Страница 1 из 1

Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 15 ноя 2015, 05:46
Dozer009
Доброе время суток!
вообщем проблема такая... произвели модернизацию колесо-токарного станка (обтачивает ЖД колеса локомотивов) поляк UBC-150 на БалтСистем NC-110, двух суппортной. суппорта собственного производства. происходит расхождение размеров , необходимо выявить проблему или в электронике( возможно какой то из параметров упущен из виду) или в механике..
ШВП hiwin T6 диаметр 60 шаг 10мм
провожу проверку следующим образом и несколькими способами:

1) у балтики есть режим debug (кто пользовалься знает) в это режиме возможно отследить количество импульсов с энкодера на оборот двигателя.
датчик 3000 им.об программно умножается на 4, вообщем = debug показывает 12000 имп на оборот ... на двигателе стоит зубчатый шкиф 20 и на ШВП 44 передаточное 20/44 получается и шаг ШВП 10мм
в итоге получаем на один оборот двигателя передвижение 4.54 мм. рукояткой прокручиваю полный оборот двигателя 12000 имп.об суппорт должен сместится на 4.54 по микрометру. А по микрометру показывает всегда разные значения на разных участках ШВП .. ход ШВП примерно 600 мм.
результаты измерений на один оборот двигателя на 10 измерений.
4.50 4.51 4.55 4.51 4.55 4.54 4.57 4.53 4.58 4.55 4.54 мм
должны ли быть такие значения и допустимы ли они ? получается что эти люфты в механике?

2) если судить по этой статье https://home.verbix.net/wordpress/?p=503 то данные ШВП не предназначены для точных перемещений, у нас используется ШВП hiwin T6 диаметр 60 шаг 10мм
следующая проверка
уже в режиме ЧПУ задаю перемещение через G01 по оси в 1мм и так 10 раз на участке в 10 мм
показания микрометра следующие.
0.98 1.95 2.96 3.965 4.975 5.985 7.005 8.035 9.05 10.05
на следующем участке в 10мм
0.98 1.98 2.99 4.00 5.02 6.04 7.06 8.08 9.085 10.095
3)Далее ручном режиме задаю перемещение в одну сотку. все ровно . микрометр сотку оттображает дальше сотку и так 15 раз по сотке и микрометр уже показывает 14 соток.

могут ли эти люфты суммироваться и набегать в уже серьезную погрешность +- 1мм ??

у нас происходит как раз это самое , при измерении детали ( колеса) размеры колес от 1200 до 1270мм, разница между ними допускается 0.5мм

перед первой обточкой произвожу коррекцию .. вышел в ноль .. измеряю штангой точно диаметр колеса допустим 1210 / 2 = 505 радиус и от нуля до точки касания 160 мм
получается от нуля суппортов до центра вращения 665мм, вбиваю данные в ЧПУ ,теперь по этим данным могу дальше мерить колеса.
произвожу измерение задаю конечный (на выходе который должен быть) диаметр 1200 к примеру . режем, получаем 1199 может различатся +- 1. в диаметр который задал попасть сложно.

кто знаком с балтикой возможно какие то ошибки в настройке характеризации.. там параметров SRV и тд и тп.

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 15 ноя 2015, 07:03
Dmaster
Моё мнение.. Это проблема проектировки станка. Вопервых ставьте датчики не на движки, а непосредственно на швп. При использовании ремней недопустимо снимать размер с вала двигателя. Точности не будет никакой. А лучше вам приобрести линейки оптические. Тогда вопрос будет закрыт. А швп у вас с преднатягом. А конструкцию крепления швп покажите.. Схематично. Как у вас оно крепится.? А биение вала швп проверяли? Транспортные швп зачастую надо рихтовать.
Ещё вопрос. А что у вас за датчики? Какие провода используете для их подключения. ( характеристики и марку и длинну. +-1мм это уж больно круто.

