Очередной вопрос по подключению

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

Сергей Саныч писал(а):Обычно к контактам 1, 2 и 3. Какой куда - значения не имеет. Если закрутится не в ту сторону, нужно будет поменять местами любые два провода.
Четвертый контакт внутри китайских шпинделей как правило, никуда не подключен. Изредка идет на корпус шпинделя - то есть заземление.
Спасибо, по этому вопросу все понятно стало :)

Но есть еще, по управлению частотой вращения от контроллера.

1. У контроллера есть выходы (обозначены синим), а у инвертора - входы (обозначены красным), для входов инвертора есть описание (в приложении).
Правильно ли я сопоставил эти выходы-входы:
AGND -> GND; AO+ -> +10V?

2. Нужно ли еще что-то подключить от контроллера к инвертору, что бы можно было управлять шпинделем из УП? Скоростью вращения я, по идее буду управлять подключениями из первого вопроса, а вот режимы резания "попутный" и "встречный" - это же как-то тоже должно управляться?
Вложения
Connections.png (1813 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=59010&sid=c280d6c872ff52603e4e72acff66801e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (143.3 КБ)</a>
Connections_VDF.png (1813 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=59011&sid=c280d6c872ff52603e4e72acff66801e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (86.95 КБ)</a>
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

Эх, тишина... :cry:

Народ, может тогда вот с этим кто-нибудь поможет.

Параметр №3.
Заводская установка 60Гц. У меня шпиндель до 400Гц. По идее, нужно изменить на 400Гц?

Параметр №4.
Опять же, с завода 60Гц. Но у меня на шильдике шпинделя указано 400Гц. Тоже меняю на 400Гц?
Вложения
Parameters.png (1802 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=59019&sid=c280d6c872ff52603e4e72acff66801e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (81.19 КБ)</a>
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение Сергей Саныч »

trafbite писал(а):Параметр №3.
Заводская установка 60Гц. У меня шпиндель до 400Гц. По идее, нужно изменить на 400Гц?

Параметр №4.
Опять же, с завода 60Гц. Но у меня на шильдике шпинделя указано 400Гц. Тоже меняю на 400Гц?
На оба вопроса ответ "Да".
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

Сергей Саныч писал(а):На оба вопроса ответ "Да".
Спасибо за помощь!

Если позволите, попрошу еще помощи в увязке вот этих параметров между собой.

Параметр 5.
По умолчанию 220В. На шильдике шпинделя то же 220В. Значит так и оставляю.

Параметр 6.
По умолчанию 1.5. Ничего не понял. Оставляю так?

Параметр 7.
По умолчанию 10. Тоже ничего не понял. Оставляю так?

Параметр 8.
По умолчанию 1.5. Аналогично п.6 и п. 7. Оставляю?

Вот про последние 3 пункта совсем каша в голове. Что делать то? :roll:
Вложения
Parameters_1.png (1796 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=59020&sid=c280d6c872ff52603e4e72acff66801e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (170.58 КБ)</a>
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1832
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение Лодочник »

trafbite писал(а):AGND -> GND; AO+ -> +10V?
AO+ -> AVI
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

Лодочник писал(а):AO+ -> AVI
Ой, точно, что-то я зевнул!
Спасибо за наводку! :)
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

Народ, помогите не вывести ПЧ из строя, боюсь накосячить :)
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1832
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение Лодочник »

Я правильно понял, что инвертор у Вас дельта vfd-м?
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

Лодочник писал(а):Я правильно понял, что инвертор у Вас дельта vfd-м?
Да, все верно!
Аватара пользователя
farengeit
Опытный
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 19:54
Репутация: 13
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение farengeit »

Параметры Pr.06, Pr.07, Pr.08, Pr.09 можете пока оставить по умолчанию, частотник не сожгёте. Если будут проблемы во время работы/разгона/торможения электрошпинделя, то их придётся увеличить, просто не все шпиндели нормально крутят на очень маленьких частотах.
Разрабатываем индивидуальные алгоритмы управления, создаем уникальные интерфейсы, решаем задачи автоматизации, диспетчеризации и удаленного доступа. С уважением инженеры компании Системы контроля.
http://www.systemcontrol.ru
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

farengeit писал(а):Параметры Pr.06, Pr.07, Pr.08, Pr.09 можете пока оставить по умолчанию, частотник не сожгёте. Если будут проблемы во время работы/разгона/торможения электрошпинделя, то их придётся увеличить, просто не все шпиндели нормально крутят на очень маленьких частотах.
Ок, пока так и сделаю. Спасибо за совет!

