Натяг в каретках и ШВП гайках
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Натяг в каретках и ШВП гайках
Скажем hiwin.
Не пойму как проверить по лотам, не нашел ни одного лота на ебей, где был бы указан натяг.
Вся правая часть кода на маркировке отсутствует.
Насколько я понимаю он обеспечен шариками большего, чем штатно диаметра.
Можно ли самому купить нужные шарики (и как понять какие) и поменяв достичь того-же эффекта ?
Или их не удастся запихнуть на место штатных? (вроде бы каретки с серьезным преднатягом несменные)
Как вообще эту проблему решить ?
Нужны комплектующие для ОЧПушивания мелкого токарника, соответственно размер рельс-кареток-гаек
очень сильно ограничен и фиг найдешь с нужным преднатягом, а хочется "побольше", жесткость нужна.
Не пойму как проверить по лотам, не нашел ни одного лота на ебей, где был бы указан натяг.
Вся правая часть кода на маркировке отсутствует.
Насколько я понимаю он обеспечен шариками большего, чем штатно диаметра.
Можно ли самому купить нужные шарики (и как понять какие) и поменяв достичь того-же эффекта ?
Или их не удастся запихнуть на место штатных? (вроде бы каретки с серьезным преднатягом несменные)
Как вообще эту проблему решить ?
Нужны комплектующие для ОЧПушивания мелкого токарника, соответственно размер рельс-кареток-гаек
очень сильно ограничен и фиг найдешь с нужным преднатягом, а хочется "побольше", жесткость нужна.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Натяг в каретках и ШВП гайках
На рельсах именно так натяг и регулируют.
С ШВП сложнее: тут есть два способа - подбором шариков и двойная гайка. Примерно год назад потратил прилично времени на изучение сего вопроса.
По хорошему эти два способа отличаются не только гайками, но и профилем канавки винта:
в первом случае канавка должна быть чуть уже, чтобы даже самый малекий шарик катался не по дну канавки, по по обоим боковым стенкам её, ибо как только шарик коснётся дна мы получаем продольный люфт;
во втором случае канавка должна быть чуть шире, чтобы стандартный шарик катался только по дну канавки и не мог касаться одновременно обоих её стенок (шарики большего размера тут применять не имеет смысла), а натяг обеспечивается изменением расстояния между двума половинами гайки, при этом шарики будут кататься по одной стороне канавки для одной половины гайки и по другой стороне для другой.
В недорогих комплектах ШВП как правило профиль канавки винта одинаковый в обоих случаях (широкие). Лучший вариант, когда делают канавки в расчёте, чтоб самые маленькие шарики катались по дну, а стандартные и выше по обоим краям - тогда можно делать и преднатяг на одиночной гайке плюсовыми шариками и ставить двойные гайки с минусовыми шариками.
Всё это проверить в принципе можно прикладыванием чистого шарика к чистой канавке винта и изучением мест касания на просвет.
С ШВП сложнее: тут есть два способа - подбором шариков и двойная гайка. Примерно год назад потратил прилично времени на изучение сего вопроса.
По хорошему эти два способа отличаются не только гайками, но и профилем канавки винта:
в первом случае канавка должна быть чуть уже, чтобы даже самый малекий шарик катался не по дну канавки, по по обоим боковым стенкам её, ибо как только шарик коснётся дна мы получаем продольный люфт;
во втором случае канавка должна быть чуть шире, чтобы стандартный шарик катался только по дну канавки и не мог касаться одновременно обоих её стенок (шарики большего размера тут применять не имеет смысла), а натяг обеспечивается изменением расстояния между двума половинами гайки, при этом шарики будут кататься по одной стороне канавки для одной половины гайки и по другой стороне для другой.
В недорогих комплектах ШВП как правило профиль канавки винта одинаковый в обоих случаях (широкие). Лучший вариант, когда делают канавки в расчёте, чтоб самые маленькие шарики катались по дну, а стандартные и выше по обоим краям - тогда можно делать и преднатяг на одиночной гайке плюсовыми шариками и ставить двойные гайки с минусовыми шариками.
