Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Фрезерные и гравировальные станки для обработки мягких материалов (дерево, пластики, мягкие металлы).
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

Lexxa писал(а):OUTPUT_SCALE - масштаб так сказать. Отношение одного оборта енкодера к единице перемещения стола. Грубо говоря на сколько переедет стол за один оборот энкодера
ты перепутал с INPUT_SCALE
OUTPUT_SCALE = 1.000
OUTPUT_OFFSET = 0.000
(in HAL) These two values are the scale and offset factors for the axis output to the motor amplifiers. The second value (offset) is subtracted from the computed output (in volts), and divided by the first value (scale factor), before being written to the D/A converters. The units on the scale value are in true volts per DAC output volts. The units on the offset value are in volts. These can be used to linearize a DAC. Specifically, when writing outputs, the EMC first converts the desired output in quasi-SI units to raw actuator values, e.g., volts for an amplifier DAC. This scaling looks like: raw=\frac{output-offset}{scale}

The value for scale can be obtained analytically by doing a unit analysis, i.e., units are [output SI units]/[actuator units]. For example, on a machine with a velocity mode amplifier such that 1 volt results in 250 mm/sec

Note that the units of the offset are in machine units, e.g., mm/sec, and they are pre-subtracted from the sensor readings. The value for this offset is obtained by finding the value of your output which yields 0.0 for the actuator output. If the DAC is linearized, this offset is normally 0.0.

The scale and offset can be used to linearize the DAC as well, resulting in values that reflect the combined effects of amplifier gain, DAC non-linearity, DAC units, etc. To do this, follow this procedure: . Build a calibration table for the output, driving the DAC with a desired voltage and measuring the result. See table [cap:Output-Voltage-Measurements] for an example of voltage measurements. . Do a least-squares linear fit to get coefficients a, b such that meas=a*raw+b . Note that we want raw output such that our measured result is identical to the commanded output. This means . cmd=a*raw+b . raw=(cmd-b)/a . As a result, the a and b coefficients from the linear fit can be used as the scale and offset for the controller directly.
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение Lexxa »

точно.
OUTPUT_SCALE = 1.000 и OUTPUT_OFFSET = 0.000 это калибровка выхода
:bender:
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение Lexxa »

Попробуй радиэксперимента поставить P = I = D = 0, а меняй коэффициенты
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 085#p14084
FF0 = 0 ( HAL ) Коэффициент прямой передачи нулевого порядка. На это число умножается задание (pid.N.command), а результат добавляется к напряжению задания привода. Единица измерения коэффициента FF0 - Вольт на единицу измерения станка, т.е. В/Ед. Обычно FF0 используется в pid регуляторах управляющих скоростью. FF0 позволяет компенсировать силы трения и обратную ЭДС двигателя.

FF1 = 0 ( HAL ) прямой передачи первого порядка. На это число умножается изменение задания (pid.N.command) за секунду. Результат добавляется к напряжению задания привода. Единица измерения коэффициента FF1 - вольт на единицу измерения станка за секунду, т.е. В/(Ед*с). При управлении положением то же, что и FF0 для скорости, при управлении скоростью позволяет компенсировать силы инерции.

FF2 = 0 ( HAL ) Коэффициент прямой передачи второго порядка. На это число умножается вторая производная задания (pid.N.command). Результат добавляется к напряжению задания привода. Единица измерения коэффициента FF2 - вольт на единицу измерения станка за секунду в квадрате, т.е. В/(Ед*с2). При управлении положением то же, что и FF1 для скорости.
:bender:
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

отчет о мытарствах с ПИД...
запретил нафиг PI в драйве!!! несмог я его крутиками добится нормальной работы, минимум ~0.02
с запертым ПИ на драйве и только ПИД'ом в ЕМС2 удолось добится ferror 0.002-0.003
вся возня была с пиками ferror в начале разгона и начале торможения, и щас они есть (0.002-0.003 это они и есть) и как с ними боротся до меня не дошло
еще был странный звук в состоянии покоя (как мелкое постукивание), как бутто корректируется хотя энкодер этих движений не улавливает, рукой на валу чувствовалось. щас этого нет.
думаю туже операцию провести и с Y
со вчерашнего дня заметил ВОЙ движка при масимальной сорости, такое ощущение что движок "затянут", непонятно, это я намутил или так и должно быть
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение Nick »

NightV писал(а):~0.02 0.002-0.003
А оно тебе вообще надо, тем более на гравере по стеклу. Это же 0,02мм, куда тебе больше!

Постукивание может быть из-за того, что серва пытается удержать вал не месте. (а энкодер точно не щелкает, encoder.counts не меняется?)

ВОЙ это наверное не очень хорошо :headphones:
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

Nick писал(а):А оно тебе вообще надо, тем более на гравере по стеклу. Это же 0,02мм, куда тебе больше!
просто пытаюсь лучьших значений чтоб был запас... на всякий ;) щас максимум 0.003 ;)
Nick писал(а):Постукивание может быть из-за того, что серва пытается удержать вал не месте. (а энкодер точно не щелкает, encoder.counts не меняется?)

