Врешь!Олег. писал(а):Вы два раза допустили неверные высказывания
Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
- michael-yurov
 - Почётный участник

 - Сообщения: 11730
 - Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
 - Репутация: 4703
 - Настоящее имя: Михаил Львович
 - Откуда: Новоуральск
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Нет, не вру, А вот "гуру" оказывается совсем не гуру.
			
			
									
									
						Вы уже местным доказали уровень своей компетентности, читая мануалы "между строк", получите, 
  можете не расписываться.
- 
				lkbyysq
 - Мастер
 - Сообщения: 2284
 - Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
 - Репутация: 346
 - Настоящее имя: Станислав Ерофеев
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Продолжим считать.
18 ватт на двигателе мы наковыряли.
Токоизмеряющие резисторы - две штуки, редко больше 1 Ома. Три ампера, две штуки. Получаем девять ватт.
Транзисторные мосты - две штуки, четыре транзистора в работе, пусть будет по вольту на каждом. Получаем еще 12 Ватт.
Итого 18+9+12=39Вт на пару драйвер-двигатель. Больше как бы никто толком и не жрет.
			
			
									
									
						18 ватт на двигателе мы наковыряли.
Токоизмеряющие резисторы - две штуки, редко больше 1 Ома. Три ампера, две штуки. Получаем девять ватт.
Транзисторные мосты - две штуки, четыре транзистора в работе, пусть будет по вольту на каждом. Получаем еще 12 Ватт.
Итого 18+9+12=39Вт на пару драйвер-двигатель. Больше как бы никто толком и не жрет.
- michael-yurov
 - Почётный участник

 - Сообщения: 11730
 - Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
 - Репутация: 4703
 - Настоящее имя: Михаил Львович
 - Откуда: Новоуральск
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
На минимальных оборотах.lkbyysq писал(а):18 ватт на двигателе мы наковыряли.
При увеличении скорости и нагрузки на вал - возрастает и потребление (в разы).
Если я правильно читаю маркировку, то в моих драйверах стоят резисторы сопротивлением 0,1 Ом по две штуки параллельно: Получается не 9, а 0,9 Вт.lkbyysq писал(а):Токоизмеряющие резисторы - две штуки, редко больше 1 Ома. Три ампера, две штуки. Получаем девять ватт.
А если бы резисторы были по 1 Ом, то рассеиваемая мощность была бы не 9, а 18 Вт.
По вольту - многовато. Там стоят вполне себе приличные полевики с меньшим сопротивлением в открытом состоянии, и нагреваются они лишь во время переключения.lkbyysq писал(а):Транзисторные мосты - две штуки, четыре транзистора в работе, пусть будет по вольту на каждом. Получаем еще 12 Ватт.
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Странно...michael-yurov писал(а):При увеличении скорости и нагрузки на вал - возрастает и потребление (в разы).
Разгонял на столе шаговик https://ru.aliexpress.com/item/2-4-35-0 ... 0.0.7IjiYu
от A4988, питание драйвера 12 в. и дробление 1/16, нагрузка минимальная, вал энкодера через пасик.
Почему то максимальную скорость движка без пропусков и прочего, удалось получить снижением ограничения тока на драйвере. Т.е. для увеличения скорости понадобилось сделать противоположное Вашему утверждению.
Про то что возрастает потребление при увеличении нагрузки на вал, тоже сомневаюсь, вроде в характеристиках движков говорят про момент удержания, а не про вращающий момент. Да и читал где то, что шаговик это устройство с постоянной мощностью, т.е. не может сожрать меньше чем ему драйвер отдаёт.
- michael-yurov
 - Почётный участник

 - Сообщения: 11730
 - Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
 - Репутация: 4703
 - Настоящее имя: Михаил Львович
 - Откуда: Новоуральск
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Максимальная скорость тут не при чем.Олег. писал(а):Почему то максимальную скорость движка без пропусков и прочего, удалось получить снижением ограничения тока на драйвере.
Объяснение твоим наблюдениям есть.
Опять мои слова перевираешь!Олег. писал(а):Т.е. для увеличения скорости понадобилось сделать противоположное Вашему утверждению.
Противоположное моему утверждению никак не то же самое, что ты написал.
Вот если бы ты увеличил нагрузку на валу и увеличил бы скорость, и при этом у тебя бы упало потребление - вот тогда был бы результат противоположный моему утверждению.
Ты, наверное, и в законе сохранения энергии сомневаешься.Олег. писал(а):Про то что возрастает потребление при увеличении нагрузки на вал, тоже сомневаюсь
А как это может быть график момента удержания на разной скорости?Олег. писал(а):вроде в характеристиках движков говорят про момент удержания, а не про вращающий момент
Второе никак не следует из первого,Олег. писал(а):Да и читал где то, что шаговик это устройство с постоянной мощностью, т.е. не может сожрать меньше чем ему драйвер отдаёт.
Но шаговик лишь в позиционном режиме устройство с постоянной мощностью.
В современных системах это утверждение справедливо с большой долей условности.
Например, при торможении мотор работает как генератор и возвращает энергию через драйвер в источник питания.
И, чтобы поглотить эту энергию - ставят конденсаторы или дамперы.
- michael-yurov
 - Почётный участник

