print&mill
Добавлено: 17 май 2015, 21:01
Пребывал некоторое время в не решительности ...где на этот раз "постится"? В основном я обитаю на другом "железном" форуме, но cnc-club показался более ЧПУшнутый, да и медальки тут раздают
... что и перевесило чашу весов
В общем речь пойдет о воплощении в суровую действительность своих хотелок. А хотел не много , не мало скрестить ежа с носорогом ..то есть 3d принтер с гравером\фрезером \выжигателем и другими страшными словами.
Для начала немного теоретических изысканий ...
Мнение , что комбинированный станок хуже , чем по отдельности-ошибочно. Это пошло в общем от лени на переналадку станка при смене операций. В корабельных мастерских, МТС, передвижных автомастерских используются в основном универсальные сдвоенные- строенные станки . Это от нехватки мест и штатных единиц (на кораблях), но хуже от этого они (станки) не становятся.
Что касается 3дпринтера, то попытки запустить операцию по 3Дпечати на портальных ЧПУ станках привели к сложившемуся мнению , что это не совместимые задачи. Типовые портальные станки, действительно мало подходят под печать. в основном из за совокупной массы оси Z и X. Станок с подвижным столом немного лучше , но масса оси Z (с двигателем и каретками)все равно не позволит достичь нужных ускорений.
Наиболее близка кинематическая схема к задачам 3д печати у лазерных гравировальных станков.
Конструктивное решение у моего проекта напоминает , уже ставшей классикой, принтер PRUSA.
ну да хватит писанины ..дальше пойдут комиксы ... в смысле фотки с комментариями
Проектик в солиде ..более менее рабочий вариант Дабы удачно прошло скрещивание ежа решился на применение жесткого каркаса из УСП12. Так же пришлось поставить быстрые ШВП класса точности С5 с шагом 10мм и "мощные" рельсы 20мм- это даст возможность фрезеровки \ гравировке по легким металлам и пластику с необходимой точностью, а не большее утяжеление оси X \ Y не повлияет на скоростные характеристики . Крепление рельсов в тело УСП сделал из обрезков штатных винтов, сделал резьбу внутреннюю М5 и пропилил шлицы на НГФ Для уменьшения перекосов оси Y попробовал применить широкое крепление Стол оси Y пришлось поднять на бонки , но сразу на 6 каретках По дороге ваяния станка освоил пару нужных технологий:
-"вываривание" (чернение) металла в щелочном растворе Нитрата натрия контрабандное средство дало железке вот такой радикально черный цвет - оксидирование люминия в кислом растворе с последующем окрашивание в растворе краски от струйника и тот же самый анокс для держателя хотэнда, но покрасил с баллончика...посмотрю , что дольше не слезет
Для удобства и быстроты смены рабочей головки на шпиндель или лазер изобразил зажим в стиле "ластохвост"
сейчас аппарат выглядет так
Еще много разных мелких доделок, но измерения отклонений и пробный запуск показал возможность скрещивания в одной конструкции гравера\фрезера и 3d принтера
Скорость без пропусков ,на движках 15кг.см и gecko540, держит до 18м\мин . Максимум разгонял до 26м\мин
https://youtu.be/CgF7V_I3MyA
to be continued

В общем речь пойдет о воплощении в суровую действительность своих хотелок. А хотел не много , не мало скрестить ежа с носорогом ..то есть 3d принтер с гравером\фрезером \выжигателем и другими страшными словами.
Для начала немного теоретических изысканий ...
Мнение , что комбинированный станок хуже , чем по отдельности-ошибочно. Это пошло в общем от лени на переналадку станка при смене операций. В корабельных мастерских, МТС, передвижных автомастерских используются в основном универсальные сдвоенные- строенные станки . Это от нехватки мест и штатных единиц (на кораблях), но хуже от этого они (станки) не становятся.
Что касается 3дпринтера, то попытки запустить операцию по 3Дпечати на портальных ЧПУ станках привели к сложившемуся мнению , что это не совместимые задачи. Типовые портальные станки, действительно мало подходят под печать. в основном из за совокупной массы оси Z и X. Станок с подвижным столом немного лучше , но масса оси Z (с двигателем и каретками)все равно не позволит достичь нужных ускорений.
Наиболее близка кинематическая схема к задачам 3д печати у лазерных гравировальных станков.
Конструктивное решение у моего проекта напоминает , уже ставшей классикой, принтер PRUSA.
ну да хватит писанины ..дальше пойдут комиксы ... в смысле фотки с комментариями
Проектик в солиде ..более менее рабочий вариант Дабы удачно прошло скрещивание ежа решился на применение жесткого каркаса из УСП12. Так же пришлось поставить быстрые ШВП класса точности С5 с шагом 10мм и "мощные" рельсы 20мм- это даст возможность фрезеровки \ гравировке по легким металлам и пластику с необходимой точностью, а не большее утяжеление оси X \ Y не повлияет на скоростные характеристики . Крепление рельсов в тело УСП сделал из обрезков штатных винтов, сделал резьбу внутреннюю М5 и пропилил шлицы на НГФ Для уменьшения перекосов оси Y попробовал применить широкое крепление Стол оси Y пришлось поднять на бонки , но сразу на 6 каретках По дороге ваяния станка освоил пару нужных технологий:
-"вываривание" (чернение) металла в щелочном растворе Нитрата натрия контрабандное средство дало железке вот такой радикально черный цвет - оксидирование люминия в кислом растворе с последующем окрашивание в растворе краски от струйника и тот же самый анокс для держателя хотэнда, но покрасил с баллончика...посмотрю , что дольше не слезет
Скорость без пропусков ,на движках 15кг.см и gecko540, держит до 18м\мин . Максимум разгонял до 26м\мин
https://youtu.be/CgF7V_I3MyA
to be continued