Страница 9 из 10
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 02 май 2021, 14:11
Kupfershcmidt
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 02 май 2021, 14:21
xenon-alien
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 02 май 2021, 23:35
inFamous
не самое лучшее видео....
Этот Вася накинул на голову тяжеленный асинхронник вместо нормальной сервы, и радуется жизни. Там видео у меня вызвало в целом один сплошной фейспалм. Конечно, когда всё получаешь за продвижение онлайн магазина ЧПУ запчастей то можно делать любую херню, западная аудитория поддержит во всём, но я сидел и офигевал.
Особенно порадовало - чувак купил мотор с частотником за 1100 баксов примерно (+ энкодер и прочая мелочь) и говорит такой - ну у меня нет денег чтобы сделать кронштейн мотора из цельного куска металла, мол слишком дорого выходит, поэтому будем делать сборный
Там чуваки в коментариях тоже это подметили) Не думаю что алюм там стоит как серебро.
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 03 май 2021, 00:37
ex71
Пример про фрезер, а в теме обсуждается токарник. Резцом на токарнике за 1 проход не режут.
А вот когда будет не 1 проход - ваша синхронизация пойдет лесом. И чтобы не ломать метчик - используются специальные патроны имеющие как осевой ход, так и трещетку от превышения усилия.
В соседней теме уже обсуждался самодельный энкодер, и какие косяки с ним получаются. Хотя в теории все ДОЛЖНО было быть идеально.
Я когда М20х2.5 точил - там более-менее есть допуск для погрешности. А вот М6х1 сразу покажет отклонение шага в 1 сотку. Получается, что не большие отклонения не позволяют закрутить болт дальше 2 витков в резьбу от метчика.
И не стоит забывать, что плашка и метчик имеют очень много режущих граней, при чем калиброванных.
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 03 май 2021, 19:12
Kupfershcmidt
ex71 писал(а): ↑
Резцом на токарнике за 1 проход не режут.
А метчиком режут, и что? Не, я понимаю, все очень умные. Про метчики всё знают, про всё буквально. Но речь шла о синхронизации одного с другим. И абсолютно пофигу, токарка это или фрезер в данном контексте.
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 03 май 2021, 19:32
xenon-alien
ex71 писал(а): ↑
Пример про фрезер, а в теме обсуждается токарник. Резцом на токарнике за 1 проход не режут.
https://www.youtube.com/watch?v=f-Ul6moczWk
ex71 писал(а): ↑
И чтобы не ломать метчик - используются специальные патроны имеющие как осевой ход,
https://www.youtube.com/watch?v=VvDFC_5Cpl4
Разницу видно?
И хоть плашкой, хоть метчиком...
Второй вариант без обратной связи
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 04 май 2021, 09:59
ex71
xenon-alien писал(а): ↑
Разницу видно?
И хоть плашкой, хоть метчиком...
Kupfershcmidt писал(а): ↑
Но речь шла о синхронизации одного с другим. И абсолютно пофигу, токарка это или фрезер в данном контексте.
Разницу видно - я про резец, а вы вдвоем про метчик. Да я знаю как метчиком делается. Спец патрон вообще для сверлильного станка придуман.
Человек делает токарный станок, ему с вероятностью в 99% потребуется резьбу делать РЕЗЦОМ. Да не всегда, но чаще всего.
И вот тогда вылезают все косяки изготовления резьбы.
Важно чтобы PID суппорта справлялся с движением на КАЖДОМ витке одинаково, а шпиндель в таком случае вращался максимально стабильно. И вот тут возникает вопрос: драйвер климатической установки?? ну я хз, если он не справится - то это куча бабла в прямо смысле "на ветер".
Фото для примера рассинхрона между проходами.
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 04 май 2021, 10:47
mikehv
ex71 писал(а): ↑
а шпиндель в таком случае вращался максимально стабильно
вообще это не так. Ось Z при нарезании резьбы выступает в роли подчиненной оси. И движение подстраивается под положение шпиндельного вала. Здесь конечно играет роль разрешение энкодера шпинделя. От одной метки оно работать нормально в таком случае не будет.
Так что просадки вполне себе допустимы.
Кстати по поводу частотников. Климат, лифты и прочие применения. По моему небольшому опыту разница во встроенных возможностях логики. В частотниках есть возможность напрямую опрашивать разные датчики и для разных применений это разный набор. По крайней мере у себя на шпиндель применил на одном станке от вентиляции частотник, в другом от привода лифта.
Важнее наличие входа для энкодера. Он может быть сразу, а может и в виде доп платы.
На пром ОЦ у меня шпиндельный привод асинхронный и у него есть функция позиционирования для автосмены. Очень удобно, но можно и без этого обходиться. Разница именно в удобстве, как мне кажется.
Вот видео с синхронизацией оси Z под шпиндель
[youtube]
https://www.youtube.com/watch?v=pxXGN2SVrhU&t[/youtube]
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 04 май 2021, 12:09
anton_cnc_
Доброго дня метчиком режем в патроне с компенсацией с этим даже не заморачиваемся.На чипе написали что вроде встроенного датчика энкодера нет и в допах тоже.ЧП вроде из новых какой то МАТРИЧНЫЙ Но энкодер мы планируем кинуть в СИСТЕМУ по старинке.Но плохо что по перегрузке в обычных общепромышленных частотниках 50% тут 20-30%
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 04 май 2021, 21:06
steals_y2k
mikehv писал(а): ↑
функция позиционирования для автосмены. Очень удобно, но можно и без этого обходиться
как раз вчера настраивал этот момент, там внизу конуса 2 кулачка выступают, при несовмещении с пазами в приводе захват просто не завершится.
