Graffiti-cnc Треугольная система координат

Намоточные, сверлильные, электроэррозионные и другие станки с ЧПУ.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

Это тот же эффект, как при рисовании эллипса с помощью нити и булавок?
Не уверен, т.к. не знаю такого способа :).

Что имеете ввиду под соединениями?
Холостой проход.

Точки отмечающие концы сегментов слабо заметны. Может другим цветом их сделать?
Какие из них? Те которые справа или слева?

Просмотрищик переводит "треугольные" координаты в прямоугольные и рисует точками?
Именно так. Берет каждый сегмент, вычисляет его длину, делит на скорость перемещения и умножает на параметр emmit и рисует столько точек. Точки равномерно распределены по времени внутри сегмента. Иногда, на краях сегмента они выглядят ярче, т.к. первая точка всегда попадает на начало сегмента.
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение DMexico »

Справа, на сегменте = 1 мне показалось, тоже есть точки.
Понятно, там их нет. Это графика гуляет... Извините.
Слева, понятно, сплошь красные точки.

Просмотрищик переводит "треугольные" координаты в прямоугольные и рисует точками?
Именно так. Берет каждый сегмент, вычисляет его длину, делит на скорость перемещения и умножает на параметр emmit и рисует столько точек. Точки равномерно распределены по времени внутри сегмента. Иногда, на краях сегмента они выглядят ярче, т.к. первая точка всегда попадает на начало сегмента.
Таким образом, по равномерности распределения точек на траекториях, можно будет видеть, что скорость перемещения постоянная? Это просто супер! Просмотрищик, который позволит практически смоделировать все, кроме самого движения. Ну с движением это уже отдельная программа должна быть
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

Да, равномернось точек говорит о равеомерности скорости перемещения.
Причем, это не зависит от сегмента, т.е. если плотность точек на одном сегменте, равна плотности точек на другом сегменте, то скорость на них будет будет одинакова.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

На счет холостого хода...
Все думаю, как бы формализовать задачу...
Вот еще несколько вариантов соединений, и вот интересно, какой из них когда выбирать:
Вложения
0123 gcodetools graffiti test.png (3927 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=728&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (15.06 КБ)</a>
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение DMexico »

Мне кажется обход извне выглядит более похоже на Гекторовы траектории.
Я так понимаю алгоритм:
Вы вычисляете направления обоих векторов - уже отрисованного рабочего и следующего рабочего.
Продолжаете рисовать холостой ход далее "отрисованного рабочего вектора" микро-векторами, которые постепенно изменяют направление ближе к направлению "следующего рабочего". Причем в начале микро-векторы должны еще более отклониться от направления "следующего рабочего" и, так сказать, двигаться дальним обходным путем.
И что же? Образуется петля? Сама по себе? А как она попадает в начало "следующего рабочего"? :wtf:
Или, вот, с направлением обхода интересно. Тут уж действительно, как витязь на распутье, Вы спросили себя: - А куда собственно поворачивать? Направо или налево?
Что там еще в алгоритме интересного? :cheesy:
Жаль, что я еще не знаю Pyton'a. Думаю, что когда взгляну на код, зная алгоритм, постепенно пойму что к чему.
Вы давно программируете на Питоне?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

В общем, вот холостые ходы:
Это первый скриншот
Вложения
0124 gcodetools graffiti test.png (3917 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=729&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (68.59 КБ)</a>
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение DMexico »

Интересная логика... А можно ли картинку побольше? Это прямо из Inkscape экспорт в .png? Изначально все в векторе? Можно ли рассмотреть в .svg?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

Вот:

только там небольшой глюк между двумя буквами "о" нет связи... И еще один небольшой глюк, но щас я его исправлю.
Вложения
grattiti_test_0004.svg
(288.79 КБ) 1000 скачиваний
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение DMexico »

Ну что я могу сказать? Слов нет! :cheesy:
Многовато, конечно же, холостых, но это по принципу самого дальнего и спокойного обхода. Иногда петли превращаются в вытянутые овалы... Видимо для того чтобы "догнать координату"? Красивый код. Овальное решение. Они же сначала догоняют координату, потом дуга, потом опять догоняют, и поэтому получаются петли. Но сумма длин прохода та же. Радиусы уже в реальном эксперименте придется подстраивать.

