Страница 1 из 4
Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 09:47
putman
Здравствуйте.
На станке наблюдается люфт по Z во время смены направления движения.
Если ехал вниз и поехал вверх, то кончик фрезы сразу не едет вверх, а сначала по оси У сдвигается на 0.5 (примерно) мм и только потом едет.
То же самое происходит при движении вниз, только фреза "люфтит" в другую сторону по У.
Раньше это не беспокоило, но теперь потребовалось резать резьбу, и такой "сдвиг" будет ломать метчик.
Подтянул до конца болт в ласточкином хвосте оси Z, хз, вроде люфт меньше, но не уверен.
Ещё при движении по Z был сильный дребезг, снял кожух, обнаружил (не знаю как называется, показал красными стрелками) ..., она вобще не прикручена, болтается. Для чего она ?
Ну и вопрос, как убрать люфт, вроде все болты какие увидел затянул.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 09:51
Serg
А какой приз будет тому, кто угадает что за станок у тебя?

Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 09:57
putman
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 10:04
putman
Только сейчас обнаружил то, что в самом верху люфта нет вообще.
Внизу по Z люфт максимальный.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 10:13
mikehv
Винт трапеция? Ластохвост на вертикальный люфт не влияет. Лучше ослабить до нормального состояния,а то износится.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 10:19
putman
mikehv писал(а):Винт трапеция? Ластохвост на вертикальный люфт не влияет. Лучше ослабить до нормального состояния,а то износится.
Не разбираюсь к сожалению в винтах.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 10:29
aftaev
putman писал(а):Не разбираюсь к сожалению в винтах.
тогда сфотой винт и гайку
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 10:39
Hamster13
putman писал(а):Ещё при движении по Z был сильный дребезг, снял кожух, обнаружил (не знаю как называется, показал красными стрелками) ..., она вобще не прикручена, болтается. Для чего она ?
Похоже на газовую пружину от авто и крепления явно не прикручено (криво висит) - одного винта (судя по фотке) нет.
aftaev писал(а):тогда сфотой винт и гайку
Судя по первой фотке, там ШВП.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 10:49
putman
aftaev писал(а):тогда сфотой винт и гайку
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 10:52
mikehv
попробуй погонять со снятой газовой пружиной. с ослабленными хвостами.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 11:12
putman
mikehv писал(а):попробуй погонять со снятой газовой пружиной. с ослабленными хвостами.
А для чего служит газовая пружина ?
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 11:16
Dmaster
Такс. Газовая пружина у тебя для разгрузки Z . проверь жива ли.
Люфт по Y во время движения по Z означает не затянутый клин по Z (если ласточкин хвост или прямоугольные направляющие скольжения)
Если ты долго работал с открученным клином, то возможно придется шабрить. дело не долгое, но крайне сложное.
Если у тебя направляющие качения ( с шариками), то либо открутились направляющая или каретка, либо шарики уже квадратные.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 12:04
putman
Dmaster писал(а):Такс. Газовая пружина у тебя для разгрузки Z . проверь жива ли.
Люфт по Y во время движения по Z означает не затянутый клин по Z (если ласточкин хвост или прямоугольные направляющие скольжения)
Если ты долго работал с открученным клином, то возможно придется шабрить. дело не долгое, но крайне сложное.
Если у тебя направляющие качения ( с шариками), то либо открутились направляющая или каретка, либо шарики уже квадратные.
Не знаю жива ли пружина, но она просто болталась, кое как прихваченная.
Клин Z затянут, я его ослабил, люфт исчез, но при боковой нагрузке она теперь же будет сдвигаться по идее.
На ШВП подтянул все болты, некоторые были несильно прикручены.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 12:57
nik1
Направляющие хоть иногда смазываешь?
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 13:19
shalek
putman писал(а):Клин Z затянут, я его ослабил, люфт исчез
Это как? Наоборот при отпуске клина должен люфт больше появиться. Двигаться легче, но люфтить больше. Или это не ластохвост?
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 13:33
putman
nik1 писал(а):Направляющие хоть иногда смазываешь?
Каждый раз перед работой. У меня же рычаг нажал и масло по всей системе расходится.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 13:34
putman
shalek писал(а):
Это как? Наоборот при отпуске клина должен люфт больше появиться. Двигаться легче, но люфтить больше. Или это не ластохвост?
Сам не понимаю, наверное случайно вышло.
Затянул всё что мог, люфт стал в 2 раза меньше.
Попробую нарезать резьбу. Если будет ломать метчик, то надо дальше чинить люфт.
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 13:42
shalek
putman писал(а):Если будет ломать метчик, то надо дальше чинить люфт.
Не метчиком надо пробовать, а стойкой индикаторной.
Интересное выражение: "Чинить люфт"
Скорее "устранить люфт"
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 14:13
Dmaster
Мой совет. Хочешь сделать хорошо делай хорошо. Симптом похож га плподанте стружки под направляющую. Швп (винт) и всё, что с ним связано ни при чем.
Надо разобрать, всё почистить и собрать с синькой. Посмотреть выработку. пришабрить. Собрать - наслаждаться)
Re: Люфт оси Z.
Добавлено: 18 янв 2015, 14:17
putman
shalek писал(а):
Не метчиком надо пробовать, а стойкой индикаторной.
На индикатор смотреть страшно, стрелка полный оборот делает (((