 - Сообщения: 11730
 - Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
 - Репутация: 4703
 - Настоящее имя: Михаил Львович
 - Откуда: Новоуральск
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Возможно, ты превысил скорость при которой драйвер способен поддерживать требуемый ток в обмотках:Олег. писал(а):Почему то максимальную скорость движка без пропусков и прочего, удалось получить снижением ограничения тока на драйвере.
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 39#p228839
Индуктивность мотора я не нашел, но учитывая сопротивление обмоток в 16 Ом можно предположить, что она очень высокая.
И, судя по всему - это очень медленный мотор.
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Я говорил про характеристики движка, а не пары двигун-драйвер.michael-yurov писал(а):А как это может быть график момента удержания на разной скорости?
Похоже что в этом сомневаетесь Вы сами, если считаете что при увеличении нагрузки на шаговый движок, увеличивается потребляемая им мощность.michael-yurov писал(а):Ты, наверное, и в законе сохранения энергии сомневаешься.
А откуда она берётся? драйвер ведь ток ограничивает.
---------------------------
Интересно, а когда двигаем руками пару постоянных магнитов, откуда они мощность потребляют что бы сопротивляться рукам?
- 
				lkbyysq
 - Мастер
 - Сообщения: 2284
 - Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
 - Репутация: 346
 - Настоящее имя: Станислав Ерофеев
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
По мне так что голый "момент", что "момент удержания", в отношении ШД суть одно - это величина, отражающая способность ШД под нагрузкой находится в пределах своего шага, не перескакивая на соседний. А стоит ШД или крутится - не важно. У него там 200 полюсов крутятся или стоят. Перескочили на соседний полюс - опа, превысили момент удержания в зоне влияния своего полюса.
В увеличение потребления тока ШД при увеличении оборотов не верю. По условиям задачи ток в обмотку подается фиксированный, за этим драйвер следит. Он туда фигачит такую величину тока вне зависимости от оборотов. Индуктивность катушек у ШД тоже в первом приближении не меняется от оборотов, магнитный поток следовательно тоже, ну и момент получается тоже.
Но.
У ШД 200 полюсов, даже 10 оборотов в секунду дают частоту в катушках 2кГц. Токи Фуко не просто появляются, они цветут с ростом оборотов, забирают от входного тока часть и нагревают двигатель. Индуктивностям тока достается меньше, магнитный поток снижается, момент снижается.
Нагрев магнитопровода опускаем, ибо он есть величина дюже интегрированная.
А вот в увеличение потребляемого тока связкой драйвер-двигатель верю. Действующее сквозных токов через транзисторы моста с увеличением частоты растет.
			
			
									
									
						В увеличение потребления тока ШД при увеличении оборотов не верю. По условиям задачи ток в обмотку подается фиксированный, за этим драйвер следит. Он туда фигачит такую величину тока вне зависимости от оборотов. Индуктивность катушек у ШД тоже в первом приближении не меняется от оборотов, магнитный поток следовательно тоже, ну и момент получается тоже.
Но.
У ШД 200 полюсов, даже 10 оборотов в секунду дают частоту в катушках 2кГц. Токи Фуко не просто появляются, они цветут с ростом оборотов, забирают от входного тока часть и нагревают двигатель. Индуктивностям тока достается меньше, магнитный поток снижается, момент снижается.
Нагрев магнитопровода опускаем, ибо он есть величина дюже интегрированная.
А вот в увеличение потребляемого тока связкой драйвер-двигатель верю. Действующее сквозных токов через транзисторы моста с увеличением частоты растет.
- Сергей Саныч
 - Мастер
 - Сообщения: 9116
 - Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
 - Репутация: 2858
 - Откуда: Тюмень
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Когда двигатель в режиме удержания, энергия расходуется только на поддержание тока в обмотках. Будь обмотки сверхпроводящими, потребление бы было вообще нулевое (потерями в драйвере пренебрегаем). 
А вот когда он вращается, да еще производит механическую работу, мощность потребления обязана расти. Это следует из закона сохранения энергии.
Мощность, расходуемая на токи Фуко, а также на перемагничивание сердечника - величина второго порядка малости. Во всяком случае, при конструировании любой электрической машины стремятся их максимально снизить. ШД не исключение.
			
