Страница 1 из 1
Шестерёнки: люфт и преднатяг
Добавлено: 17 авг 2015, 17:26
Ф-ликс
Хочется сделать передачу типа "рейка-шестерня". Шестерня —
такая, рейка —
такая.
Одно меня смущает: я не знаю, какой будет люфт, если соединить их строго с касательностью делительных поверхностей. И какой можно применять преднатяг (в смысле размещения осей так, чтобы зазор между делительными поверхностями стал отрицательным), чтобы этот люфт забороть.
Не сможет ли кто объяснить мне на пальцах, что к чему?
Re: Шестерёнки: люфт и преднатяг
Добавлено: 17 авг 2015, 17:42
raddd
люфт относительно безболезненно можно убирать двойной подпружиненой шестерней...
или две шестерни одна за другой с смещение (так в роверах сделано).
вопрос качесва рейки.. зона частого использования износится быстрее. тут поможет только двойная подпружиненая...
Re: Шестерёнки: люфт и преднатяг
Добавлено: 17 авг 2015, 17:47
Ф-ликс
raddd писал(а):люфт относительно безболезненно можно убирать двойной подпружиненой шестерней...
или две шестерни одна за другой с смещение (так в роверах сделано).
вопрос качесва рейки.. зона частого использования износится быстрее. тут поможет только двойная подпружиненая...
Ну, у тех американцев, разработку которых хочется переделать под общедоступную комплектуху, были обычные шестерни. Хотя особого износа вроде не было: нагрузки там были невеликие.
Re: Шестерёнки: люфт и преднатяг
Добавлено: 17 авг 2015, 17:52
aftaev
На китайских роутерах люди по несколько лет работают и не ведают про люфты. Рейка и шестеренка не закалены.
Можно подпружинить платформу с мотором, чотобы был постоянный прижим.
Re: Шестерёнки: люфт и преднатяг
Добавлено: 17 авг 2015, 18:00
Ф-ликс
aftaev писал(а):На китайских роутерах люди по несколько лет работают и не ведают про люфты. Рейка и шестеренка не закалены.
Можно подпружинить платформу с мотором, чотобы был постоянный прижим.
Тоже неохота. Там схема чуть сложнее: мотор --> малый соосный шкив на валу (15 канавок) --> ремень --> большой шкив (60 канавок) --> малая соосная шестерня (24 зуба) --> большая шестерня (120 зубов) --> малая соосная шестерня --> реечка. Собственно, эта реечка и должна ездить вверх-вниз.
Re: Шестерёнки: люфт и преднатяг
Добавлено: 24 авг 2015, 10:34
Евгений+++
Re: Шестерёнки: люфт и преднатяг
Добавлено: 24 авг 2015, 13:47
Fisher
Деталь экструдера 3д принтера
Re: Шестерёнки: люфт и преднатяг
Добавлено: 24 авг 2015, 22:40
Евгений+++
Fisher писал(а):Деталь экструдера 3д принтера
Спасибо