Страница 1 из 1

Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 13 мар 2015, 10:05
artclonic
Добрый день, приобрел цилиндрические рельсы - и сильно разочаровался...
Использую их на ширине 1000 мм (привод ременной с одной стороны). Столкнулся с проблемой - опорные модули люфтят. ОЧЕНЬ СИЛЬНО!
С этой же посылкой (на другую ось пришла профильная направляющая) - ни доли микрона люфта. А по цилиндрическим рукой даже чувствую. Может есть какая то хитрость выборки этого люфта. Или выход один с двух сторон привода ставить? Помогите советом.

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 13 мар 2015, 10:40
rage
На моих каретках были болтики под шестигранник сверху и с боку, при помощи которых можно было выбрать люфт.

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 13 мар 2015, 10:41
Hanter
еще бы блин понять что где люфтит... телепатией увы не обладаю :( если вы говорите про цилиндрические валы и люфт на них кареток - цилиндрические каретки прекрасно загоняются в отверстие чуть меньшего диаметра..

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 13 мар 2015, 10:45
Nick
artclonic писал(а):А по цилиндрическим рукой даже чувствую. Может есть какая то хитрость выборки этого люфта. Или выход один с двух сторон привода ставить? Помогите советом.
Ты люфт на одной каретке чувствуйешь?
Круглые подшипники не предназначены для ужержания вращательных нагрузок. Только радиальная срого перпендикулярно валу. Поставь две каретки, свяжи их жесткой пластиной - результат будет гораздо лучше.
artclonic писал(а):ни доли микрона люфта.
Это рукой определил? :)

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 13 мар 2015, 10:55
artclonic
Да рукой шатались - на двух! Сейчас "завязал" оба опорных модуля посредством другой оси (профильной направляющей) - стал намного меньше люфт! Думаю если рельсы будут прикручены еще меньше будет?
А вообще я лоханулся - без регулировки взял опорные модули... На картинку повелся...Пипец...Только щаз осознал!
Интересно а "подложкой" прям с какой ни будь стороны подшипника можно люфт выбрать?

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 13 мар 2015, 11:06
Nick
Можешь просто перекосить один из подшипников. Но решение не самое лучшее.
UAVpilot, по моему, делал пропил в обойме и поджимал подшипник.

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 13 мар 2015, 11:09
artclonic
Nick писал(а):Можешь просто перекосить один из подшипников
Перекосить (натянуть) рельс?

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 13 мар 2015, 11:16
Nick
нет один из подшипников. Если они будут не соосны - то выбирут люфт

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 14 мар 2015, 10:19
N1X
Nick писал(а): Это рукой определил? :)
Скоро на всех экранах страны! "artclonic-прецизионные руки"
:)

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 21 мар 2015, 13:45
artclonic
До конца люфт не удалось исключить. Посоветуйте что лучше - Механически развести привод (с помощью зубчатых ремней) на две стороны или вариант запараллелить двигатели. По первому надо дозаказывать ремни, а вот на второй - все есть! Будет работать по второму варианту. Шаговики не большие - Нема 17.

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 21 мар 2015, 17:12
Predator
artclonic писал(а):вариант запараллелить двигатели
Этот вариант будет лучше!

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 21 мар 2015, 17:57
N1X
Да не факт что лучше... Шаговик управляется заданным током, и при параллельном соединении будет разбаланс этих токов... Обычно ставят 2 драйвера. Для каждого двига свой... Хотя эксперимент провести думаю можно...

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 21 мар 2015, 18:04
Predator
N1X писал(а):Обычно ставят 2 драйвера. Для каждого двига свой...
А я разве, где-то написал, что не нужен второй драйвер?! :think:
Два драйвера+два двига на одной оси, одна ось подчиненная (slave), что еще не понятно? :wik:

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 21 мар 2015, 18:07
N1X
Predator писал(а):А я разве, где-то написал, что не нужен второй драйвер?! :think:
Два драйвера+два двига на одной оси, одна ось подчиненная (slave), что еще не понятно? :wik:
Но и не писал что нужен :hehehe:
Обычно "запараллелить двигатели" обозначает "запараллелить двигатели"...

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 21 мар 2015, 18:08
Predator
Не, так точно делать не нужно. Просто ТС написал, что у него всё есть, я и подумал, что он знает о чём пишет :)

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 21 мар 2015, 18:10
N1X
Может и знает, но как говорится "Лучше перебздеть, чем недобздеть"

Re: Люфт в направляющей типа "цилиндрический рельс"

Добавлено: 21 мар 2015, 18:11
Predator
N1X писал(а):Лучше перебздеть, чем недобздеть
Лучше да - перебдэть ;)