Страница 1 из 1

5i25+7i77+??

Добавлено: 16 май 2015, 18:22
Supermagnetto
Всем привет! В продолжение темы Чпу на maho создал ещё одну по его электронике.
Назрело пару вопросов про то как более грамотна сделать всю электронику.
Опишу что как хочу:
Щит управления станка:
-3 серводрайвера на XYZ
- частотник на шпиндель
- пускатель на насос высокого давления для разжима шпинделя
- пускатель на насос централизованой смазки
- пускатель на насос СОЖ
- 8 автоматор ( то что выше + 1 на питание плат управления и т.п.)
- клемники для соединения всего перечисленного с соответствующими компонентами
Щит-пульт:
-Материнская плата
- 5I25+7i77(возможно 7i77 дотяну до щита управления
-Монитор
-Клавиатура с тачпадом
-Маховик
-Переключатель x1/x10/x100
-Переключатель X/Y/Z
-Переключатель СОЖ вкл/выкл/авто (незнаю надо ли это...пока думаю)
-Переключатель АВТО/РУЧН
-Переменное сопротивления 50-150% Скорости перемещения
-Переменное сопротивления 0-200% Оборотов шпинделя
-Аварийная кнопка стоп
Индикация на щите-пульте:(тож не знаю надо,нет...в раздумиях)
-Наличие напряжения на станке
-Станок включен
-Индикатор Автоматической работы
-Индикатор Ручного режима
-Индикатор СТОП
....
Вообщем думаю что надо делать как то так...
Прошу подсказать что у меня не так, что лишние, чего не хватает..
И самое главное хватит ли мне входов/выходом на 7i77 или лучше на пульт купить ещё платы расширения...

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 17 май 2015, 11:12
Supermagnetto
ОООООООоо про концевики совсем забыл...на каждой оси по 2 соответственно 6штук...

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 17 май 2015, 11:46
ukr-sasha
Supermagnetto писал(а):ОООООООоо про концевики совсем забыл...на каждой оси по 2 соответственно 6штук...
+ концевики/датчики НОМЕ 3шт.

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 17 май 2015, 11:52
Supermagnetto
ukr-sasha писал(а):
Supermagnetto писал(а):ОООООООоо про концевики совсем забыл...на каждой оси по 2 соответственно 6штук...
+ концевики/датчики НОМЕ 3шт.
Вот про датчики home тож думал, но склоняюсь к тому что они не нужны для моих делей.. home можно ведь и по концевикам искать? (датчик home это тот же концевик или я не прав? Просто для меня загадка, какую точность сможет обеспечить концевик...)

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 17 май 2015, 13:39
Serg
Прав. Точность можно получить сопоставимую с величиной "шага" энкодера, если делать уточнение по индксу.

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 17 май 2015, 15:17
Supermagnetto
UAVpilot писал(а):Прав. Точность можно получить сопоставимую с величиной "шага" энкодера, если делать уточнение по индксу.
Если можно поподробнее.

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 17 май 2015, 16:11
ukr-sasha
Supermagnetto писал(а):Если можно поподробнее.
Датчик НОМЕ используется для начального приблизительного задания нуля, чтобы от него отсчитать расстояние для нахождения уже точной индексной метки энкодера.
Т.е. алгоритм такой:
- едем в конец до датчика НОМЕ на высокой скорости;
- сработал датчик, останавливаем движение;
- едем в обратную сторону на медленной скорости, пока не сработает индексная метка энкодера;
- останавливаем ось и обнуляем станочную координату.
.

