Страница 1 из 1

Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 29 ноя 2015, 22:03
Bmax77
Собственно шпиндель есть, но это всем известный китайский шпиндель из сервы с цангой ER11.
Не устраивают два момента, хлипкие подшипники в моторе и цанга до 7мм.
Решил сделать шпиндель с цангами ER16, чтобы зажимать фрезы с хвостовиком 8мм.
Решение простое, втулка от вела с пром подшипниками, там стоят два 6200 и вот такая штука
Изображение.
Казалось бы все хорошо, но нужен какой то привод, а диаметр вала 10мм, значит RC-мотор уже не подходит.
Вижу три варианта решения проблемы:
1. Шкивы и ремень.
2. Переходная муфта 8->10 мм.
3. Обточить хвост вала до 8мм и использовать RC-мотор.

Может кто еще что подскажет, или посоветует не страдать фигней и оставить как есть.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 09:12
megagad
Bmax77 писал(а):Казалось бы все хорошо, но нужен какой то привод, а диаметр вала 10мм, значит RC-мотор уже не подходит.
Смотря какой мотор(смотря какой бюджет) ;) Есть и 10мм, и даже 12мм. А если ОЧЕНЬ богатые - можно взять(заказать) NEU без вала вообще(надевается на втулку что-то около 40мм диаметром).
От "вела" я бы не стал брать в принципе. Крайний случай - ступичный подшипник от мелкой машины.
И да:
DSC06918 (Medium).JPG (2864 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=64826&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (149.17 КБ)</a>
DSC06906 (Medium).JPG (2864 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=64827&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (103.47 КБ)</a>
Применён вот это монстрик: http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=5142
Тема сборки: http://www.mycncuk.com/threads/3096-Usi ... as-spindle

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 11:05
Bmax77
Дело в том, что станок у меня домашний, фанерный и веловтулки будет тут за глаза.
Был бы токарный станок доступен яб не морочился так.
Ну и бюджет не хочется раздувать до космических масштабов, от сюда и желание по максимуму использовать то, что уже есть, в частности имеющийся мотор.
Думал через ремень повысить обороты до ~20000, но боюсь ремень не выдержит.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 12:08
SVP
Bmax77 писал(а): Думал через ремень повысить обороты до ~20000, но боюсь ремень не выдержит.
А подшипники на 20.000 оборотов какие планируете ?
И эээ... балансировку всёй конструкции как будете делать ?

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 12:19
Bmax77
SVP писал(а):А подшипники на 20.000 оборотов какие планируете ?
И эээ... балансировку всёй конструкции как будете делать ?
Вот это тоже вопросы над которыми думаю, по поводу подшипников, конструкция легко разборная будет, так что менять не проблема, с учетом домашнего использования, думаю не часто придется менять.
По поводу балансировки вот это вопрос.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 12:48
SVP
Bmax77 писал(а):
SVP писал(а):А подшипники на 20.000 оборотов какие планируете ?
И эээ... балансировку всёй конструкции как будете делать ?
Вот это тоже вопросы над которыми думаю, по поводу подшипников, конструкция легко разборная будет, так что менять не проблема, с учетом домашнего использования, думаю не часто придется менять.
Сколько думаете проработают подшипники на 3000оборотов, если "втопить" 20.000 ?
Я такого опыта не имею, но что-то мне подсказывает, что минут 5-10 максимум...

