Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Здравствуйте ребят, очень нужна помощь, ситуация такая что у меня по чему то двигателя тормозят и их клинит, либо меня клинит, во время программы видно что их будто дергает, хотя при обнуление, параметры все в нуле, нету мол смещения, может меня клинит уже я хз!
Станок состоит из:
Винт 1610
Драйвер ТВ6600
Двигатель nemo23 старые
Красная плата
Сегодня вырезал обычные круги, у меня они все элепсные почему не могу понять!
Очень растраивает вся ситуация, руки уже опускаются
Видео я добавлю в ютуб, посмотрите пожалуйста может кто что подскажет? очень нужна помощь (((
https://youtu.be/PECLJoKA0Jc
Станок состоит из:
Винт 1610
Драйвер ТВ6600
Двигатель nemo23 старые
Красная плата
Сегодня вырезал обычные круги, у меня они все элепсные почему не могу понять!
Очень растраивает вся ситуация, руки уже опускаются
Видео я добавлю в ютуб, посмотрите пожалуйста может кто что подскажет? очень нужна помощь (((
https://youtu.be/PECLJoKA0Jc
-
- Мастер
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Можете отцепить гайки и продемонстрировать, что портал легко катается руками, сохраняя перпендикуляр рельсам?
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Вот записанное видео ранее, но попробую ещё сегодня открутить все и посмотреть ещё раз.
https://youtube.com/shorts/4ofo72fOHo4?feature=share
-
- Мастер
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Выравнивание перекоса портала при хоминге используется?
Проверить, не сильно ли перекошен портал до выравнивания.
Проверить, не сильно ли перекошен портал до выравнивания.
Последний раз редактировалось lkbyysq 03 апр 2023, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Если вы имеете ввиду только с родной стороны, к сожалению не было вроде
-
- Мастер
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Как производилась установка рельс?
Поверочная линейка+индикатор?
И левый рельс, и правый одной и той же методикой? Или по-разному?
Поверочная линейка+индикатор?
И левый рельс, и правый одной и той же методикой? Или по-разному?
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
-
- Мастер
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 30 янв 2021, 21:34
- Репутация: 147
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: г.Тверь
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
То что вы там вал рукой проворачиваете, возможно, у вас драйвера на простое скидывают ток до половины или ещё как-нить.
А со стуком по видео не очень понятно что именно стучит: либо сам шаговик, либо корпус гайки бултыхается прикрученный на шурупы с прессшайбой(???), и в зависимости от направления движения гайку с корпусом то прижимает к порталу, то оттягивает он него. Видосик от гайки и от шаговика снимите. Пропуски как удары на корпусе шаговика ощущаются, рукой можно полапать.
А со стуком по видео не очень понятно что именно стучит: либо сам шаговик, либо корпус гайки бултыхается прикрученный на шурупы с прессшайбой(???), и в зависимости от направления движения гайку с корпусом то прижимает к порталу, то оттягивает он него. Видосик от гайки и от шаговика снимите. Пропуски как удары на корпусе шаговика ощущаются, рукой можно полапать.
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
На обычные винты со шляпкой постараюсь сегодня полапать, и открутить гайку что бы посмотреть что и как, ну звук именно от гайки идёт, я думал ну может винт кривой или что то в этом духе, либо гайка такая, при этом удине. При обработке хз почему, будто в зависимости от настроения.kfmut писал(а): ↑03 апр 2023, 10:50 То что вы там вал рукой проворачиваете, возможно, у вас драйвера на простое скидывают ток до половины или ещё как-нить.
А со стуком по видео не очень понятно что именно стучит: либо сам шаговик, либо корпус гайки бултыхается прикрученный на шурупы с прессшайбой(???), и в зависимости от направления движения гайку с корпусом то прижимает к порталу, то оттягивает он него. Видосик от гайки и от шаговика снимите. Пропуски как удары на корпусе шаговика ощущаются, рукой можно полапать.
-
- Мастер
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Не понял.
Классическая технология установки первого рельса следующая.
1. Наживить рельс.
2. Надеть одну каретку.
3. Закрепить сбоку от рельса поверочную линейку.
4. Закрепить на каретке индикатор, уперев его в линейку.
5. Прокатывая каретку по рельсу, закрепить его "в сотку".
Второй рельс можно устанавливать точно так же, а можно и "по первому рельсу, поставив портал".
Так как был произведен монтаж рельсов? У меня сомнения в "идеальности" их прямолинейности.
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
А что за линейка? За базу я брал отфрезерованные ранее детали, одну линейку я прикрутил сразу, а вторую я просто наживил портал и относительно портала прокатывал.lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 11:55Не понял.
Классическая технология установки первого рельса следующая.
1. Наживить рельс.
2. Надеть одну каретку.
3. Закрепить сбоку от рельса поверочную линейку.
4. Закрепить на каретке индикатор, уперев его в линейку.
5. Прокатывая каретку по рельсу, закрепить его "в сотку".
Второй рельс можно устанавливать точно так же, а можно и "по первому рельсу, поставив портал".
Так как был произведен монтаж рельсов? У меня сомнения в "идеальности" их прямолинейности.