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 15 ноя 2015, 09:18
Dozer009
1)серво двигатели от балт систем CSD марки провода те которые они предлагают купленые у них же.
2) биение... это должны провиреть механики . я даже незнаю проверялись они .. думаю что врядли .. следил за процессом сборки никто этого не проверял .. так как все детали выболнены были на рассточном..и у них считается нормой
3) <<< Вопервых ставьте датчики не на движки, а непосредственно на швп. >>>> если смотреть аналогию на siemens и подобие таких станок они выболнены именно так.
чертежи во вложеном файле

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 15 ноя 2015, 10:59
Dmaster
Конструкция жесткая., но подшипники 7209 зря так стоят. Их рядом ставить не рекомендуются по причине их не высокой точности (ой сомневаюсь, чо там стоит хотя-бы 4-й класс. Так можно ставить радиальноупорные, а лучше, в вашем случае 2 упорных и один обычный (стабилизирующий).
Dozer009 писал(а):если смотреть аналогию на siemens и подобие таких станок они выболнены именно так.
Требую доказательств)))) то что на сименсе есть датчики на двигателях-да. Без них серва работать не будет, а вот за перемещение следят либо линейки, либо датчик на исполняющем механизме.

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 07:04
Dozer009
не понимаю , почему следить нельзя с датчиков серводвигателя CSD от балтики? накой тогда вообще такие серво двигателя вообще нужны

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 07:29
Serg
Dozer009 писал(а):не понимаю , почему следить нельзя с датчиков серводвигателя CSD от балтики?
можно конечно, но тогда делайте механику так, чтобы она обеспечивала требуемую точность.

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 08:56
Dozer009
а ну это понятно что надо делать механику.... я спрашивал .. то про то в чем может быть погрешность в электронике или механике..
получыается что в механике?)))

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 10:39
aftaev
Dozer009 писал(а):то про то в чем может быть погрешность в электронике или механике..
Может быть в механике, а может быть и в электронике - ПИД вообще кто нибудь настраивал?
Серва управляется аналоговым заданием?

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 11:36
Dozer009
aftaev писал(а):
Dozer009 писал(а):то про то в чем может быть погрешность в электронике или механике..
Может быть в механике, а может быть и в электронике - ПИД вообще кто нибудь настраивал?
Серва управляется аналоговым заданием?
серва аналоговым заданием

ПИД - нет никто

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 12:31
Serg
Dozer009 писал(а):ПИД - нет никто
Это плохо, но не смертельно. Ненастроенный PID - это ошибки во время движения, но не в позиционировании.

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 14:27
Dozer009
что в данном случае понимать по пид-ом?

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 14:58
Nick
А повторяемость хорошая? На разных направлениях?
Т.е. сделали замер, съездили +-300мм, вернулись, сделали замер.

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 15:21
Serg
Dozer009 писал(а):что в данном случае понимать по пид-ом?
PID регулятор для поддержания заданной позиции.

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 16 ноя 2015, 15:26
aftaev
Dozer009 писал(а):что в данном случае понимать по пид-ом?
Здесь есть видео Видео жесткость сервопривода или резиновый вал #1

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 17 ноя 2015, 00:19
Dmaster
Dozer009 писал(а): (на выходе который должен быть) диаметр 1200 к примеру . режем, получаем 1199 может различатся +- 1. в диаметр который задал попасть сложно.
Ну нет тут проблемы в пиде и сервах
UAVpilot писал(а): Ненастроенный PID - это ошибки во время движения, но не в позиционировании.
Ну верно же говорит. Тут проблема не в этом.

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 17 ноя 2015, 08:52
Dozer009
наконец ....полезли люди-ПИ-механки.. в суппорта в мех часть... ну и выявили люфт шкива на двигателе....все грешили на программу и настройки..вот как с такими можно работать...указывал на стук при передвижении.. можно было ведь понять что это за стук...на одном суппорте продольная ось стучит, а на другом суппорте поперечная...после нагрузок эти люфты увеличились..сегодня , пока не выявили, разница аж до 4 мм вылезла от заданного.

Re: Колесо-Токарный UBC150 600 на 250 суппорта

Добавлено: 17 ноя 2015, 09:47
Dmaster
А когда датчик стоит непосредственно на швп таких проблем нет, но есть другие. Поставьте датчики дополнительные на швп и будет вам ЩАСЬЕ. Но при плохой механической связке швп-двигатель могут появится вибрации и шатания, но точность останется . У меня 2 станка с ременной передачей fkrsrs250 и 1в340. Везде датчики стоят на швп. .. С точностью всё порядке. Ещё такая связка устраняет упругий люфт на ремне при нагрузках. При токарке может быть очень актуально.