			
									
									А вот когда он вращается, да еще производит механическую работу, мощность потребления обязана расти. Это следует из закона сохранения энергии.
Мощность, расходуемая на токи Фуко, а также на перемагничивание сердечника - величина второго порядка малости. Во всяком случае, при конструировании любой электрической машины стремятся их максимально снизить. ШД не исключение.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
						- Сергей Саныч
 - Мастер
 - Сообщения: 9116
 - Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
 - Репутация: 2858
 - Откуда: Тюмень
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Чтобы сопротивляться, затраты мощности не нужны. Это нам надо затрачивать энергию на преодоление сопротивления.Олег. писал(а):Интересно, а когда двигаем руками пару постоянных магнитов, откуда они мощность потребляют что бы сопротивляться рукам?
Аналогично сжатию пружины. Просто энергия мышечных сокращений переходит в потенциальную энергию сжатой пружины или сближенных магнитов.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
						- 
				lkbyysq
 - Мастер
 - Сообщения: 2284
 - Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
 - Репутация: 346
 - Настоящее имя: Станислав Ерофеев
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Я от тока пляшу.Сергей Саныч писал(а):А вот когда он вращается, да еще производит механическую работу, мощность потребления обязана расти.
Вращение без потерь не совершает работы. Убираем внешнюю нагрузку. Потребление тока не может расти - его стабилизирует драйвер.
Подключение нагрузки - пока не хочу усложнять, на холостом ходу бы разобраться.
Думаю, что все же исключение. Частотный диапазон работы - от нуля до десятков килогерц. Не может не быть токов Фуко или иных паразитов.Сергей Саныч писал(а):Мощность, расходуемая на токи Фуко, а также на перемагничивание сердечника - величина второго порядка малости. Во всяком случае, при конструировании любой электрической машины стремятся их максимально снизить. ШД не исключение.
- michael-yurov
 - Почётный участник

 - Сообщения: 11730
 - Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
 - Репутация: 4703
 - Настоящее имя: Михаил Львович
 - Откуда: Новоуральск
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Без нагрузки разобраться сложнее, т.к. приходится умножать на ноль обе части уравнения.lkbyysq писал(а): Подключение нагрузки - пока не хочу усложнять, на холостом ходу бы разобраться.
А напряжение на обмотках растет из за реактивного сопротивления индуктивной нагрузки.lkbyysq писал(а): Я от тока пляшу.
Вращение без потерь не совершает работы. Убираем внешнюю нагрузку. Потребление тока не может расти - его стабилизирует драйвер.
Но когда мы превышаем частоту при которой драйвер, прикладывая полное напряжение к обмоткам уже не способен "раскачать" ток до нужной амплитуды - потребляемая мотором мощность начинает падать, т.к. адает ток в обмотках. О чем и писал Олег.
- michael-yurov
 - Почётный участник

 - Сообщения: 11730
 - Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
 - Репутация: 4703
 - Настоящее имя: Михаил Львович
 - Откуда: Новоуральск
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
При отсутствии нагрузки изменение потребляемой мотором мощности будет незначительным.lkbyysq писал(а): В увеличение потребления тока ШД при увеличении оборотов не верю.
Хотя и возрастет напряжение на обмотках, его график будет все сильнее смещаться по фазе от тока в обмотках с ростом скорости. Что в свою очередь будет приводить к снижению потребляемой мощности.
Т.е. рост напряжения долженбыл бы увеличить потребляемую мощность, а смещение фазы - снизить.
В итоге получаем работу закона сохранения энергии - если совершаемая мотором работа нолевая, то и потребление изменится незначительно.
А я говорил про увеличение потребления при увеличении нагрузки и скорости. Рассматривать рост скорости при нолевой нагрузке, или рост нагрузки при нолевой скорости, конечно не стоит.
- 
				lkbyysq
 - Мастер
 - Сообщения: 2284
 - Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
 - Репутация: 346
 - Настоящее имя: Станислав Ерофеев
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Нет, Михаил, идеальная реактивность она сначала забирает, потом все отдает безвозмездно. Что кондюк, что индуктивность.michael-yurov писал(а):А напряжение на обмотках растет из за реактивного сопротивления индуктивной нагрузки
Эквивалентная схема реальной катушки - идеальная индуктивность плюс резистор последовательно. К этой паре драйвер прикладывает напряжение. На резисторе в условиях стабилизации тока стабильно и напряжение, налицо потребляемая мощность. На индуктивности падает остальное напряжение, не приводящее к потреблению мощности, только к запасанию и расходу.
Угу, Михаил чего-то уже дописал, считаю поправил.
- michael-yurov
 - Почётный участник