энкодер не щелкал, по ходу это был внутренний ПИ этого антиквариата, так как этот стук я мог менять значением P на драйве, и он есть(был) на осях X Y, на остальных вроде нет
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

Nick писал(а):А оно тебе вообще надо, тем более на гравере по стеклу. Это же 0,02мм, куда тебе больше!

ладно... скажу только тебе, ты никому не расказывай :silent: :D есть еще идея подвесить на ось Х еще шпиндель для мелкой гравировки (на пневматике), типа в уголочке "имя фирмы - телефон".
шпиндель 0.7kw 60000 rpm 1000hz АТС есть (у меня на маленьком станочке такойже) и инвертор векторный 600hz уже есть в наличии
поэтому и добиваюсь таких точностей по X Y, правда точнось по Z нужна будет не хуже, чтоб не ломать фрезу
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение Lexxa »

У тебя приводы частотники? Думается мне что с отключенным ПИДом в приводе при обработке под нагрузкой могут возникнуть проблемы с удержанием момента. На разгонах и торможениях о идее надо ковырять FF2, т.к. этот параметр есть удельное ускорение.
У тебя сейчас ЕМС не знает максимального ускорения (и торможения), которое может отдать привод с механикой, а следовательно на этих режимах и перерегулирование. FF2 какбы (судя по тому, что это вторая производная расстояния по времени) и есть ускорение. FF1 ты уже настроил, это скорость.
На какой максимальной скорости ты катался, какую отдает привод и какое у тебя значение FF1?

Может посчитать его попробовать?
Например на огранечнном участке попробовать разогнать стол по одной координате и по школьной формуле посчитать ускорение? с размерностями только не напутать, все в единицах станка считать и при необходимости приводить к размерности FF2.

P.s. Тут математику надо прошарить.
:bender:
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

приводы MTS140, и мануал по ним
вот с математикой у меня напряг... так.. по мелочи что для работы нужно... типа радиус, длинна окружности, или площадь круга.. не более
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

под нагрузкой могут возникнуть проблемы с удержанием момента.
кстате с моментом думаю проблем не должно возникнуть :D в момент покоя нужно приложить недюжею силу(руками в рукавицах) чтоб он хоть среагировал что сместился на 0.001, и вот только тогда чувствуеш что зараза сопротивляется :D и возврощается на место :D
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение Lexxa »

моторы с тахогенератором?
и почем приводы?
:bender:
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение Lexxa »

Nick писал(а): Постукивание может быть из-за того, что серва пытается удержать вал не месте. (а энкодер точно не щелкает, encoder.counts не меняется?)
100% это режим удержания. может проявляться еще как небольшое гудение движка.
Когда прокручиваешь рукой, гул усиливается?
На снятом движке экспериментируешь?
:bender:
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

тахогенераторы есть, приводы были в комплекте со станком, я вообще был удивлен что запустились все 4, стояли 10-11 лет в ящике в не совсем сухом помещении.
короче старое в станке остается:
механика (с небольшими изменениями, и существенным ремонтом после простоя)
драйвы на серво
инвертор
шпиндель 5.5kw
трансформаторы: 3ph -> AC 110/220v, 3ph -> DC 24v, 3ph -> 3ph 95v (последний весом 30-40 кг, на драйвы серв)
пневматика - вроде то что пока запитал все живое
датчики на вневматике и осях
релюшки и кабели

новое:
комп с LinuxCNC + Mesa 5i23 + 7i33TA + 7i37TA*2
старая стойка разделена пополам, выброшен старый МОЗГ и комп, в оставшейся половине вся силовая часть и эллектроника с компом (разумеется разделено меж собой перегородками от помех)
млин все фотки никак не зделаю :?
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

Lexxa писал(а):Когда прокручиваешь рукой, гул усиливается?
уже нет :) щас тихо стало, только пронзительный писк, ееееле слышно
Lexxa писал(а):На снятом движке экспериментируешь?
тоже нет.... уже на живую :) тоесть уже с реальным весом осей
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

ну вот... здали меня :D тыб хоть меня заретушировал бы :hehehe:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение Nick »

Все равное не понимаю, даже если гравировать будешь 0.02 в реальной ошибке это очень хорошо. Ты же просто декоративные вещи делаешь, а не инструментальные зеркала.
Кстати, а какие примерно значения получились по PID и FF, хотя бы какие порядки?
NightV писал(а):ну вот... здали меня тыб хоть меня заретушировал бы
Прятаца надо было :hehehe:
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение Dmaster »

ШВП НА РЕМОНТ! ПОМРЕТ ЖЕЛЕЗЯКА ДОРОГУЩАЯ!!!)))
" Linux CNC - наше всё"
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение NightV »

Dmaster писал(а):ШВП НА РЕМОНТ! ПОМРЕТ ЖЕЛЕЗЯКА ДОРОГУЩАЯ!!!)))
можеш пояснить? :eh:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Dmaster
Мастер
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 13:36
Репутация: 476
Контактная информация:

Re: Всего понемногу (реанимация 4 axis гравера по стеклу)

Сообщение Dmaster »

СУдя по ржавому цвету у тея швп надо перебрать ( заменить шарики и выствить натяг) особенно по Z. там шарики под весом пиноли могут за несколько лет простоя в квадратики превратиться.
" Linux CNC - наше всё"
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по дереву и пластикам, гравировальные станки, роутеры»