Страница 1 из 3

Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 14:40
ESTerekhov
Всем доброго времени суток. Возник вопрос, какими способами можно заставить двигатель останавливаться после нажатия кнопки "пуск" ровно после одного оборота? Или ровно после половины оборота? Это наверняка не самая сложная задача, но я в электрике не силен, поможете?

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 14:48
tooshka
ESTerekhov писал(а):Всем доброго времени суток. Возник вопрос, какими способами можно заставить двигатель останавливаться после нажатия кнопки "пуск" ровно после одного оборота? Или ровно после половины оборота? Это наверняка не самая сложная задача, но я в электрике не силен, поможете?
Какой двигатель? Если шаговый то возможно, если асинхронник энкодер нужен и то не факт. Сервопривод решит вашу проблемму, но за дорого.

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 14:53
Тима
И еще, чем управляешь?

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 15:09
ESTerekhov
Пока ничем, хочу станок соорудить наподобие такого, как на видео
http://www.youtube.com/watch?v=IY60Cg0r2ik

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 15:16
aftaev
ESTerekhov писал(а):Пока ничем, хочу станок соорудить наподобие такого, как на видео
Мотор асинхронный + редуктор + частотник для управления. И будет тебе счастье ;)

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 15:43
ESTerekhov
aftaev писал(а):частотник для управления
А как через частотник им управлять? Я смотрел инструкцию - не видел такой функции.

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 15:49
ESTerekhov
Уже есть в наличии частотники ESQ A-900. Подскажете как их можно запрограммировать именно под такую задачу? Буду очень признателен...

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 15:55
N1X
Пуск, стоп, вперед назад, быстрее, медленнее - все есть. В видео счета оборотов нет, там все "от руки".
Нужно пол оборота - поставь выключатель который нажмется через пол оборота.
А так все сказано товарищем Афтаемым - асинхронник с редуктором.
Если дальше развивать тему - нужно уже конкретное ТЗ обсуждать, а то как в сказке: "Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что" :)

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 16:22
ESTerekhov
Приложил инструкцию к частотнику, который уже имеется в наличии, стоит себе на складе, ждет своего часа. К нему и тормозные резисторы имеются (до кучи).
Двигателя пока нет, но я ориентируюсь на мотор редуктор червячный МЧ-80-23/40-51-1-2-Ц-У3-380 АИР 80В4 1,5 кВт 1000 об/мин.
А сама задача сводится к тому, чтобы сделать так, как на видео. Вставляем заготовку, зажимаем, а далее: 2 оборота вперед, 1 оборот назад, 0,5 оборота вперед, 0,5 - назад. Возможно, чтобы эти манипуляции проделывала автоматика? Нам нужно было только "Пуск" нажать и в конце снять готовую "корзинку".

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 19:52
raddd
Сервопривод это по хорошему...

Блок логики (ардуино, сименс какой нить) датчики положения вала 1, 1/2 , 1/4 оборота... тогда можно асинхронник ставить с частотником или без него... с торможением постоянным током...

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 21:41
donvictorio
ESTerekhov писал(а):Возможно, чтобы эти манипуляции проделывала автоматика?
возможно.
стоимость аппаратного обеспечения от долей копеек до десятков тысяч евро. стоимость работы в таких же пределах.
если вопрос в том, чтобы кто-то здесь с ходу нарисовал готовый проект, со схемами и тд - ну я даже не знаю.

наколенная реализация выглядит как-то так: к выходному валу редуктора прицепить самодельный энкодер (диск с дырками и любую оптопару), завести сигнал в ардуину за 200р, попросить кого-нить написать прогу, проставиться или заплатить. с ардуины вывести сигнал пуск-стоп на частотник.

