На фотке выше Mitsubishi FR-E520 3.7квт и это просто резистор (мы ставили ТЭНы), а на новых моделях частотников и большей мощи идут уже модули, и эти модули больше нужны для рекуперации. Когда частотник тормозит ему нужно девать энергию, вот тормозной резистор поглощает ее и греется (меняет климат на планете), а модули при торможении либо накапливают энергию либо ее куды то скидывают и потом она используется. У разных производителей разное решение.
Реле безопасности в ЧПУ системах
- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
А почитай в мануале от какой мощи идет тормозной модуль 
На фотке выше Mitsubishi FR-E520 3.7квт и это просто резистор (мы ставили ТЭНы), а на новых моделях частотников и большей мощи идут уже модули, и эти модули больше нужны для рекуперации. Когда частотник тормозит ему нужно девать энергию, вот тормозной резистор поглощает ее и греется (меняет климат на планете), а модули при торможении либо накапливают энергию либо ее куды то скидывают и потом она используется. У разных производителей разное решение.
			
			
									
									На фотке выше Mitsubishi FR-E520 3.7квт и это просто резистор (мы ставили ТЭНы), а на новых моделях частотников и большей мощи идут уже модули, и эти модули больше нужны для рекуперации. Когда частотник тормозит ему нужно девать энергию, вот тормозной резистор поглощает ее и греется (меняет климат на планете), а модули при торможении либо накапливают энергию либо ее куды то скидывают и потом она используется. У разных производителей разное решение.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- alexg-nn
 - Мастер
 - Сообщения: 793
 - Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
 - Репутация: 127
 - Настоящее имя: Алексей
 - Откуда: Нижний Новгород
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Ну, в каталоге есть даже для моделей меньше моей (2,2 кВт) мощности.aftaev писал(а):А почитай в мануале от какой мощи идет тормозной модуль
Я так понимаю, что резистор полезен независимо от мощности, если время выбега не устраивает или инерция большая. У шпинделя инерция маленькая, имхо. Но вот сколько он будет тормозить с максимальным ускорением - я не знаю. Нет ни у кого на руках шпинделя 24тыс об, как быстро он остановится с динамическим торможением?
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
на фотке Altivar 12?aftaev писал(а):На фото частотник на 3.7квт с тормозным резистором без всяких модулей
В этой серии "недорогих" частотников "забыли" тормозной транзистор влепить, который сопротивление и подключает при неообходимости.
- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
По двум проводам(судя по схеме) идет управление транзистором и подключается резистор тормознойОлег. писал(а):тормозной транзистор влепить, который сопротивление и подключает при неообходимости.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Транзистор открывается при превышении напряжения в звене постоянного тока, двух проводов выше крыши.
			
			
									
									
						- alexg-nn
 - Мастер
 - Сообщения: 793
 - Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
 - Репутация: 127
 - Настоящее имя: Алексей
 - Откуда: Нижний Новгород
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Олег., а можно поподробнее (может схемку покажете типовую), а то мне тоже интересно, как оно работает по двум проводам.
Схемы тормозного модуля нет, но есть вот такой даташит на него, там на последней странице видно, что напряжение там постоянка аж до 400В
  
То есть, я не понимаю, что делает этот модуль внутри себя. Коробуха вроде не маленькая.
			
			
									
