Страница 1 из 1

Вопрос по стратегиям обработки рельефа в ArtCAM

Добавлено: 15 дек 2014, 12:27
rean32
Добрый день господа, подскажите пожалуйста чем принципиально отличаются стратегии обработки в Mach3 ArtCAM: Растр и Растр класический.

Я путем экспериментов выявил следующие различия
1. РАСТР Класический- Вычисляется очень быстро, Станок режет по ней очень плавно и быстро
2. РАСТР - Вычисляется очень долго, на сложных траекториях забивает по 3ГБ оперативы. Станок режет рывками и очень медленно, станок как бы дергается маленькими шагами.
По качество разницы абсолютно никакой, специально пол рельефа делал растром а пол рельефа растр класич. - Никакого отличия в качестве.

Отсюда вопрос - какой вообще смысл в стратегии Растр, если она проигрывает по всем показателям растру класическому? Когда может быть оправдано ее использование?

Re: Вопрос по стратегиям в Mach3

Добавлено: 15 дек 2014, 12:37
aftaev
где в Mach3 есть растр и стратегии или речь про Лазикам?

Re: Вопрос по стратегиям в Mach3

Добавлено: 15 дек 2014, 12:42
rean32
Вот скрин

Re: Вопрос по стратегиям в Mach3

Добавлено: 15 дек 2014, 12:43
rean32
Блин, лоханулся я. Про Арткам конечно речь.

Re: Вопрос по стратегиям в Mach3

Добавлено: 15 дек 2014, 13:17
aftaev
rean32 писал(а):Блин, лоханулся я. Про Арткам конечно речь.
тему переименую в подходящую ;)

Re: Вопрос по стратегиям обработки рельефа в ArtCAM

Добавлено: 16 дек 2014, 22:55
rean32
Никто не знает?

Re: Вопрос по стратегиям обработки рельефа в ArtCAM

Добавлено: 17 дек 2014, 00:01
michael-yurov
rean32 писал(а):Никто не знает?
Чего?
Почему у тебя по разным траекториям станок обрабатывает с разной скоростью,
Или почему разные стратегии рассчитывает за разное время?

Я попробовал, сделал визуализацию обоих вариантов расчета траектории.
Существенной разницы не заметил. Возможно, она проявляется для определенной формы кончика инструмента (например, только для сферического инструмента, или конического).

Скорость расчета на простых траекториях у классического растра - немного выше (на секунду-другую).
На сложных - существенно выигрывает неклассический растр (предполагаю, что за счет многопоточности).


Посмотрел полученные файлы.
"Растр" расчитывает траекторию точно следуя по рельефу,
а "Растр классический" - немного срезает, огрубляет траекторию в пределах допустимого значения точности расчетов.
Из-за этого и разница в объеме файлов, и небольшая разница в точности обработки, и разница во времени обработки (тут уже больше зависит от грубости исходной модели и настроек системы ЧПУ).
растр vs растр классический.png (12042 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=38396&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.03 МБ)</a>
Если для стратегии "растр" задать меньшее значение точности расчета - получится и файл поменьше, и скорость обработки, для многих систем ЧПУ возрастет.

Re: Вопрос по стратегиям обработки рельефа в ArtCAM

Добавлено: 13 фев 2016, 23:31
Bukata
Сегодня тоже задался вопросом в чем разница. Провел испытания на двух системах ЧПУ. NC studio и Masterwood MW 310. "Растр" по скорости обработки быстрее чем "классический растр". На один час обработки ускорение составило примерно 4,5 минуты на обеих системах ЧПУ. Рывков не заметил.
По времени вычисления разница огромна. Считал горизонтальную накладку с лебедями. Оперативка в обоих случаях не грузилась, т.е. около 720 мб что в состоянии покоя, что во время вычисления. А процессор в случае с "растром" работал на 35%, а в случае с "классическим растом" только на 8 (как обычно у меня при однопоточных процессах) В итоге "растр" 13 секунд, а "классический растр" 1 минута 16 секунд

Re: Вопрос по стратегиям обработки рельефа в ArtCAM

Добавлено: 14 фев 2016, 00:27
michael-yurov
Bukata писал(а):А процессор в случае с "растром" работал на 35%, а в случае с "классическим растом" только на 8 (как обычно у меня при однопоточных процессах)
У тебя там сколько процессоров и сколько ядер?

Re: Вопрос по стратегиям обработки рельефа в ArtCAM

Добавлено: 16 фев 2016, 10:42
Bukata
michael-yurov, процессор один вроде на 6 ядер. i7-5820k

Re: Вопрос по стратегиям обработки рельефа в ArtCAM

Добавлено: 03 июл 2016, 21:41
N1X
Тема по названию вроде подходит, задам вопрос здесь:
В арткаме вообще дуб, хочу попробовать 3д фрезеровку рельефа, более менее добился того, чего хочу, но не могу дойти до следующего. Стратегию пользую "3D смещение".
И ArtCAM почему-то строит траекторию от основания к вершине, вот на визуализации в процессе видно:
Снимок.PNG (11176 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=83863&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (944.21 КБ)</a>
При этом придется сначала врезаться в массив (обрабатываю морковкой), что не логично. Как инвертировать проходы по Z? Т.е. врезаться в самом мелком месте и оттуда работать...