Re: Управление двигателем

Добавлено: 22 сен 2015, 21:58
Тима
donvictorio писал(а):к выходному валу редуктора прицепить самодельный энкодер (диск с дырками и любую оптопару), завести сигнал в ардуину за 200р, попросить кого-нить написать прогу, проставиться или заплатить. с ардуины вывести сигнал пуск-стоп на частотник.
примерно то же самое. делал дозатор клея.
Re: Дело рук моих... #33

Re: Управление двигателем

Добавлено: 23 сен 2015, 08:21
ESTerekhov
donvictorio писал(а):стоимость аппаратного обеспечения от долей копеек до десятков тысяч евро.
Мне бы подошли какие-либо готовые решения В средней ценовой категории. А программу там писать сложно? Незнающий человек сможет за пару недель разобраться?
И что такое ардуино? я в поисковике не нашел конкретной информации - это типа радио-конструктор? Собираешь сам, что нужно?

Re: Управление двигателем

Добавлено: 23 сен 2015, 08:56
farengeit
Зачем там энкодер, сервопривод и ардуино, там точность нужна плюс/минус полпальца, а не градусы/минуты/секунды. Всё можно сделать проще. С помощью настройки простого ПЛК в частотнике.
Забиваете в частотник настройки двигателя (с шильдика):
Р1-00 = 0 (асинхронник)
Р1-01 = 1,5 кВт
Р1-02 = 380 В
Р1-03 = 4,2 А
Р1-04 = 50 Гц
Р1-05 = 1000 об/мин
P0-03 = 7 (режим ПЛК)
Дальше, засекаете время, за которое заготовка делает 1 оборот, например будет 10сек.
Настраиваете параметры функции простого ПЛК:
12-00 = 100% (скорость 0)
12-01 = -100% (скорость 1) значение со знаком «-», потому, что реверс
12-02 = 100% (скорость 2)
12-03 = -100% (скорость 3) значение со знаком «-», потому, что реверс
12-17 = 0 (режим работы ПЛК)
12-18 = 20сек (работа 0)
12-19 = 3 сек (разгон/торможение 0)
12-20 = 10сек (работа 1)
12-21 = 3 сек (разгон/торможение 1)
12-22 = 5сек (работа 2)
12-23 = 3 сек (разгон/торможение 2)
12-24 = 5сек (работа 3)
12-25 = 3 сек (разгон/торможение 3)
12-50 = 0 (единица измерения, сек.)
Всё! Ставите заготовку, нажимаете кнопку «Пуск», ждёте 40 секунд, «корзинка» готова, все корзинки будут одинаковыми.

Re: Управление двигателем

Добавлено: 23 сен 2015, 09:19
raddd
Этот вариант годен если мотор гнет без нагрузки почти.... при смене продукта скажем корзинка была из 4х прутков 6х6 мм а стала 10х10 нагрузка выросла и градус в минус....
Надо трехтысячник с оч. Хорошим редуктором что бы двиг нагрузку не чувствовал...

Re: Управление двигателем

Добавлено: 23 сен 2015, 09:30
farengeit
Вообще это дело механики, если градус будет в минус,то можно увеличить время.

Re: Управление двигателем

Добавлено: 23 сен 2015, 09:48
ESTerekhov
farengeit писал(а):Зачем там энкодер, сервопривод и ардуино, там точность нужна плюс/минус полпальца, а не градусы/минуты/секунды. Всё можно сделать проще. С помощью настройки простого ПЛК в частотнике.
Забиваете в частотник настройки двигателя (с шильдика):
Р1-00 = 0 (асинхронник)
Р1-01 = 1,5 кВт
Р1-02 = 380 В
Р1-03 = 4,2 А
Р1-04 = 50 Гц
Р1-05 = 1000 об/мин
P0-03 = 7 (режим ПЛК)
Дальше, засекаете время, за которое заготовка делает 1 оборот, например будет 10сек.
Настраиваете параметры функции простого ПЛК:
12-00 = 100% (скорость 0)
12-01 = -100% (скорость 1) значение со знаком «-», потому, что реверс
12-02 = 100% (скорость 2)
12-03 = -100% (скорость 3) значение со знаком «-», потому, что реверс
12-17 = 0 (режим работы ПЛК)
12-18 = 20сек (работа 0)
12-19 = 3 сек (разгон/торможение 0)
12-20 = 10сек (работа 1)
12-21 = 3 сек (разгон/торможение 1)
12-22 = 5сек (работа 2)
12-23 = 3 сек (разгон/торможение 2)
12-24 = 5сек (работа 3)
12-25 = 3 сек (разгон/торможение 3)
12-50 = 0 (единица измерения, сек.)
Всё! Ставите заготовку, нажимаете кнопку «Пуск», ждёте 40 секунд, «корзинка» готова, все корзинки будут одинаковыми.
Огромное спасибо, теперь хоть немного в голове прояснилось, зачем столько функций)))
Корзинки все планируется делать только из прутка 6х6 - разговоров о других заготовках не было. Я прикинул необходимую мощность двигателя - получилось 1,5 кВт, но брать буду с запасом 2,2 кВт, редуктор червячный средний такой по размерам, момент должен быть около 140 кН, что тоже с большим запасом взято, так что не думаю, что будут проблемы со стороны механики.