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 12:53
Bmax77
Я часто думаю о том сколько проработают подшипники в китайском шпинделе вот таком:
Изображение
А замена переднего подшипника не так проста.
Но допустим возьмем те же обороты что и тут, думаю на 12-15 тыр об/мин, подшипники походят достаточное время.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 13:13
megagad
SVP писал(а):Сколько думаете проработают подшипники на 3000оборотов, если "втопить" 20.000 ?
А это тут при чём? берём "тонкие" радиальнупорные типа 7200(российский аналог - 36200к) - у них при внутреннем 10мм обороты нормированы до 45 тысяч при густой смазке и до 60 тысяч при жидкой. Также есть куча обычных радиальных тонких и сверхтонких, спокойно работающих при 30 тысячах и выше и имеющих внутреннее отверстия 10-12-16мм. Вот пример: http://samip.ru/2011/12/%D0%BF%D0%BE%D0 ... 900-61900/ - номинальная для густой смазки 36000об/мин
К слову: http://samip.ru/2011/08/%D0%BF%D0%BE%D0 ... 0200-6200/ - у 6200(да, к слову - это обычный радиальный подшипник) номинальная частота вращения 30 тысяч.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 14:09
Bmax77
megagad писал(а):К слову: http://samip.ru/2011/08/%D0%BF%D0%BE%D0 ... 0200-6200/ - у 6200(да, к слову - это обычный радиальный подшипник) номинальная частота вращения 30 тысяч.
Сам же смотрел характеристики и забыл, спасибо, что напомнили. Остается открытым вопрос о приводе. Все же думаю как то использовать мотор который уже есть.
Если кто по ремням может дать совет, выдержит ли ремень работу на таких оборотах?

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 14:41
megagad
Bmax77 писал(а):Если кто по ремням может дать совет, выдержит ли ремень работу на таких оборотах?
плоский - выдержит. Только вот где вы его брать будете?
Вариант два - "пасик", но тогда про сверхмощности стоит забыть.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 14:48
Bmax77
Насчет плоского ремня, видел на ютубе, ремень от шлифмашинки или рубанка, зубчатый, вывернут на изнанку. Получился плоский ремень.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 15:44
megagad
Bmax77 писал(а):Насчет плоского ремня, видел на ютубе, ремень от шлифмашинки или рубанка, зубчатый, вывернут на изнанку. Получился плоский ремень.
ага, и на большой скорости от него начнут отлетать "зубья" :D Лучше брать оригинальный плоский ПУ ремень с кевларом. И пара шкивов под него точить с симметричными отверстиями под фиксаторы - тогда меньше проблем будет с балансировкой.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 15:58
raddd
Ну скажем в рубанке на валу двигателя 18000 с плюсом обороты.
Нормально держат ремни. Там есть и ручейковые (правильно поликлиновые) на них.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 16:45
Enot_1
Bmax77 писал(а): с цангой ER11.
... чтобы зажимать фрезы с хвостовиком 8мм....
Вижу три варианта решения проблемы:
1. Шкивы и ремень.
2. Переходная муфта 8->10 мм.
3. Обточить хвост вала до 8мм и использовать RC-мотор.

Может кто еще что подскажет, или посоветует не страдать фигней и оставить как есть.
Четвёртый вариант, просто взять цангу на er11 8 мм.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 17:09
Bmax77
Enot_1 писал(а): Четвёртый вариант, просто взять цангу на er11 8 мм.
Смотрел на ebay и ali, под er11 максимум 7мм.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 17:17
Enot_1
Bmax77 писал(а):
Enot_1 писал(а): Четвёртый вариант, просто взять цангу на er11 8 мм.
Смотрел на ebay и ali, под er11 максимум 7мм.
без

Первая же ссылка, которую даёт гугл... Брал там.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 17:20
megagad
raddd писал(а):Ну скажем в рубанке на валу двигателя 18000 с плюсом обороты.
Нормально держат ремни. Там есть и ручейковые (правильно поликлиновые) на них
На двигателе(хотя обычно там 12-14к с понижением в 2-3 раза) ;) А на самом рабочем инструменте? Плюс - 18к не 30к - почти в два раза разница. И да - я лично видел как отлетают эти самые зубья при 30к :D К слову - поликлин там ставят, когда двиг даёт более 18к. Так что можно взять рубаночные. Но в России я таких не видел ещё - всё больше китай зубчатый.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 17:41
raddd
Ремень рубанок макита
Ввел в яндекс картинки икуча предложений.
Правда много универсальных, с одной стороны зуб , с другой ручеек.

Re: Думаю над сборкой шпинделя, нужен совет.

Добавлено: 30 ноя 2015, 18:16
Bmax77
Цангу прикуплю, но шпиндель надо делать.