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 17 май 2015, 16:40
Supermagnetto
ukr-sasha писал(а):
Supermagnetto писал(а):Если можно поподробнее.
Датчик НОМЕ используется для начального приблизительного задания нуля, чтобы от него отсчитать расстояние для нахождения уже точной индексной метки энкодера.
Т.е. алгоритм такой:
- едем в конец до датчика НОМЕ на высокой скорости;
- сработал датчик, останавливаем движение;
- едем в обратную сторону на медленной скорости, пока не сработает индексная метка энкодера;
- останавливаем ось и обнуляем станочную координату.
.
Правильно ли я понял что под энкодером, Вы понимаете оптическую линейку? или же можно использовать и энкодер встроенный в серводвиГ?
Дело в том что сначала я хотел ставить опт. линейки но почитав форум понял что для моих требований будет достаточно \нкодеров установленных в самом двигателе..
К тому же у меня в основном работа по финишной обработке деталей после литья и базой является то что "торчит из силумина" непосредственно за это деталь хватают тиски...соответственно идея в том что я "нулюсь" по тискам, а потом делаю все операции относительно их.

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 17 май 2015, 16:57
ukr-sasha
Supermagnetto писал(а):или же можно использовать и энкодер встроенный в серводвиГ?
Можно энкодер двигателя.
Supermagnetto писал(а):соответственно идея в том что я "нулюсь" по тискам, а потом делаю все операции относительно их.
Не стоит путать станочные координаты и систему координат детали.
Первая только одна, и задает рабочую зону станка. И вторые, которых может быть несколько, и переключаются они через стандартные коды G54, G55 и т.д.

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 17 май 2015, 17:02
Supermagnetto
ukr-sasha писал(а):
Supermagnetto писал(а):или же можно использовать и энкодер встроенный в серводвиГ?
Можно энкодер двигателя.
Supermagnetto писал(а):соответственно идея в том что я "нулюсь" по тискам, а потом делаю все операции относительно их.
Не стоит путать станочные координаты и систему координат детали.
Первая только одна, и задает рабочую зону станка. И вторые, которых может быть несколько, и переключаются они через стандартные коды G54, G55 и т.д.
Понял...ну тогда отлично)
Ток по пульту никто что-то отвечать не спешит... :thinking: Или все на выходных что то празднуют, вроде на прошлых праздники были :beer_blow: .
Ну да ладно буду ждать)

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 18 май 2015, 16:39
Nick
-Маховик - 1 энкодер, у тебя вроде есть запас. (если не будет линеек)
-Переключатель x1/x10/x100 - 2-3 IN
-Переключатель X/Y/Z - 2-3 IN
-Переключатель СОЖ вкл/выкл/авто (незнаю надо ли это...пока думаю) 2-3 IN
-Переключатель АВТО/РУЧН - 1 in
-Переменное сопротивления 50-150% Скорости перемещения - аналоговый вход
-Переменное сопротивления 0-200% Оборотов шпинделя - аналоговый вход
-Аварийная кнопка стоп - 1 in

Итого 8-11 IN + 2 аналога + 1 энкодер

Наличие напряжения на станке
-Станок включен
-Индикатор Автоматической работы
-Индикатор Ручного режима
-Индикатор СТОП
4 OUT

- пускатель на насос высокого давления для разжима шпинделя
- пускатель на насос централизованой смазки
- пускатель на насос СОЖ
- 8 автоматор ( то что выше + 1 на питание плат управления и т.п.)
11 OUT

+ еще 9 IN на концевики

В принципе, 7i77 должно хватить (там 32 in + 16 out).
Только может быть не сильно удобно все эти провода коммутировать от Стойки до 7i77, может получиться довольно большой кабельный жгут.
Как вариант, можно добавить 7i73, как только она появится в наличии :)

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 18 май 2015, 18:23
Dmaster
И как всегда все забыли о безопасности.
- Индикацию тепловых реле Всех насосов и всех двигателей. Можно последовательно на 1 вход, .
Ато работает станок... работает.. помпа возьми и накушайся взвеси алюминия.. и вырубись, а станку хоть бы хны. итог- алюминиевый брусок вместо фрезы)
- Индикацию готовности приводов. Желательно раздельно, что-б не искать, не ползать "чей-то оно там не включается"
- Если есть гидравлика, то должны быть датчики давления. То-же много гемороя убирают в случае не штатных ситуаций.
- Редко бывают датчики загрязнения фильтра. вообще шикарная штука)
- Уровень масла в бачке для смазки направляющих. То-же убирает косяки операторов.
Если не хватает входов-выходов.. можно обратиться к святому LPT. Но надо уметь пользоваться паяльником и понимать как делать развязку. Нет- Тогда к Нику)