Есть еще вопрос :)
В УП мы можем задавать "встречное" и "попутное" резание. Вот задали мы, все ок. А для того, что бы это направление менялось "в железе" нужно еще что-то от контроллера заводить на ЧП или того, что я описал достаточно?
Аватара пользователя
farengeit
Опытный
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 19:54
Репутация: 13
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение farengeit »

Напомните опжалуйста, что есть УП?
Разрабатываем индивидуальные алгоритмы управления, создаем уникальные интерфейсы, решаем задачи автоматизации, диспетчеризации и удаленного доступа. С уважением инженеры компании Системы контроля.
http://www.systemcontrol.ru
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

farengeit писал(а):Напомните опжалуйста, что есть УП?
Управляющая программа, например из ArtCam.
Аватара пользователя
farengeit
Опытный
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 19:54
Репутация: 13
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение farengeit »

Если я правильно понимаю, то при изменении режима резания попутное/встречное, направление вращения шпинделя должно меняться?
И ещё... не забудьте настроить важный параметр Pr.52 - номинальный ток мотора (с шильдика шпинделя)!
Разрабатываем индивидуальные алгоритмы управления, создаем уникальные интерфейсы, решаем задачи автоматизации, диспетчеризации и удаленного доступа. С уважением инженеры компании Системы контроля.
http://www.systemcontrol.ru
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2576
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение shalek »

Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

farengeit писал(а):Если я правильно понимаю, то при изменении режима резания попутное/встречное, направление вращения шпинделя должно меняться?
Уже ответили :)
Спасибо, shalek!
Т.е. ничего не нужно. При встречном и попутном фрезеровании УП просто выбирает направление "обхода" траектории.
farengeit писал(а):И ещё... не забудьте настроить важный параметр Pr.52 - номинальный ток мотора (с шильдика шпинделя)!
Оо, спасибо за подсказку!

У меня ЧП 1,5кВт.
Входной ток = 15,7А, выходной = 7,0А.

На шпинделе указано 5А.

Параметр 52 задается в % от номинального тока ЧП (выходного, ведь так?).
Т.о. что бы параметр 52 был настроен корректно для моего шпинделя, мне следует выставить настройку: 70% (7А*0,7 = 4,9А)?

farengeit, есть ли еще что-то важное, на что следует обратить внимание при первичной настройке?
Вложения
Param.png (1721 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=59080&sid=c280d6c872ff52603e4e72acff66801e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (82.86 КБ)</a>
Param_1.png (1716 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=59084&sid=c280d6c872ff52603e4e72acff66801e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (48.39 КБ)</a>
Аватара пользователя
farengeit
Опытный
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 19:54
Репутация: 13
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение farengeit »

Ток двигателя задавать в Амперах, в вашем случае Pr.52 = 5А. В % указан диапазон (30 - 120%) от номинального тока частотника. Это означает, что мы можем подключать к этому частотнику двигатели с потребляемым током от 2,1А до 8,4А.
Разрабатываем индивидуальные алгоритмы управления, создаем уникальные интерфейсы, решаем задачи автоматизации, диспетчеризации и удаленного доступа. С уважением инженеры компании Системы контроля.
http://www.systemcontrol.ru
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

farengeit писал(а):Ток двигателя задавать в Амперах, в вашем случае Pr.52 = 5А. В % указан диапазон (30 - 120%) от номинального тока частотника. Это означает, что мы можем подключать к этому частотнику двигатели с потребляемым током от 2,1А до 8,4А.
Ааа, ок, понял, спасибо!
Аватара пользователя
farengeit
Опытный
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 19:54
Репутация: 13
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение farengeit »

Я бы ещё ПУСК/СТОП (сухой контакт) тоже от контроллера сделал.
Разрабатываем индивидуальные алгоритмы управления, создаем уникальные интерфейсы, решаем задачи автоматизации, диспетчеризации и удаленного доступа. С уважением инженеры компании Системы контроля.
http://www.systemcontrol.ru
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Очередной вопрос по подключению

Сообщение trafbite »

farengeit писал(а):Я бы ещё ПУСК/СТОП (сухой контакт) тоже от контроллера сделал.
Да, это мне тоже нужно.
Только не могли бы Вы поподробнее рассказать что и как?

Насколько я понял за режим управления включением и выключением отвечает Pr. 01.
Если мы хотим управлять от внешнего источника, но сохранить возможность остановки в передней панельки. то выбираем Pr.01 = 01, верно?

Далее мануал отправляет нас к Pr. 38-42.
Смотрим Pr.38. для управления Start/Stop нам нужен режим Pr.38 = 02, так?
И тогда значения Pr.39-42 мы просто игнорируем, да?

И тогда что именно из выходов контроллера я подключаю по схеме для Pr.38=02 (выходы контроллера приложил)?
Вложения
pr_01.png (1700 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=59086&sid=c280d6c872ff52603e4e72acff66801e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (48.99 КБ)</a>
pr_38.png (1700 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=59087&sid=c280d6c872ff52603e4e72acff66801e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (66.78 КБ)</a>
Start_Stop.png (1700 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=59088&sid=c280d6c872ff52603e4e72acff66801e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (134.6 КБ)</a>
Ответить

Вернуться в «Электроника»