Остался еще совсем бестолковый вопрос: какой выбрать ПЛК и как его подключить? Через доп. источник питания к слоту +24В в частотнике? Или иначе?

http://www.insat.ru/prices/info.php?pid=6709
http://www.insat.ru/prices/info.php?pid=6096

Вот такое железо подойдет? Или можно что-то подешевле найти?

Re: Управление двигателем

Добавлено: 23 сен 2015, 09:57
farengeit
Никаких контроллеров покупать не надо, это такая функция в частотнике. Забиваете настройки, нажимаете кнопку ПУСК, он выполняет цикл и останавливается. Скорость вращения, направление вращения и время работы как раз забивается в этих параметрах.

Re: Управление двигателем

Добавлено: 24 сен 2015, 08:48
ESTerekhov
ESTerekhov писал(а):12-00 = 100% (скорость 0)
12-01 = -100% (скорость 1) значение со знаком «-», потому, что реверс
12-02 = 100% (скорость 2)
12-03 = -100% (скорость 3) значение со знаком «-», потому, что реверс
12-17 = 0 (режим работы ПЛК)
12-18 = 20сек (работа 0)
12-19 = 3 сек (разгон/торможение 0)
12-20 = 10сек (работа 1)
12-21 = 3 сек (разгон/торможение 1)
12-22 = 5сек (работа 2)
12-23 = 3 сек (разгон/торможение 2)
12-24 = 5сек (работа 3)
12-25 = 3 сек (разгон/торможение 3)
12-50 = 0 (единица измерения, сек.)
1) Я правильно понимаю, что в функциях 12-00 : 12-03 - 100% равно одному обороту? Он сам это поймет? У меня регулировки стоят от не от 0 до 100%, а от -100% до 100%. Можно будет там же задать -50%, значит это половина оборота на реверс, а в следующей фазе 90% - это почти полный оборот вперед?
2) А в функциях от 12-18 до 12-50 выбираем лишь время работы в соответствующих фазах?
3) А почему в соотв. фазах можно выбирать только параметр ускорения, а торможения нельзя? или они коррелируют?
4) еще вопрос для общего развития, можно ли сделать так, чтобы между после завершения каждой фазы для запуска следующей фазы внутри одного цикла требовалось снова нажать кнопку "пуск" на панели?

Re: Управление двигателем

Добавлено: 24 сен 2015, 09:15
farengeit
1) 100% соответствует 50Гц, это номинальная скорость вращения двигателя. Знак "-" говорит о том, что направление вращения меняется в противоположную сторону. 50% лучше не ставить, иначе будет потеря крутящего момента. Хотя, если мотор у вас с запасом, может и нормально будет.
2) Да, засекаете время, за которое заготовка делает 1 оборот, например будет 10сек, и настраиваете время для каждой фазы. Соответственно будет, как вам требовалось: 2 оборота в перёд (20сек, +100%), 1 оборот назад (10сек, -100%), 0,5 оборота вперёд (5сек, +100%), 0,5 оборота назад (5сек, -100%).
3) 3 секунды это время ускорения и торможения, если я не ошибаюсь.
4) нет.
Как то так.