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 19 май 2015, 23:19
Supermagnetto
Dmaster писал(а):И как всегда все забыли о безопасности.
- Индикацию тепловых реле Всех насосов и всех двигателей. Можно последовательно на 1 вход, .
Ато работает станок... работает.. помпа возьми и накушайся взвеси алюминия.. и вырубись, а станку хоть бы хны. итог- алюминиевый брусок вместо фрезы)
- Индикацию готовности приводов. Желательно раздельно, что-б не искать, не ползать "чей-то оно там не включается"
- Если есть гидравлика, то должны быть датчики давления. То-же много гемороя убирают в случае не штатных ситуаций.
- Редко бывают датчики загрязнения фильтра. вообще шикарная штука)
- Уровень масла в бачке для смазки направляющих. То-же убирает косяки операторов.
Если не хватает входов-выходов.. можно обратиться к святому LPT. Но надо уметь пользоваться паяльником и понимать как делать развязку. Нет- Тогда к Нику)
Огромное всем спасибо!
Тут огромный здравый смысл)
А поподробнее можно, сточке зрения обывателя, т.к. электрик из меня тот ещё))
1. Тепловые реле: уже думал о них примерно знаю как работают(отрубают при повышении мощности..может не прав,но суть в том что не дают двигу сгореть..) и как мне их завести...?
2. Тут вообще потерялся...
3. Там есть датчик давления-манометр.. если не разжимается то подлить масло..если подлив масла не помог..тут начинаются проблемы...просто думаю что датчик давления на 120атм дорогой будет...возможно не прав..
Так же есть низкого давления там вообще очень хитрая схема разбираться помогали электрики и всё равно не особо вьехал чё к чему...там давления как такого нет.. есть расход 0.1л/м и встроенное в "масло-станцию" реле времени с возможностью смазки вручную...думаю посадить на теже контакты питание, а там ещё раньше были выходы какие-то на то что он работает они паралельно лампе ставились( там две лампочки на нём зел/красн раб/нераб) сообствено как тут можно что-то реализовать по защите тож не очень понятно....
4. Такого нет, да и фильтров тож не наблюдал... А как и куда обычно ставяться?
5. Их придётся устанавливать отдельно в бачки, что очень всё усложнит.. Планирую по первой вообще сам работать, а потом вроде как есть человек который с головой так что если ему дать карту смазки грамотно составленую, то он будет её придерживаться очень пунктуально....
Пины вроде даж остаются... завтра точно скажу.. щас дома уже,а всё чё писали с электриками на работе...
Но на вскидку 5 точно свободны...

Re: 5i25+7i77+??

Добавлено: 19 май 2015, 23:37
Dmaster
Тепловые реле срабатывают по перегрузке и отключают 2 или 3 фазы от двигателя.. Иногда применяется соединение катушки пускателя через сигнальный контакт теплового реле. Тем самым сработав тепловое реле отключит пускатель. Вернёмся к вашему варианту. На тепловом реле есть 2контакта, которые всегда замкнуты, но когда оно срабатывает, то эта пара контактов размыкается.Лучший вариант вам соеденит все эти контакты всех тепловых оереле последовательно и следить за тем, пропадает ли сигнал. Пропал сигнал - всем стоп!

Датчик давления обычно представляет из себя некое устройство, которое срабатывает при достижении определённого давления. Ищите. Может и найдёте

Датчик уровня и Или датчик давления смазки направляющих почти всегда есть, когда есть отдельная масло станция для этого. Зачастую их ломали или вообще выкидывали, ТК операторам станков лень доливать, а индикатор на нервы действовал. ))