.
С чего-бы греться магнитопроводу под постоянными магнитами???
nERV писал(а):Что может быть проще трубы и нескольких катушек на ней?
Где вы видите "трубу"? магнитный стержень ценой "очень-очень много денег" вижу ,а трубу нет. Проблема такого "стержня" - метод его изготовления.
nERV писал(а):Если с магнитами в трубе более-менее понятно, суем туды цилиндрические, в количестве "дофига", то как быть с катушками? Как они должны располагаться, какую длину иметь? Да и сколько их нужно? Поидее должно хватить двух, но можно и трехфазный сделать.
Управлять попробовать сервоусилителем.
Опять-же вы забыли про "короткозамкнутый виток" из трубы - придётся пилить её вдоль.
По катушкам - или "распределённые" в пределах двух-трёх полюсов с перекрытием полюсов в виде "2+0.5", либо секционированная с толщиной секции в половину полюса, и зазором между секциями в четверть полюса.
Общем - обычный линейный двигатель, свёрнутый в трубочку.
К слову о магните:
Изображение
И да: http://www.sravni-stanki.ru/mitsubishi.html - не всё так радужно.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение nERV »

megagad писал(а):Опять-же вы забыли про "короткозамкнутый виток" из трубы - придётся пилить её вдоль.
Не такая уж это проблема.
Шток пляшет твисты, ротор обычной сервы дергается... У всего есть свои недостатки.
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 769
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение mhael »

соберите себе линейный двигатель :hehehe:
http://www.youtube.com/watch?v=WRFUkME0Pz8
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение megagad »

nERV писал(а):Не такая уж это проблема.
Так вы определитесь уже - нагрев для вас проблема или нет? да и наборной "шток" так-же ;)
По сути - вам в "трубу" нужно загнать много-много таблеток-магнитов "лицом к лицу". Сжать всё это дело, и надеяться, что токи Фуко не расплавят трубу раньше, чем её разорвут изнутри шайбы магнитов :D Обычный линейный двигатель как-то более стабилен и привычен в плане обеспечения жёсткости конструкции и теплоотвода.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение Сергей Саныч »

mhael писал(а):соберите себе линейный двигатель :hehehe:
тогда уж Электромагнитная тяга - интересное применение #1
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
pdk
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 16:33
Репутация: 1
Настоящее имя: Антон
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение pdk »

Поидее должно хватить двух, но можно и трехфазный сделать.
Минимум три надо, для непрерывности усилия. Две включенны, одна выключенна, переключение в момент ( точнее на участке ) когда усилия от соотвесттвующих катушек равны.

nERV, Вы сначала посчитать достижимые параметры не желаете? Для этого femm и пол дня достаточно. Можно сильно опечалиться от достижимого усилия в случае отстуствия железа в каретке.

Если уж делать.. то заменяем шайбы на чередующиеся кольца с аксиальным и радиальным намагничиванием, тогда толщину кольца можно сильно уменьшить и замкнуть поток тонким магнитопроводом (трубой). А так как труба с магнитами получается полой, то её становится удобно охлаждать.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение PKM »

Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение Hanter »

вы с линейными моторами поакуратней :)
http://www.youtube.com/watch?v=-uV1SbEuzFU
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 769
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение mhael »

что это? там нужно найти ссылку на пдф?
nikolayxxx
Кандидат
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
Репутация: 3
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение nikolayxxx »

mhael писал(а):
что это? там нужно найти ссылку на пдф?
Именно так. Это вроде не сложно. А документ как раз по теме.
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 769
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение mhael »

а от чего ж сразу ссылку на пдф не запостить?
Аватара пользователя
nERV
Мастер
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 19:00
Репутация: 624
Настоящее имя: Александр
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение nERV »

Hanter писал(а):вы с линейными моторами поакуратней
Что там эти буржуи, личный опыт неоценим :)
http://rutube.ru/video/0a2bb975902e830f ... ?bmstart=0
nikolayxxx
Кандидат
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 19:58
Репутация: 3
Контактная информация:

Re: Линейный двигатель

Сообщение nikolayxxx »

mhael писал(а):а от чего ж сразу ссылку на пдф не запостить?
Ссылки бывает и динамически формируются.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»