4-х осевой постпроцессор Powermill для DSP пульта 3 оси
Добавлено: 03 янв 2015, 23:55
Имеется станок китайский c DSP пультом и поворотной осью. Но поворотная ось реализована как замена оси Х. Т. е. либо ездит по оси Х, либо поворотная ось. Но как управлять поворотной осью если она делает один оборот а DSP пульт показывает 70,6 мм. Разворачивать в Арткаме сколько не пытался не получилось, решено переделать постпроцессор Powermill.
Для переделки был взят постпроцессор отсюда viewtopic.php?f=16&t=3345&hilit=powermill#p75093 за что большая благодарность ukr-sasha.
Задумка такая чтобы при обработке от 0 до 360 градусов постпроцессор выдавал от 0 до 70,6 мм. А теперь по дилетантски делим 360 градусов на 70,6 мм и получаем 5,1 (делить градусы на мм ну не бред ли
) вот теперь пусть постпроцессор делит все градусы на эти 5,1. И еще в Powermill вращающаяся ось вдоль Х а в реальности вдоль Y, поэтому постпроцессор будет заменять координату Х на Y.
А теперь реализация в картинках: Добавляем в мои параметры A_del это я так назвал координаты оси А поделенные на вот тот коэффициент 5,1 (у каждого свой получится) и параметр Y_rot это координата которой мы заменили координату Х (у нас же вращение вдоль оси Y)
В разделе движение (во всех движения и после смены инструмента и в укоренном и в линейном движении) вместо координаты Х ставим наш созданные параметр Y_rot присвоив ему координату Х (на рисунке обведено красным). Также заменяем координату Machine A на наш созданный параметр A_del, которому присваиваем значение Machine A/5,1.
Теперь сравниваем два файла: с обыкновенным постпроцессором для 4-х осей и нашим созданным: Теперь у нас идет не от 0 до 360 градусов а от 0 до 70,59 мм
а смещение вдоль X заменено на смещение по Y. Как видно на фотографии что закрутило деталь в другую сторону, тогда надо в кинематике стойки изменить в направлении поворотной оси с -1 на 1.
и вот все работает даже на рельефе (смотреть на ногу а не на аквариум) Надеюсь данная статья кому нибудь пригодится. Спасибо за внимание!
И сам постпроцессор:
Для переделки был взят постпроцессор отсюда viewtopic.php?f=16&t=3345&hilit=powermill#p75093 за что большая благодарность ukr-sasha.
Задумка такая чтобы при обработке от 0 до 360 градусов постпроцессор выдавал от 0 до 70,6 мм. А теперь по дилетантски делим 360 градусов на 70,6 мм и получаем 5,1 (делить градусы на мм ну не бред ли
А теперь реализация в картинках: Добавляем в мои параметры A_del это я так назвал координаты оси А поделенные на вот тот коэффициент 5,1 (у каждого свой получится) и параметр Y_rot это координата которой мы заменили координату Х (у нас же вращение вдоль оси Y)
В разделе движение (во всех движения и после смены инструмента и в укоренном и в линейном движении) вместо координаты Х ставим наш созданные параметр Y_rot присвоив ему координату Х (на рисунке обведено красным). Также заменяем координату Machine A на наш созданный параметр A_del, которому присваиваем значение Machine A/5,1.
Теперь сравниваем два файла: с обыкновенным постпроцессором для 4-х осей и нашим созданным: Теперь у нас идет не от 0 до 360 градусов а от 0 до 70,59 мм
а смещение вдоль X заменено на смещение по Y. Как видно на фотографии что закрутило деталь в другую сторону, тогда надо в кинематике стойки изменить в направлении поворотной оси с -1 на 1.
и вот все работает даже на рельефе (смотреть на ногу а не на аквариум) Надеюсь данная статья кому нибудь пригодится. Спасибо за внимание!
И сам постпроцессор: