Страница 1 из 2
Линейный двигатель
Добавлено: 11 янв 2015, 22:43
nERV
Наткнулся на интересную статейку.
http://www.abamet.ru/press/mitsubishi/c ... igatel.php
Вроде как несложная штукень, можно попробовать собрать такую для эксперимента.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 11 янв 2015, 23:46
pdk
П образный магнитопровод и немагнитный "челнок" сильно практичнее - нет усилий от магнитов в статике, а здесь мало того что труба кз виток образует, так еще при любой несоосности возникают силы стремящиеся прижать магнитопровод к трубе.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 11 янв 2015, 23:56
tooshka
А вроде у цилиндрических самый большой КПД? Давно где то читал ссылку поищу.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 11 янв 2015, 23:59
PKM
tooshka писал(а):А вроде у цилиндрических самый большой КПД?
И я такое помню.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 00:11
megagad
pdk писал(а):П образный магнитопровод и немагнитный "челнок" сильно практичнее - нет усилий от магнитов в статике, а здесь мало того что труба кз виток образует, так еще при любой несоосности возникают силы стремящиеся прижать магнитопровод к трубе.
Ещё проще - П-образный магнитопровод и два комплекта магнитов с плоским "челноком" в виде бескорпусной катушки. Тогда и магнитный поток замыкается, и всё поле катушки используется.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 00:39
nERV
megagad писал(а):Ещё проще - П-образный магнитопровод
Угу, проще. 10 раз

Тем более про магнитопровод уже намекнули, он греется.
Убиваете всю прелесть конструкции. Что может быть проще трубы и нескольких катушек на ней?
Изготовить точную коаксиальную конструкцию ничуть не сложнее, чем тот же П-профиль. А скорее всего даже проще.
Уже есть задумка,в общем, хочу попробовать изготовить такую штучку. Если с магнитами в трубе более-менее понятно, суем туды цилиндрические, в количестве "дофига", то как быть с катушками? Как они должны располагаться, какую длину иметь? Да и сколько их нужно? Поидее должно хватить двух, но можно и трехфазный сделать.
Управлять попробовать сервоусилителем.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 01:07
megagad
nERV писал(а):Тем более про магнитопровод уже намекнули, он греется.
С чего-бы греться магнитопроводу под постоянными магнитами???
nERV писал(а):Что может быть проще трубы и нескольких катушек на ней?
Где вы видите "трубу"? магнитный стержень ценой "очень-очень много денег" вижу ,а трубу нет. Проблема такого "стержня" - метод его изготовления.
nERV писал(а):Если с магнитами в трубе более-менее понятно, суем туды цилиндрические, в количестве "дофига", то как быть с катушками? Как они должны располагаться, какую длину иметь? Да и сколько их нужно? Поидее должно хватить двух, но можно и трехфазный сделать.
Управлять попробовать сервоусилителем.
Опять-же вы забыли про "короткозамкнутый виток" из трубы - придётся пилить её вдоль.
По катушкам - или "распределённые" в пределах двух-трёх полюсов с перекрытием полюсов в виде "2+0.5", либо секционированная с толщиной секции в половину полюса, и зазором между секциями в четверть полюса.
Общем - обычный линейный двигатель, свёрнутый в трубочку.
К слову о магните:

И да:
http://www.sravni-stanki.ru/mitsubishi.html - не всё так радужно.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 01:29
nERV
megagad писал(а):Опять-же вы забыли про "короткозамкнутый виток" из трубы - придётся пилить её вдоль.
Не такая уж это проблема.
Шток пляшет твисты, ротор обычной сервы дергается... У всего есть свои недостатки.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 01:36
mhael
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 03:24
megagad
nERV писал(а):Не такая уж это проблема.
Так вы определитесь уже - нагрев для вас проблема или нет? да и наборной "шток" так-же

По сути - вам в "трубу" нужно загнать много-много таблеток-магнитов "лицом к лицу". Сжать всё это дело, и надеяться, что токи Фуко не расплавят трубу раньше, чем её разорвут изнутри шайбы магнитов

Обычный линейный двигатель как-то более стабилен и привычен в плане обеспечения жёсткости конструкции и теплоотвода.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 05:52
Сергей Саныч
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 08:19
pdk
Поидее должно хватить двух, но можно и трехфазный сделать.
Минимум три надо, для непрерывности усилия. Две включенны, одна выключенна, переключение в момент ( точнее на участке ) когда усилия от соотвесттвующих катушек равны.
nERV, Вы сначала посчитать достижимые параметры не желаете? Для этого femm и пол дня достаточно. Можно сильно опечалиться от достижимого усилия в случае отстуствия железа в каретке.
Если уж делать.. то заменяем шайбы на чередующиеся кольца с аксиальным и радиальным намагничиванием, тогда толщину кольца можно сильно уменьшить и замкнуть поток тонким магнитопроводом (трубой). А так как труба с магнитами получается полой, то её становится удобно охлаждать.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 20:23
PKM
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 12 янв 2015, 22:08
Hanter
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 13 янв 2015, 03:50
nikolayxxx
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 13 янв 2015, 05:09
mhael
что это? там нужно найти ссылку на пдф?
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 13 янв 2015, 12:52
nikolayxxx
mhael писал(а):
что это? там нужно найти ссылку на пдф?
Именно так. Это вроде не сложно. А документ как раз по теме.
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 13 янв 2015, 17:37
mhael
а от чего ж сразу ссылку на пдф не запостить?
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 13 янв 2015, 17:46
nERV
Hanter писал(а):вы с линейными моторами поакуратней
Что там эти буржуи, личный опыт неоценим
http://rutube.ru/video/0a2bb975902e830f ... ?bmstart=0
Re: Линейный двигатель
Добавлено: 13 янв 2015, 18:06
nikolayxxx
mhael писал(а):а от чего ж сразу ссылку на пдф не запостить?
Ссылки бывает и динамически формируются.