Страница 1 из 1

Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 10:10
foundsecret
На сайтах продавцов, в спецификациях, написан допуск на рельсы - 0,1мм по высоте.

Мой знакомый фрезеровщик, который занимается хонингованием и шлифовкой частей ДВС, предлагает выполнять работы с точностью 0,001мм. Правда он не хочет делать какие-то фигурные поверхности - может шлифовать только плоскости.

После такой разведки начали мучать сомнения. Какой смысл в том, что я сделаю идеально ровные детали осей, и на них прикручу рельсы с таким допуском? Тратить 50-100 тысяч рублей на прецизионные рельсы ну как-то не хочется, хочется весь проект в этот бюджет уложить.

Может быть имеет смысл рассмотреть собственную конструкцию направляющих? Или поискать другие рельсы, которые я еще не нашел?

Как вы считаете?

Станок для фрезерования стали.

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 12:23
megagad
foundsecret писал(а):Мой знакомый фрезеровщик, который занимается хонингованием и шлифовкой частей ДВС, предлагает выполнять работы с точностью 0,001мм.
foundsecret писал(а):Как вы считаете?
Я считаю свистит ваш знакомый "фрезеровщик" как дышит.
А по рельсам - не читайте магазинных переводчиков! Загляните в даташит производителя рельс - там всё написано.
Говоря обычным языком - вы ведь не знаете, какой именно "допуск" менагер вывел в спецификации? Но - обычно 0.1мм допуск ставят на установочные размеры(разность высот и расстояний).

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 12:40
Maxekb77
Ну если есть чем проверить то почему бы и нет )

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 13:53
megagad
Maxekb77 писал(а):Ну если есть чем проверить то почему бы и нет )
:) Я хотел-бы глянуть, чем вы будете "микронную" точность проверять? там одного инструмента поверенного на пару нормальных станков по цене выйдет!

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 13:56
Maxekb77
megagad, вот именно не говоря про закалить и уведет )))

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 14:53
mikehv
Это у него на шлифовальном разрешение на лимбе 0,001 а не точность на выходе ;)

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 15:31
foundsecret
Так все-таки, рельсы, к примеру, HIWIN - какую реальную точность имеют?

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 15:36
mhael
foundsecret писал(а):Так все-таки, рельсы, к примеру, HIWIN - какую реальную точность имеют?
Ту, которая в паспорте написана. Вот написано в мануале к редуктору моему - люфт не более 12 угловых минут, а по паспорту замеров - не более 6 (не помню точно). Т.е. в мануале написаны предельные отклонения по каждому классу.

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 16:25
megagad
mhael писал(а):Ту, которая в паспорте написана.
Шутник вы :) Что китаяса, что наши продаваны паспорта на рельсы/ШВП выдают очень и очень неохотно - ибо по большей части НЕТ ИХ! А те что с паспортом - обычно раз в 10 дороже стоят. ибо оригинал.

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 16:39
aftaev
foundsecret писал(а):Мой знакомый фрезеровщик, который занимается хонингованием и шлифовкой частей ДВС, предлагает выполнять работы с точностью 0,001мм.
так он фрезеровщик или шлифовщик или хонинговщик :) На чем будет делать, на старых станках 70-80х годов?
mikehv писал(а):Это у него на шлифовальном разрешение на лимбе 0,001 а не точность на выходе
у него есть небось пару индикаторов 0,001. Кинет железку на стол шлифовального и не снимая на столе прям и обкатает индикатором после шлифовки ;). Даже при севшем столе будет микроны показывать ;)

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 18:15
mikehv
aftaev писал(а):Даже при севшем столе будет микроны показывать
Это да :hehehe:

Re: Отдельный вопрос про рельсы

Добавлено: 01 апр 2015, 18:19
N1X
Угу, и до кучи все это делается когда в мастерской +10 на свежевключенных утром станочках :D