Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
- ihnetunas
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:55
- Репутация: 49
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Всем Привет!
Подвернулся повод рассказать об идее, которая пока не получила воплощения в ее первоначальном виде, но все ее составляющие присутствуют в этом проекте. Первоначально была идея сделать такую систему смазки на токарном, но пока не добрался А вот с новым чпу деваться некуда и кое-что было сделано, о чем ниже будут фото, а пока буквы
Самотек захотелось попробовать ввиду его простоты изготовления и эксплуатации. Предварительно было опробовано на отдельно лежащей каретке путем налива через шприц. Основное опасение было связано с возможной проблемой завоздушивания тонкой трубки с внутренним ф2мм. Это случалось у людей на токарных и лечилось срезом под углом трубок перелива. К счастью в процессе тестов этого не наблюдалось и приступил к реализации. Распределитель сделан прозрачным для визуального контроля и разделен на секции объемом 2мл. Резделение на секции обеспечивает равное поступления масла ко всем точкам смазки независимо от длины магистрали, время немного будет отличаться, но порцию смазки все получат одинаковую. Это и есть основная идея, а это реализация:
- резьбы на пневматических фитингах не хватало для вкручивания в корпус каретки, пошли в шод стойки для печатных плат с резьбой М5: - испытание каретки на самотек, остановился на порции 2мл: -дальше фрезеруем корпус: - и собираем, решил крышку на клей потом посадить, вдруг придется подавать смазку принудительно, пусть будет герметично уже сейчас: - сегодня испытания проходили на оси Х , этап сборки: - и сами испытания , было два этапа, после полного опустошения, а это примерно 30мин. , было повторно залито масло. Трубка к швп самая короткая, в нее убежало раньше всех, но как видно на фото всем досталось поровну: Масло использую специальное "АГРИНОЛ МАСЛО ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ ИНСП-110 (ISO VG 220)".
Перед началом работы в распределитель заливается 10мл масла , ну а там по состоянию направляющих посмотрим сколько его нужно для работы. Производство экспериментальное, серии не гоним, так для себя пресс-формы небольшие и модернизации разные.
По мере сборки остальных кареток буду дополнять, вдруг у кого есть замечания\дополнения пока я ничего не испортил буду рад любым советам.
Вдруг кого заинтересует для какого станка это все - вот моя грустная история :
https://www.youtube.com/watch?v=sa6YR3r0oGM
Удачи!
Подвернулся повод рассказать об идее, которая пока не получила воплощения в ее первоначальном виде, но все ее составляющие присутствуют в этом проекте. Первоначально была идея сделать такую систему смазки на токарном, но пока не добрался А вот с новым чпу деваться некуда и кое-что было сделано, о чем ниже будут фото, а пока буквы
Самотек захотелось попробовать ввиду его простоты изготовления и эксплуатации. Предварительно было опробовано на отдельно лежащей каретке путем налива через шприц. Основное опасение было связано с возможной проблемой завоздушивания тонкой трубки с внутренним ф2мм. Это случалось у людей на токарных и лечилось срезом под углом трубок перелива. К счастью в процессе тестов этого не наблюдалось и приступил к реализации. Распределитель сделан прозрачным для визуального контроля и разделен на секции объемом 2мл. Резделение на секции обеспечивает равное поступления масла ко всем точкам смазки независимо от длины магистрали, время немного будет отличаться, но порцию смазки все получат одинаковую. Это и есть основная идея, а это реализация:
- резьбы на пневматических фитингах не хватало для вкручивания в корпус каретки, пошли в шод стойки для печатных плат с резьбой М5: - испытание каретки на самотек, остановился на порции 2мл: -дальше фрезеруем корпус: - и собираем, решил крышку на клей потом посадить, вдруг придется подавать смазку принудительно, пусть будет герметично уже сейчас: - сегодня испытания проходили на оси Х , этап сборки: - и сами испытания , было два этапа, после полного опустошения, а это примерно 30мин. , было повторно залито масло. Трубка к швп самая короткая, в нее убежало раньше всех, но как видно на фото всем досталось поровну: Масло использую специальное "АГРИНОЛ МАСЛО ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ ИНСП-110 (ISO VG 220)".
Перед началом работы в распределитель заливается 10мл масла , ну а там по состоянию направляющих посмотрим сколько его нужно для работы. Производство экспериментальное, серии не гоним, так для себя пресс-формы небольшие и модернизации разные.
По мере сборки остальных кареток буду дополнять, вдруг у кого есть замечания\дополнения пока я ничего не испортил буду рад любым советам.
Вдруг кого заинтересует для какого станка это все - вот моя грустная история :
https://www.youtube.com/watch?v=sa6YR3r0oGM
Удачи!
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 538
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Блин, сейчас себе устанавливаю централизованную с насосом и импульсными питателями. И учитывая суммарную цену, такая схема дозирования как у вас, отлично бы подошла хоббистам с ограниченным бюджетом!
Единственное упрощение - эти фитинги можно в боковое отверстие каретки вкрутить, тогда проблем с длинной резьбы не будет.
Единственное упрощение - эти фитинги можно в боковое отверстие каретки вкрутить, тогда проблем с длинной резьбы не будет.
- ihnetunas
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:55
- Репутация: 49
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
насчет этого не понял О каком боковом на каретках идет речь? для смазки там под М5 только посредине и по конструктиву если разобрать вроде единственное место куда можно подавать смазку. Да и доработка коппешная, забыл написать что на швп пришлось точить переходник с М6 на М5 из шестигранника 9мм. Фитинг М6 толще фланца гайки буквально на 0.5мм, но фрезеровать завальцованную гайку не стал.hmnijp писал(а):Единственное упрощение - эти фитинги можно в боковое отверстие каретки вкрутить
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 538
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Обычно есть сбоку, который надо шилом проткнуть..
- ihnetunas
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:55
- Репутация: 49
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
огО! не знал такого, но у SKF такого нет Спасибо за информацию!hmnijp писал(а):Обычно есть сбоку, который надо шилом проткнуть..
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
не-не... это начиная с определенного размера. на больших штатно есть. на мелких далеко не на всех...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Шприц им чем не подходит ?hmnijp писал(а): И учитывая суммарную цену, такая схема дозирования как у вас, отлично бы подошла хоббистам с ограниченным бюджетом!
Вроде на 50км масла в каретку помещается ведь ?
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 538
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
во первых не всегда физически можно подлезть шприцем к масленкам. во вторых лень подлазить к 15 точкам шприцем. в третьих - смотря с чем работать, если это дерево и пыль - консистентная смазка быстро закоксовывается, а маслом надо мазать чаще намного.SVP писал(а):Шприц им чем не подходит ?hmnijp писал(а): И учитывая суммарную цену, такая схема дозирования как у вас, отлично бы подошла хоббистам с ограниченным бюджетом!
Вроде на 50км масла в каретку помещается ведь ?
Ну кому удобно шприцем, пусть им пользуются. Я тут вижу дешевый вариант упростить процедуру.
- ihnetunas
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:55
- Репутация: 49
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Всем Привет!
С остальными осями принципиально ничего не поменялось, просто пришлось по факту под особенности конструкции станка приспосабливаться.
Оставлю для истории немного фото, может кому и пригодятся... Был небольшой казус- криво нарезал одну резьбу, перерезал и и акриловым клеем на всякий случай резьбу мазнул и вкрутил фитинг. Собрал а в одной секции масло не течет На просвет светится вроде как отверстие, клей то прозрачный, а глухое Но сейчас все течет как по маслу
Удачи!
п.с. забыл сказать, что на оси Z накладка из винипласта нужна для того, чтобы трубки вывести ПЕРЕД защитой направляющих, она будет за распределителем и поверх накладки крепиться.
С остальными осями принципиально ничего не поменялось, просто пришлось по факту под особенности конструкции станка приспосабливаться.
Оставлю для истории немного фото, может кому и пригодятся... Был небольшой казус- криво нарезал одну резьбу, перерезал и и акриловым клеем на всякий случай резьбу мазнул и вкрутил фитинг. Собрал а в одной секции масло не течет На просвет светится вроде как отверстие, клей то прозрачный, а глухое Но сейчас все течет как по маслу
Удачи!
п.с. забыл сказать, что на оси Z накладка из винипласта нужна для того, чтобы трубки вывести ПЕРЕД защитой направляющих, она будет за распределителем и поверх накладки крепиться.
-
- Мастер
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 10 мар 2015, 11:03
- Репутация: 114
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Что это за пластик? Как материал называется?
- ihnetunas
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:55
- Репутация: 49
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
"на оси Z накладка из винипласта " , это если вопрос о желтом материале, он еще серый вроде бывает ...sas_75 писал(а):Что это за пластик? Как материал называется?
- Coffeein
- Почётный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 31 янв 2015, 15:24
- Репутация: 291
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Очень все красиво! Как если повесить СНПЧ от принтеров? И запас масла будет по больше. На али они в приделах 500 руб..вместе с трубками. Есть у кого такой опыт?
Уже поздно возвращаться назад, чтобы правильно все начать с начала, но еще не поздно, все начатое правильно закончить...
Наш канал на ютуб - 24TECHO...
все про своими руками и не только.
Наш канал на ютуб - 24TECHO...
все про своими руками и не только.
- ihnetunas
- Новичок
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:55
- Репутация: 49
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Оно вытечет все за час максимум при такой открытой системе. Основная идея как раз была дозировать порции одинаково к каждой точке смазки и контролировать визуально его расход.Coffeein писал(а): И запас масла будет по больше.
Для экономии можно просто шприцы медицинские пристегнуть стяжками к фанерке и от них трубочки развести. Запустить станок, проверить как система работает и потом уже по-приличнее что-нибудь запилить.
- Coffeein
- Почётный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 31 янв 2015, 15:24
- Репутация: 291
- Контактная информация:
Re: Смазка кареток и швп самотеком, концепт ....
Тогда лучше густую смазку загонять. Идея вывести трубки для заправки хорошая. Для каретки заправлять без трубок не проблема вот швп идея отличная.
Уже поздно возвращаться назад, чтобы правильно все начать с начала, но еще не поздно, все начатое правильно закончить...
Наш канал на ютуб - 24TECHO...
все про своими руками и не только.
Наш канал на ютуб - 24TECHO...
все про своими руками и не только.