Страница 1 из 1

Рейка по оси Х с одним движком!

Добавлено: 20 окт 2015, 10:57
westdiamond
Здраствуйте скажите какие минуси у конструкции где по оси Х две рейки и один движок на портале крутит вал у которого по краям ремни что крутят шестеренки по рейкам думаю смисл поняли), расматриваю как економную альтернативу двух движков по оси Х!

Re: Рейка по оси Х с одним движком!

Добавлено: 20 окт 2015, 11:09
megagad
westdiamond писал(а):Здраствуйте скажите какие минуси у конструкции где по оси Х две рейки и один движок
Практически никаких(даже плюсов много), за исключением одной детали - вала, проходящего поперёк всего портала(к тем самым шестерёнкам). Тут даже можно "сэкономить", расположив шаговик(с двусторонним выходом валов) по центру портала, и присоединив к каждому концу по удлиняющему валу к шестерне - скручивание двух полувалов будет меньше, чем одного. но более длинного.

Re: Рейка по оси Х с одним движком!

Добавлено: 20 окт 2015, 13:07
westdiamond
А почему ее так мало используют?

Re: Рейка по оси Х с одним движком!

Добавлено: 20 окт 2015, 14:37
megagad
westdiamond писал(а):А почему ее так мало используют?
потомучто такая конструкция накладывает ограничения на саму конструкцию станка - придётся или городить "портал с корытом", или применять кучку шкивов/ремней, чтоб опустить вращения от валов до шестерён привода. ну и главное - придётся применять более "мощный" мотор и раскошеливаться на два полувала приличного диаметра(а ещё на подшпниковые опоры для него) - дешевле выходит просто поставить два двигателя. Опять-же при большой протяжённости портала вал большой длины будет "крутить" - как при разгоне, так и при торможении под действием массы портала - всётаки идеально жёстких на кручение материалов ещё не придумали. В принципе - можете сами рассчитать - формулы для расчёта "торсионов" в сети есть.