Страница 1 из 1
Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 00:57
ps2
Приветствую!
Подбираю шаговый двигатель NEMA 23 с шагом 0.9 градуса и моментом удержания от 10 кг*см. Наткнулся в Акетоне на модель 57CSTHM604, характеристики:
Напряжение, В - 3,2
Сила тока, А - 2,8
Сопротивление обмотки, Ом - 1,13
Индуктивность обмотки, m/H - 5,0
Крутящий момент, кг/см - 15,0
Вроде бы всё OK, но смущает график зависимости крутящего момента от частоты шагов:

- 57hm_gr_10.gif (3.69 КБ) 3687 просмотров
В начале графика на скоростях от 300 до 900 шагов в секунду (0.75-2.25 оборота/сек) момент очень низок по сравнению с заявленным, при этом на более высоких скоростях выглядит как и ожидалось.
Собственно, вопросы:
* Чем может объясняться такой график? Поиск в инете приводит лишь к статьям, в которых говорится "чем выше скорость, тем меньше момент" и точка.
* Можно ли сделать вывод, что этот ШД не подходит под требуемые параметры?
Re: Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 01:07
michael-yurov
Просто измерения так провели странно.
Еще и в режиме полушага. В режиме полушага на таких частотах мотор будет вращаться рывками и там толком то момент не измерить.
Re: Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 10:20
solo
с большой долей достоверности наверное можно сказать что момент на валу ШД на малых оборотах в данном случае (на частоте от 0 до 900 гЦ в режиме полушага) будет равен "моменту удержания" то есть 160 Н. см
Re: Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 10:45
Сергей Саныч
solo писал(а):с большой долей достоверности наверное можно сказать что момент на валу ШД на малых оборотах в данном случае (на частоте от 0 до 900 гЦ в режиме полушага) будет равен "моменту удержания" то есть 160 Н. см
Не очевидно. Где-то между 0 и 900 может затаиться резонанс - резкий провал в графике момента.
Позволю себе малость пофантазировать

- 57hm_gr_10-1.gif (4.15 КБ) 3646 просмотров
Re: Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 12:35
solo
хм, а я почему то всегда думал, что начало кривой измерения механической характеристики ШД связано с какими то особенностями в самой методики измерения,
правду говорят век живи, век учись
Re: Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 12:40
michael-yurov
Да мне кажется просто стенд дурной, не смогли нормально измерить и записать.
В реальности переживать не стоит.
Меня другое заинтересовало - почему 0,9°?
Такие моторы заметно более слабые, чем их 1,8° собратья того же типоразмера.
Re: Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 12:58
Сергей Саныч
solo писал(а):а я почему то всегда думал, что начало кривой измерения механической характеристики ШД связано с какими то особенностями в самой методики измерения,
Нет там никаких особенностей (ну, может, кроме резонансов). Это не ДВС, который принципиально не может работать на околонулевой скорости.
Re: Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 13:20
ps2
michael-yurov писал(а):Меня другое заинтересовало - почему 0,9°?
Такие моторы заметно более слабые, чем их 1,8° собратья того же типоразмера.
Планирую использовать ремень (и шкив с небольшим числом зубьев) для перемещения портала и обойтись при этом без редуктора. При 1.8° полушаг получается довольно длинным (0.125 мм и больше), при 0,9° - уже нормально. Микрошаг обязательно будет использоваться, но только для плавности хода, и уменьшения вибраций, а не для более точного позиционирования.
Re: Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 13:43
michael-yurov
Не думаю, что мотор с меньшим шагом даст большую точность.
Вот меньшую мощность - это точно.
Re: Про момент шагового двигателя
Добавлено: 07 авг 2014, 14:18
solo
как здесь на форуме много раз говорили что в основном определяющим фактором точности станка чпу есть его механическая часть, а не ШД