 - Сообщения: 11730
 - Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
 - Репутация: 4703
 - Настоящее имя: Михаил Львович
 - Откуда: Новоуральск
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Ну так амплитуда напряжения то растет а мощность - нет.lkbyysq писал(а):Нет, Михаил, идеальная реактивность она сначала забирает, потом все отдает безвозмездно. Что кондюк, что индуктивность.
Если бы мы поддерживали постоянное напряжение управляющего сигнала - с ростом частоты падал бы ток.
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
А ведь хорошая аналогия, ротор шаговика ведь действительно можно сравнить с пружиной, со всеми вытекающими. (Вы сами сравнили магниты с пружиной)Сергей Саныч писал(а):Аналогично сжатию пружины
Т.е. создали драйвером пружину (точнее две), а дальше, или они отработают, или нет (пропуск шагов)
Т.е. создаём пару пружин с заранее заданными характеристиками, и этим пружинам абсолютно похрен какую внешнюю нагрузку к ней приложат.
Может быть причина спора в том, что некоторые путают причину со следствием?
Ветер дует потому, что деревья качаются.
- michael-yurov
 - Почётный участник

 - Сообщения: 11730
 - Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
 - Репутация: 4703
 - Настоящее имя: Михаил Львович
 - Откуда: Новоуральск
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
Опять хамишь?Олег. писал(а): Может быть причина спора в том, что некоторые путают причину со следствием?
Если начал - так договаривай.
И на счет спора... Напомни, с кем ты и о чем споришь?
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
michael-yurov писал(а):Опять хамишь?
Хамите мне и другим участникам форума именно Вы, а не я Вам.В России было ДВА вида обращения, "ТЫ" и "ВЫ", "ВЫ" появилась позже (письмо Боярина Андрея Курбского) . Язык развивается и сложилось (реалии) - форма "ВЫ" на Руси стала вежливой и официальной (корректной) , а "ТЫ" осталось более "простым" и "свойским" и "душевным", ТОЛЬКО для родных и друзей.........................Сейчас принято, что ВЕЖЛИВО и КУЛЬТУРНО обращаться к незнакомому человеку "ВЫ", а "ТЫ" - к друзьям и родным, это ПРАКТИКА. Сторонники "тыканья" всем подряд ("душевно" и "просто" и т. д.) , на самом деле проповедуют хамство. Поэтому "тыканье" читателям в СМИ, Интернете - это - УНИЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА людей!
Корреспондентов и читателей, ТЫКАЯ, считают "быдлом", но и "мнят" себя при этом "патрициями"?. Это ХАМСТВО, ужасный "пример" молодым, они стали ТЫКАТЬ незнакомым старшим людям в транспорте, считая это НОРМОЙ
Путаете причину со следствием и читаете инструкции между строк, тоже ВЫ.
Угрожаете и нарушаете правила форума тоже Вы.
Навязываете свои ошибочные убеждения менее опытным участникам форума, опять Вы.
Не забудьте минусов наставить, похоже Вас это успокаивает.
--------------------
Я ничего не потеряю если меня тут заблокируют или заминусуют, я сюда за справкой прихожу, тут полно ценных постов, и я их найду и без регистрации.
Но общение с Вами научило меня, что к постулатам некоторых "гуру" нужно относиться с осторожностью,
Я занимаюсь асучиванием разных станков как фрилансер, и естественно несу ответственность за свою работу (не заплатят, не порекомендуют другому). Был бы помоложе, попал бы на время или деньги, поверив в некоторые Ваши бредни. (Иногда Вы правы, но только иногда...)
-------------------------
Кстати, я более чем на 10 лет старше Вас, и фраза:
для меня актуальна., они стали ТЫКАТЬ незнакомым старшим людям
- Serg
 - Мастер
 - Сообщения: 21923
 - Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
 - Репутация: 5183
 - Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
 - Настоящее имя: Сергей
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.
А не пойти-ли вам со своим уставом в какой-нибудь другой монастырь?..Олег. писал(а):Хамите мне и другим участникам форума именно Вы, а не я Вам.
Путаете причину со следствием и читаете инструкции между строк, тоже ВЫ.
Угрожаете и нарушаете правила форума тоже Вы.
Я это не как участник спора предлагаю, а как модератор.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...