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 04 май 2021, 21:12
mikehv
steals_y2k писал(а): ↑04 май 2021, 21:06
mikehv писал(а): ↑
функция позиционирования для автосмены. Очень удобно, но можно и без этого обходиться
как раз вчера настраивал этот момент, там внизу конуса 2 кулачка выступают, при несовмещении с пазами в приводе захват просто не завершится.
Позиционирование необходимо для автосмены. С этим не спорю. Я лишь говорю о том, что это можно решить разными методами.
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 04 май 2021, 21:23
anton_cnc_
Речь и тема по ИТ42 какая автосмена,я и не собирался сервопривод получить...просто есть станок и ЧП подойдет или......
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 04 май 2021, 21:44
anton_cnc_
Хотя КЕБы работают на осях(сам видел) там то режим пожёсче но это другая тема
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 26 фев 2024, 09:38
G_A
Камрады, вопрос по подшипникам шпинделя. Ставил ли кто рядовые подшипники на шпиндель? Не подогнанные по зазорам дуплекс/триплекс, а обычные, в конфигурации дуплекс/триплекс.
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 26 фев 2024, 20:16
mikehv
G_A писал(а): ↑26 фев 2024, 09:38
Камрады, вопрос по подшипникам шпинделя. Ставил ли кто рядовые подшипники на шпиндель? Не подогнанные по зазорам дуплекс/триплекс, а обычные, в конфигурации дуплекс/триплекс.
А почему не поставить? Современные подшипники есть с нужным преднатягом. На такой шпиндель я бы средний выбрал. Только кольца родные дистанционные надо шлифануть в один размер.
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 27 фев 2024, 09:28
G_A
mikehv писал(а): ↑
А почему не поставить? Современные подшипники есть с нужным преднатягом. На такой шпиндель я бы средний выбрал. Только кольца родные дистанционные надо шлифануть в один размер.
Ты считаешь там преднатяг нужен? Если подшипники дуплексировать, то преднатяг сам не задаётся в таком случае?
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 27 фев 2024, 13:38
mikehv
G_A писал(а): ↑27 фев 2024, 09:28
mikehv писал(а): ↑
А почему не поставить? Современные подшипники есть с нужным преднатягом. На такой шпиндель я бы средний выбрал. Только кольца родные дистанционные надо шлифануть в один размер.
Ты считаешь там преднатяг нужен? Если подшипники дуплексировать, то преднатяг сам не задаётся в таком случае?
Современные шпиндельные радиально упорные подшипники идут уже с преднатягом. Причём устанавливать их можно по разным схемам. В соответствии с маркировкой. Преднатяг так же выбирается в соответствии с задачами. Недавно фрезерный шпиндель перебирал, очень удобно.
А что имеешь в виду под "дуплексировать"? Раньше так вручную подбирали пары с минимальными биениями и подшлифовывали кольца для получения нужного преднатяга. Сейчас подшипники уже подогнанные и в размерах. Не требуются такие движения. Просто устанавливаются в соответствии с нужной схемой
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 27 фев 2024, 15:32
G_A
mikehv писал(а): ↑
Современные шпиндельные радиально упорные подшипники идут уже с преднатягом. Причём устанавливать их можно по разным схемам. В соответствии с маркировкой. Преднатяг так же выбирается в соответствии с задачами. Недавно фрезерный шпиндель перебирал, очень удобно.
А что имеешь в виду под "дуплексировать"? Раньше так вручную подбирали пары с минимальными биениями и подшлифовывали кольца для получения нужного преднатяга. Сейчас подшипники уже подогнанные и в размерах. Не требуются такие движения. Просто устанавливаются в соответствии с нужной схемой
Это и имею ввиду, когда подгоняют подшипники что бы не было зазора.
Дай наводку где лучше посмотреть подшипники о которых ты говоришь?
22-236112К Дуплекс - этот ещё можно найти советский
22-846114Е1 (22-246114КУ12) Триплекс - с этим сложнее
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 27 фев 2024, 15:51
alex_sar
G_A писал(а): ↑27 фев 2024, 15:32
Дай наводку где лучше посмотреть подшипники о которых ты говоришь?
вот например, просто первый попавшийся
https://www.abf.store/s/en/bearings/B71 ... FAG/538217
DUL значит в любой комбинации c его братьями он даст лёгкий преднатяг.
Советую глянуть на aliexpress, брал там дуплексы недорого, очень даже неплохие оказались. Доволен. Европейские точные щас в целое состояние выйдут. искать надо по международному номеру 7014 и волшебные буквы DB или DT добавить
Re: ИТ-42 модернизация
Добавлено: 27 фев 2024, 17:10
Vladimir_V
alex_sar писал(а): ↑
Европейские точные щас в целое состояние выйдут.
Это точно. Чуть не по цене самого станка.
alex_sar писал(а): ↑
Советую глянуть на aliexpress, брал там дуплексы недорого, очень даже неплохие оказались. Доволен.
Я тоже там брал. По допускам оказались вполне себе неплохими. Но говорят, что их ходимость\ресурс резко хуже. Сам пока этого не заметил, ибо мои станки хоббийные - работают редко и по чуть-чуть.