									
						Схемы тормозного модуля нет, но есть вот такой даташит на него, там на последней странице видно, что напряжение там постоянка аж до 400В
То есть, я не понимаю, что делает этот модуль внутри себя. Коробуха вроде не маленькая.
- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Видать из-за конденсатора в частотнике.alexg-nn писал(а):что напряжение там постоянка аж до 400В
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Я не теоретик, поэтому заумно объяснить не смогу....
Есть такое явление, иногда в инструкциях на частотник его называют рекурперацией или генераторным режимом. Т.е. когда частотник вместо того чтобы крутить движок, получает от него "обратку" но пытается удержать заданную на этот момент частоту.
Понятия не имею почему, но в этот момент резко возрастает напряжение и ток после выпрямителя частотника, а девать всё это добро некуда.
Поэтому и придумали отправить часть дармовой энергии на нагреватель, т.е. тормозной резистор. Но постоянно держать этот резистор подключенным к выпрямителю частотника вроде как не феншуйно, сковородка иногда не к месту. Т.е. подключать сковородку нужно не всегда, а только тогда когда напруга почему то шибко выросла (для трёхфазного на 380 это в среднем более 760 вольт (цифра из инструкции)). Для этого и нужен транзистор (ключ) который в момент предельного роста напруги и подключит балласт (сковородку).
Кстати это не обязательно торможение во время остановки инерционной нагрузки, лифт без резистора вообще невозможен.
--------------------
Схемка которая управляет этим ключом, и сам ключик естественно стоят денег, поэтому производители в зависимости от назначения частотника иногда экономят.
http://www.delta-electronics.info/VFDE
тут видно, что на низких мощностях, когда тормозного момента частотника обычно достаточно (на мелких мощностях обычно тормозной момент сравним с моментом движка) производитель предупреждает
-----------------------------------
по поводу того как это может по двум проводам работать... просто лень рисовать, но Вы наверно слышали про датчики со стандартным выходом 4-20 ma, которые и сигнал по двум проводам передают, и питание по этим же двум проводам получают.
			
			
									
									
						Есть такое явление, иногда в инструкциях на частотник его называют рекурперацией или генераторным режимом. Т.е. когда частотник вместо того чтобы крутить движок, получает от него "обратку" но пытается удержать заданную на этот момент частоту.
Понятия не имею почему, но в этот момент резко возрастает напряжение и ток после выпрямителя частотника, а девать всё это добро некуда.
Поэтому и придумали отправить часть дармовой энергии на нагреватель, т.е. тормозной резистор. Но постоянно держать этот резистор подключенным к выпрямителю частотника вроде как не феншуйно, сковородка иногда не к месту. Т.е. подключать сковородку нужно не всегда, а только тогда когда напруга почему то шибко выросла (для трёхфазного на 380 это в среднем более 760 вольт (цифра из инструкции)). Для этого и нужен транзистор (ключ) который в момент предельного роста напруги и подключит балласт (сковородку).
Кстати это не обязательно торможение во время остановки инерционной нагрузки, лифт без резистора вообще невозможен.
--------------------
Схемка которая управляет этим ключом, и сам ключик естественно стоят денег, поэтому производители в зависимости от назначения частотника иногда экономят.
http://www.delta-electronics.info/VFDE
тут видно, что на низких мощностях, когда тормозного момента частотника обычно достаточно (на мелких мощностях обычно тормозной момент сравним с моментом движка) производитель предупреждает
т.е. ключик транзистор встроен от 1,5кВт, а если уж очень хочется, то берите моделькиВ моделях VFD-E (1*220В) начиная с 1,5кВт, тормозной модуль не требуется.
Хотя могли бы написать по русски,VFD-E (T) - модификация со встроенным тормозным ключем (1*220В)
В моделях VFD-E (1*220В) до 1,5кВт, тормозной резистор напрямую хрен подключишь
-----------------------------------
по поводу того как это может по двум проводам работать... просто лень рисовать, но Вы наверно слышали про датчики со стандартным выходом 4-20 ma, которые и сигнал по двум проводам передают, и питание по этим же двум проводам получают.
- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Если в частотнике нет транзистора(зажали), а он в тормозном модуле тогда как подключить транзистор+резистор по двум проводам?Олег. писал(а):Для этого и нужен транзистор (ключ) который в момент предельного роста напруги и подключит балласт (сковородку).
Ладно было 3 провода, а то 2.
Выясниться что там хитрый варистор, конденсатор и тормозной резистор. Когда напруга превышает для варистора, он "замыкает" тормозной резистор. Но тогда как управлять подключением когда оно нужно
Пойду свой тормозной блок разберу. Но там кучка проводов была
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
alexg-nn, вот как выглядит тормозной модуль, мож схему срисовывать 
Внизу под платой стоит большой модуль типо IGBT на радиаторе. Стоит какое то реле или тепловое реле.
7.5квт тормозить это не фухры-мухры
			
							
			