Всё это проверить в принципе можно прикладыванием чистого шарика к чистой канавке винта и изучением мест касания на просвет.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Натяг в каретках и ШВП гайках
По дну шарики кататься смогут только при полукруглом профиле канавки, а есть еще "готическая арка", там даже самый маленький шарик будет гарантированно кататься по боковым стенкам. http://technobearing.ru/shariko-vintovye-pary-shvp
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Натяг в каретках и ШВП гайках
Да ктож их на ебее даст в руки помацать ?UAVpilot писал(а): Всё это проверить в принципе можно прикладыванием чистого шарика к чистой канавке винта и изучением мест касания на просвет.
Как вообще с преднатягом комплектуху покупать ?
Или её не бывает даже теоретически ?
Потому как смотрю в любые рельсы каретки, и нигде даже на маркировке реальных изделий
код до конца не написан, т.е. что-то типа HGR15C[C] есть, а дальше нету, никаких Z0 ZA ZB.
Рассматриваю фотки - на них тоже нету.
Причем это не только хайвина касается, смотрет ТНК - тоже самое абсолютно, от кода
только первая часть написана на самих каретках.
Чего делать-куды бечь ?
PS. На деле нужны даже не 15, а каретки и гайки из миниатюрной серии, миллиметров 15-20 в
высоту вместе с рельсом чтобы были, они есть и на ебее, но с натягом ситуация абсолютно непонятная.
Гайки хочется одинарные, места и так "не вагон".
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Натяг в каретках и ШВП гайках
Это уже другая тема.SVP писал(а):Да ктож их на ебее даст в руки помацать ?
На каретке и на рельсе не может быть информации о преднатяге - каретки-то и рельсы все одинаковые. Полная маркировка будет в инвойсе и/или на коробке конкретного экземпляра.
С рельсами вообше проще не заморачиваться с "заводским" преднатягом - в наших условиях это только увеличивает сроки и стоимость. Проще купить какие есть и заменить шарики - они дёшево стоят.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Натяг в каретках и ШВП гайках
В инфойсе может и будет написано, но я не видел ни одного лота, где было бы написано...
Т.е. есть опыт замены шариков в каретках рельс для получения натяга ?
Если не секрет в каких и что на что меняли. И где брали шарики. Какова методика рассчета диаметра ?
С гайками как я понимаю ситуация хуже. Неужели неизбежно ставить парами и обеспечивать натяг
заталкиванием между ними шайб итп ?
Т.е. есть опыт замены шариков в каретках рельс для получения натяга ?
Если не секрет в каких и что на что меняли. И где брали шарики. Какова методика рассчета диаметра ?
С гайками как я понимаю ситуация хуже. Неужели неизбежно ставить парами и обеспечивать натяг
заталкиванием между ними шайб итп ?
-
Darxton
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 623
- Контактная информация:
Re: Натяг в каретках и ШВП гайках
Потому что отправлять будут из того, что есть в наличии,а там такой зоопарк моделей... Чтобы не попадать в просак, "лишние" хвосты не указывают. Этим и сам Hiwin с представителями грешит периодически, приходится на своем складе сортировать.SVP писал(а):но я не видел ни одного лота, где было бы написано
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Натяг в каретках и ШВП гайках
Да.SVP писал(а):Т.е. есть опыт замены шариков в каретках рельс для получения натяга ?
В разных, практически всегда т.к. предпочитаю небольшой натяг. Шарики много где продаются, стандартный размер 1/8", с другими размерами скорее всего не встретитесь. Шарики калибруются по отклонению от этого размера, в плюс - преднатяг. Вот например http://darxton.ru/Netshop/mechanics/bal ... dlya-shvp/SVP писал(а):Если не секрет в каких и что на что меняли. И где брали шарики. Какова методика рассчета диаметра ?
Методика расчёта проста - собрать и попробовать.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Натяг в каретках и ШВП гайках
А куда планируешь такие рельсы ставить?
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Натяг в каретках и ШВП гайках
Токарник. Надо сделать небольшой суппорт. Под довольно нежные режимы, но что-то мне подсказывает что там как-раз чем больше натяг, тем лучше.