Здесь кажется многовато холостых, потому что шрифт ТТF. Есть ли у Вас моноширинный шрифт какой? Они моноширинные в основоном используют из-за толщины спрей-линии. Там поменьше будет холостых. Меньше рабочих - меньше холостых.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

Тут много холостых, из-за того, что каждый угол отдельно обходится. Если не будет углов будет меньше холостого пробега.
На счет шрифта, тут нужен не моноширинный, а нарисованный одной линией... Он конечно выглядеть будет как моноширинный, но представление у него совсем другое.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

Исправил баги, только сейчас экспорт не работает, т.к. много чего переделывал... Но может сегодня вечером исправлю.

Можно по-тестировать последнюю ревизию с bazaar с разными кривыми/радиусами. Функция graffiti на данный момент только рисует кривые, которые потом будут экспортироваться.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

С инструкцией пока никак не успеваю... только домой приехал и валюсь с ног.

В двух словах.
1. Рисуем кривую.
2. Открываем Gcodetools-dev -> Graffiti-dev.
3. открываем закладку Orientation.
4. два раза добавляем референс точку для графити.
5. добавляем точки ориентации.
6. открываем вкладку параметры и пишем правильный адрес для сохранения G-code.
7. открываем вкладку графити
8. выбираем кривую (хотя это не совсем обязательно)
9. жмем применить
10. смотрим Gкод и превьюшку в директории.

0. Перед запуском inkscape:
a. обновить Gcodetools из bazaar
б. запустить python create_inx.py
в. скопировать все файлы в /usr/share/inkscape/extensions или создать на них ссылки.
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение DMexico »

Попробовал, вот, новый интерфейс G-code tools. Действительно приятнее стало!
У каждой "тулсы" свой набор закладок. До этого у меня было по-старому - в одном окне... так много всего... у меня даже вся форма на мониторе не помещалась. Теперь каждому своё, по выбору.
Однако, или я не могу еще отойти от ДР жены :beer: :halfbeer: :nobeer: , или другие какие факторы... :think:
Короче говоря, не генерирует с моими настройками ничего в указанной папке.
:? :? :? :oops: (Эй вы, трое! Не смотрите на меня как на идиота!)
И даже тех. описание мне не помогает. Ну не могу я понять где это вводить: "два раза добавляем референс точку для графити"
С нетерпением жду видео урок для "чайников".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

3. открываем закладку Orientation.
4. два раза добавляем референс точку для графити.
Там есть выбор сверху ориентация по двум точкам, ориентация по трем точкам и graffiti reference point и вот последних нужно пару штук добавить. Т.е. выбрать третий вариант и два раза нажать применить. Должно добавится две зеленые стрелки с буквами сверху страницы.


Видео чуть по-позже.
Жену с днем рождения!
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение DMexico »

Не... Что-то я туплю. :freak: Получаются только пустые .ngc
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

Это может я виноват, я экспорт еще не проверил... свободного времени вообще нет.
А как картинку рисует или нет?
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение DMexico »

Пока только бесконечное множество пустых .ngc
Сколько применил столько и файлов :roll:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

Сейчас буду проверять....
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

Хммм у меня в той же директории еще файл превьюшки появляется. Но это если checkbox напротив create preview стоит.

И еще в сцену превью линеаризации добавляется. Т.е. показывается, как кривая аппроксимируется ломаными.

Сейчас видео сделаю ...

Только почему-то после каждой кривой в точку старта идет, вместо того, чтобы только после каждого слоя. Но ничего, сейчас исправим...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Треугольная система координат

Сообщение Nick »

Сделал видео, только на ютюбе оно почему-то показывает только зеленый квадрат... Может кода до-обработается будет нормально...
сейчас попробую сюда присоединить.
В общем пока здесь: (37 Мб)
http://www.cnc-club.ru/nick/gcodetools% ... torial.ogv

Это мое первое видео, да еще жена посередине зашла и спросила, что это я такое делаю один в темной комнате :D. Так что не ржать :D !
Ответить

Вернуться в «Прочие станки»