									
									Внизу под платой стоит большой модуль типо IGBT на радиаторе. Стоит какое то реле или тепловое реле.
7.5квт тормозить это не фухры-мухры
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- 
				nkp
 - Мастер
 - Сообщения: 8340
 - Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
 - Репутация: 1589
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
у систем с ОС существует торможение противовключением:aftaev писал(а):7.5квт тормозить это не фухры-мухры
включается реверс до момента нулевой скорости...
15квт двигатель с 2000об встает колом(как тут кто то выразился
это я про шпиндель токарного...
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Не частотник управляет ключиком, своя схемка которая величину напруги отслеживает. эта схемка и даёт третью ногу для транзистора.aftaev писал(а): тогда как подключить транзистор+резистор по двум проводам?
Тепловуха на фотке тупо как защита для резистора, если его много и сильно греть, он и сгореть может.
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Вы на своём станке согласитесь на такое торможение, если до этого видели своими глазами как вал в роторе провернулся?nkp писал(а):15квт двигатель с 2000об встает колом(как тут кто то выразился)
это я про шпиндель токарного...
- 
				nkp
 - Мастер
 - Сообщения: 8340
 - Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
 - Репутация: 1589
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
как вал провернулся в роторе при работе станка углядеть сложноОлег. писал(а):Вы на своём станке согласитесь на такое торможение, если до этого видели своими глазами как вал в роторе провернулся?
разобрав - можно увидеть...
а такое торможение наблюдал на токарке...
там роторное железо на шпонке по всей длине
==========
а время торможения противовключением регулируется (вплоть до 10с)...
так что можно подрегулировать и не переживать за зубчатый ремень
- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Частотник управляет ключом который в тормозном модуле, так?Олег. писал(а):Не частотник управляет ключиком, своя схемка которая величину напруги отслеживает. эта схемка и даёт третью ногу для транзистора.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- 
				Олег.
 - Опытный
 - Сообщения: 131
 - Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
 - Репутация: 14
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Нет, схемка в модуле сама определяет порог напряжения и включает транзисторный ключ.aftaev писал(а):Частотник управляет ключом который в тормозном модуле, так?
пример про 4-20ма пожалуй неудачный был, и сбил Вас с толка...Я хотел сказать что по двум проводам можно питать схему, которая в нужный момент может резко увеличить своё потребление.
					Последний раз редактировалось Олег. 17 авг 2015, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
									
			
									
						- alexg-nn
 - Мастер
 - Сообщения: 793
 - Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
 - Репутация: 127
 - Настоящее имя: Алексей
 - Откуда: Нижний Новгород
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Ничего себе там схемаaftaev писал(а):мож схему срисовывать
Если не трудно, нарисуйте всё же схемку (можно в паинте, да хоть фотку в карандашеОлег. писал(а): схемка в модуле сама определяет порог напряжения и включает транзисторный ключ
- NightV
 - Почётный участник

 - Сообщения: 6610
 - Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
 - Репутация: 2279
 - Настоящее имя: Владимир Айрапетян
 - Откуда: Israel
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
извиняюсь великодушно... обычно это где?alexg-nn писал(а):Вообще, обычно ставят два пускателя последовательно.
тоесть задняя панель открыта, станок без "аквариума".. и стружки туда набились столько что замкнули 2.5 см меж контатами?alexg-nn писал(а): а он закорочен, не дай бог, стружкой
в токарке такое на-раз-два, стружка длинная... но нужно же иметь хоть частичку ума, чтобы такие вещи защищать
Всё просто! если знаешь КАК!
						- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
Только когда схема на этот вход кинет резистор тормозной 20-50 Ом, то вход будет почти закороченОлег. писал(а):Я хотел сказать что по двум проводам можно питать схему, которая в нужный момент может резко увеличить своё потребление.
Щас, на евау золотой карандаш закажуalexg-nn писал(а):Если не трудно, нарисуйте всё же схемку (можно в паинте, да хоть фотку в карандаше )
у меня из коробульки только 5ть проводов торчитalexg-nn писал(а):но хочется таки узнать принцип "включения когда надо" по двум проводам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- alexg-nn
 - Мастер
 - Сообщения: 793
 - Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
 - Репутация: 127
 - Настоящее имя: Алексей
 - Откуда: Нижний Новгород
 - Контактная информация:
 
Re: Реле безопасности в ЧПУ системах
NightV, 
"...Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка"
			
			
									
									
						"...Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка"