"Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 347
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Dimka »

Вот так оно устроено :)
rezak3.jpg (1453 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=176907&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (108.32 КБ)</a>
А если коробулька тупо степ-дир гонит, то как ускорение реализовать? Серва ведь так стартанёт, чтобы поток степдира проглотить... :hehehe: .
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение aftaev »

Ставишь два концевика на ход барабана. К ним цепляешь релюшки. При срабатывании первого концевика, срабатывает релюшка с самоподхватом. Как сработал второй концевик, первая релюшка отключается, вторая включается так же с самоподхватом. Получается при наезде на концевики релюшки будут переключаться.
Далее серву переводишь в режим скорости и управляться она будут +-10в. В серве настраиваешь нужное разгон/торможение. А контакты релюшек будут менять полярность сигнала +-10в. В зависимости какое напряжение будешь подавать, така скорость и будет.
У нас именно так и работает перемотка. Только вместо серв стоит двиг 400ватт и частотник ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 347
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Dimka »

aftaev, дык, выходит, у сервы после концевика какой-то выбег ещё будет, так?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение aftaev »

Dimka писал(а):aftaev, дык, выходит, у сервы после концевика какой-то выбег ещё будет, так?
Обязательно. У нас, это один два витка. У тебя проволока будет рваться и нужно будет менять расстояние которое должен проходить барабан. Для этого концевики должны быть регулируемые.

На 6:20 регулирует концевики
https://www.youtube.com/watch?v=R5brD1Q ... =emb_title
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 347
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Dimka »

Блин, я думал, что я один такое дурацкое крепление нитки на барабан сделал, а у них так же: тупо винтик торчит :hehehe: . Хотелось бы сделать как-нибудь, чтоб не торчало ничего и не приходилось отвёрткой пользоваться... Типа быстрозажимных клеммников- запихал проводок, и он уже обратно не выходит..
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение aftaev »

Dimka писал(а):Типа быстрозажимных клеммников- запихал проводок, и он уже обратно не выходит..
Когда мы станок купили, примерно такое решение было. Не только держало проводок + пружинка еще натягивала проволоку. Но оказалось не надежным.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 347
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Dimka »

aftaev, а натяжитель там как устроен? Тупо пружинка? И из чего ролики сделаны, по которым нить проходит? У меня из дюраля, но в какой-то научной работе по станкам алмазной резки я прочитал, что из полиэтилена делают..
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Serg »

aftaev писал(а):Ставишь два концевика на ход барабана. К ним цепляешь релюшки. При срабатывании первого концевика, срабатывает релюшка с самоподхватом. Как сработал второй концевик, первая релюшка отключается, вторая включается так же с самоподхватом. Получается при наезде на концевики релюшки будут переключаться.
Многие сервы сами, без релюшек умеют в таком режиме работать.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 347
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Dimka »

UAVpilot, а по каким ключевым словам искать это в мануале (Яскава Сигма 5)?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Serg »

Dimka писал(а):UAVpilot, а по каким ключевым словам искать это в мануале (Яскава Сигма 5)?
Про Яскаву не скажу - практически ими не пользуюсь, а просто так доки читать лень.
В Панасониках, Дельтах, Гранитах и пр. это как правило в разделе про их встроенный ПЛК.
Некоторые умеют даже без концевиков, как при ручном тесте через программу настройки: показываешь откуда до куда ездить и с какой скоростью, но хотят абсолютный энкодер.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 347
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Dimka »

UAVpilot, в Яскавах, как я понял, встроенного ПЛК нету... Но нашёл вот такой раздел. Теперь буду пытаться понять, может ли сервопак сам гонять туда сюда барабан :) .
yaskawa.jpg (1419 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=176908&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (205.36 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение aftaev »

Dimka писал(а):aftaev, а натяжитель там как устроен? Тупо пружинка?
Два ролика на них сверху проволока. Третий ролик сверху вниз тянет проволоку грузиком. Ходит по рельсе профильной. На видео там рельса горизонтально расположена.
Dimka писал(а):И из чего ролики сделаны, по которым нить проходит?
Сталь, есть что то типа из сапфира .
Dimka писал(а): У меня из дюраля, но в какой-то научной работе по станкам алмазной резки я прочитал, что из полиэтилена делают..
Для алмазной проволоки нужно что то мягкое и размер побольше. Чтоб алмазики не выкрашивались.
Dimka писал(а):Но нашёл вот такой раздел. Теперь буду пытаться понять, может ли сервопак сам гонять туда сюда барабан .
Это тебе думаю не поможет. POT/NOT это ограничители. Как только срабатывает этот сигнал, можно ехать только в противоположную сторону. В 5й сигме не ковырял. То что я описал, делал на 1й Сигме когда на токарном притирал Зедекс ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 347
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Dimka »

aftaev писал(а):Для алмазной проволоки нужно что то мягкое и размер побольше. Чтоб алмазики не выкрашивались.
А ты не в курсе, во время работы алмаз надо "вскрывать"?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение aftaev »

Dimka писал(а):во время работы алмаз надо "вскрывать"
это как?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 347
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Dimka »

aftaev, ну, по нитке проходятся абразивом, чтобы зёрна из связки больше выступали.. Слышал ещё, что бруски алмазные хлорным железом травят, чтобы восстановить шероховатость..
vestkot
Опытный
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 20 мар 2019, 03:02
Репутация: 9
Настоящее имя: konstantin
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение vestkot »

День добрый камрады, на оси Х моего станка, появился шум в фиксирующей винт швп опоре BK12(которая ближе к двигателю, главная), щелчки при повороте и хруст, ну очевидно что разрушился частично шарик в подшипнике, или какие они там внутри? Не суть, по существу вопрос - можно ли забить на это дело временно болт ведь это не каретка, логически мне кажется - винту ничего не будет, ну хуже будет только самому подшипнику, но он уже скопытился по факту. А вот вопрос, почему так произошло - тоже открытый, повертев руками оси, понимаю что на одной полудуге они прокручиваются легко, на второй же половине туже - я так понимаю это сбитая юстировка опоры Съела подшипник?
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 323
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Kupfershcmidt »

vestkot, разрушился сепаратор, шарики сбежались на один бок....вот тебе и неравномерность хода, перекос. Менять надо, зачем убивать остальное.
vestkot
Опытный
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 20 мар 2019, 03:02
Репутация: 9
Настоящее имя: konstantin
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение vestkot »

Kupfershcmidt писал(а):vestkot, разрушился сепаратор, шарики сбежались на один бок....вот тебе и неравномерность хода, перекос. Менять надо, зачем убивать остальное.
Не знаете, реально ли самому перепрессовать подшипник дома? у меня только тиски для таких нужд могут подойти... насколько мне известно там стоят дешманские 6001
Kupfershcmidt
Мастер
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 323
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение Kupfershcmidt »

Вопрос сложный. Часто приходилось какой-то матерью менятьв довольно сложных условиях, и тут думаю можно.
vestkot
Опытный
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 20 мар 2019, 03:02
Репутация: 9
Настоящее имя: konstantin
Контактная информация:

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Сообщение vestkot »

Ещё один вопрос, камрады, снял шаговик - кручу вал руками, на 3\4 оборота идёт мягко и гладко, на оставшейся 1\4 туже, как будто вал цепляет слегка. Это явный брак?
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»