Новичек: дайте инфы

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
fsmoke
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 10:04
Репутация: 9
Контактная информация:

Новичек: дайте инфы

Сообщение fsmoke »

Пришла из китая ШВП 1605 и FF12/FK12 для первой оси (коротенькой оси Z) - заказал пока одну, т.к. хочу с ней разобраться, а затем уже дозаказать остальное.

Итак, тока не пугайтесь :), вопросы очень детские:
1) я даже не знаю как собрать FF12/FK12, т.е. какими сторонами их сажать на ШВП?
2) Какой стороной накручивать черную стопорную(или как там она правильно называется) гайку поверх FK12?
3) Что такое пробки на гайке 1605 (я так понимаю это такие пластиковые оранжевые) - зачем они нужны?
4) Что за мелкие винтики вкрученные в гайку 1605, что они там крепят?
5) Что за отверстие с резьбой на фланце гайки 1605 сбоку - видел на фотках что туда какой то мелкий латуневый конус вкручен - у меня его нет - что это и зачем он нужен.

я искал по форуму - аля ликбез по швп, но что-то не нашел, только уже олдовые темы про такие вещи, которые пока для меня туманны. Гугленье тоже ничего путного не дало - возможно не так пишу запросы. И на ютубе был в поисках видеоинструкций - болт. Как одеть ff12 fk12 на швп видел только на размыленных китайских фотках. Дайте пожалуста инфы или может где-то есть инструкция для нубов и пр.


PS
Я пока что полный нуб в станкостроительстве, особенно в механике, никогда не занимался чпу и даже не видел в живую, не судите строго. Да и собираю ради поиграться, впринципе.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Новичек: дайте инфы

Сообщение Дрюня »

1) FK12 со стороны резьбы винта ШВП
2) С другой стороны по идее должен быть паз под стопорное кольцо и с этой стороны ставится FF12
3) В пробке шарики ШВП перенаправляются из одной канавки в другую
4) Мелкие винтики стопорят пластиковое кольцо в гайке ШВП
5) Отверстие с резьбой - оно для тавотницы (маслёнки).
fsmoke
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 10:04
Репутация: 9
Контактная информация:

Re: Новичек: дайте инфы

Сообщение fsmoke »

Дрюня писал(а): 1) FK12 со стороны резьбы винта ШВП
2) С другой стороны по идее должен быть паз под стопорное кольцо и с этой стороны ставится FF12
1) Я не про то: на какую сторону одевать - это и так понятно - я про то: FF12/FK12 фланцами от центра или к центру, или пофиг. Короче |=------=| или =|-----|= (псевдографика рулит :) )
2) Я не про стопорное кольцо, я про гайку для FK12 (с FF12 там все и так понятно). Просто эта черная гайка имеет паз - этим пазом к FK12 или от него накручивать, короче =|] или =|[ ?

']' - это черная гайка , '=|' - это fk12

Если совсем не понятно о чем я спрашиваю - напишите, я фотки сделаю.

Спасибо, по всем остальным пунктам понятно - я так, в принципе, и думал.

Непонятно тока по поводу Тавотницы... - можно фотки сего процесса с объяснением - или хотябы рисунок простейший - и где эту масленку можно достать/купить, как ее соединить - там трубки или что. - поподробнее можно рассказать( или ссылку где почитать про это, доступным языком). И кстати - хау ит вилл би ин инглиш, чтоб на ибеи дозаказать эту тавотницу и пр.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Новичек: дайте инфы

Сообщение Дрюня »

Функция этой гайки - регулировка люфта винта ШВП. Пример как устанавливать посмотрите вот эту ссылку страница 7 https://tech.thk.com/ru/products/pdf/ru_a15_314.pdf.
Тавотницы можно найти практически в любом автомагазине, они бывают разных размеров.
4cbcdd1d111ac.jpg (2630 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=23872&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (158.59 КБ)</a>
Не вовсех конструкциях станков есть возможность установить тавотницу, она может просто мешать установке чего либо. К тому же для смазки через тавотницу нужен специальный шприц.
showimage_real_3450.jpg (2630 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=23876&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (56.44 КБ)</a>
Я при обслуживании своего станка использовал обычный медицинский шприц. На носик иглы одел резиновое кольцо с наружным диаметром большим чем отверстие в гайке ШВП, так и смазывал без тавотницы.
fsmoke
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 10:04
Репутация: 9
Контактная информация:

Re: Новичек: дайте инфы

Сообщение fsmoke »

Дрюня писал(а):
Пример как устанавливать посмотрите вот эту ссылку страница 7
СПАСИБО огромное , вот оно - то что я искал - человеческий документ!!!
Дрюня писал(а):
Я при обслуживании своего станка использовал обычный медицинский шприц. На носик иглы одел резиновое кольцо с наружным диаметром большим чем отверстие в гайке ШВП, так и смазывал без тавотницы.
Я понял, спасибо, кстати, а чем народ пользуется для смазки швп - я имею ввиду каким маслом/смазкой(или можт ещё чем)? Просто пытаюсь не наступить на чьи то грабли...
Кстати я слышал, что существуют системы/приблуды для автоматической смазки - интересны конструкции таких подходов - и вообще применимы ли они к этим китайским швп.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Новичек: дайте инфы

Сообщение Дрюня »

ШВП мажу литолом, круглые направляющие мазал жидким силиконом, так как каретки были без тавотниц.
Систему смазки можно и самому организовать, но нужна ли она на небольшом станке решать Вам.
Ответить

Вернуться в «Механика»