Примерно такая процедура.
А есть видео где конкретно делают это?
-
- Мастер
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Найдете, если будет желание. Мне достаточно такого ответа.
Мое видение.
Криво установлен первый рельс. Относительно конечно. Но неточность установки допустим в пять соток на отрезке 200мм (между каретками) приводит к смещению противоположного конца портала от перпендикуляра на 0,05/200*1200=0,3мм (естесственное смещение).
Но поскольку винта два, второй винт принудительно устанавливает свой конец портала в требуемую точку (теоретическую). Т.е. где-то больше, где-то меньше, но портал постоянно находится в напряжении, увеличивая трение, срывая шаги и прочее. Если бы стояли круглые рельсы, они бы простили такое издевательство, но система на квадратных рельсы более жесткая, изгибу сопротивляется хуже.
Проверка теории:
Ослабить одну гайку. Т.е. открутить все винты, повернуть гайку на пол-оборота (отодвинув её фланец от ложа на 2,5мм) и наживить болты, чтобы они придерживали гайку от проворота. Таким образом двигать будет только один винт, а второй будет только указывать целевое положение конца портала.
Двигать портал вперед-назад, следя за зазором между фланцем гайки и его ложем (отклонением от перпендикуляра).
Ну и как минимум ослабление гайки приведет к устранению напряжений в портале и исключит перегрузку двигателя для дальнейших исследований.
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 13:58Найдете, если будет желание. Мне достаточно такого ответа.
Мое видение.
Криво установлен первый рельс. Относительно конечно. Но неточность установки допустим в пять соток на отрезке 200мм (между каретками) приводит к смещению противоположного конца портала от перпендикуляра на 0,05/200*1200=0,3мм (естесственное смещение).
Но поскольку винта два, второй винт принудительно устанавливает свой конец портала в требуемую точку (теоретическую). Т.е. где-то больше, где-то меньше, но портал постоянно находится в напряжении, увеличивая трение, срывая шаги и прочее. Если бы стояли круглые рельсы, они бы простили такое издевательство, но система на квадратных рельсы более жесткая, изгибу сопротивляется хуже.
Проверка теории:
Ослабить одну гайку. Т.е. открутить все винты, повернуть гайку на пол-оборота (отодвинув её фланец от ложа на 2,5мм) и наживить болты, чтобы они придерживали гайку от проворота. Таким образом двигать будет только один винт, а второй будет только указывать целевое положение конца портала.
Двигать портал вперед-назад, следя за зазором между фланцем гайки и его ложем (отклонением от перпендикуляра).
Ну и как минимум ослабление гайки приведет к устранению напряжений в портале и исключит перегрузку двигателя для дальнейших исследований.
Спасибо за подробную информацию, ослаблю гайку и проверю валу теорию, просто странно что я ради интереса гонял вторую релтсину и выкатывал ее допуск 0.01мм.
-
- Мастер
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
От какой базы? Линейки поверочной же нет! От какой калиброванной прямолинейной опоры?
Когда я решил проверить свой вудпекер после покупки поверочной линейки, то оказалось, что у него ось Y дугой. Обе направляющие саблеобразны и равноудаленны друг от друга. Винт центральный. Ничего не клинит (серва неплохая), но диагонали не выставить.
А ось Х загнута на три десятки в правой половине.
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Добрался до гаража, нашёл видимо причину, гайка правая словила заусенец и глинила, потому что без неё портал спокойно передвигался. Видео заснял. Если я конечно все правильно понимаюlkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 16:20От какой базы? Линейки поверочной же нет! От какой калиброванной прямолинейной опоры?
Когда я решил проверить свой вудпекер после покупки поверочной линейки, то оказалось, что у него ось Y дугой. Обе направляющие саблеобразны и равноудаленны друг от друга. Винт центральный. Ничего не клинит (серва неплохая), но диагонали не выставить.
А ось Х загнута на три десятки в правой половине.
https://youtu.be/Dco1mpLXZ1A
-
- Мастер
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
"Моя гайка не попала ... в отверстия с плитой" - проследить, как ведёт себя несовмещение отверстий в зависимости от положения портала. Согласно озвученной мною теории величина несовмещения не постоянна и равна нулю в точке настройки.
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.
А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.
А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
Учту этот фактор, буду проверять дальше, но пока заменю хотя бы гайку.lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 23:00 "Моя гайка не попала ... в отверстия с плитой" - проследить, как ведёт себя несовмещение отверстий в зависимости от положения портала. Согласно озвученной мною теории величина несовмещения не постоянна и равна нулю в точке настройки.
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.
А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137
-
- Кандидат
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 25 фев 2023, 20:13
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Шамиль Шакуров
- Контактная информация:
Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 23:00 "Моя гайка не попала ... в отверстия с плитой" - проследить, как ведёт себя несовмещение отверстий в зависимости от положения портала. Согласно озвученной мною теории величина несовмещения не постоянна и равна нулю в точке настройки.
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.
А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137
Вот нашёл видео, где я прокатываю, но странно почему
https://youtube.com/shorts/9GKp_eXBM7c?feature=share