Страница 1 из 2
Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 20:43
konstantinshr
Приобрел двигатель Yaskawa SGM с тормозом для оси Z. И что то видимо попутал (наверное с митцубиси) по питанию тормоза. Свято верил что там 24 В. Подключил блок питания на 24В а не тут то было - вал не шелохнулся. Начал разбираться а там 90В да еще идет специальный блочек который на ebay стоит в пол двигателя. Вот кусок из мануала. Вроде даже схема дана но на ней два диода а вот что такое похожее на Z не пойму. Не хочется еще один блок питания городить. Вроде по схеме можно обойтись малой кровью.
Подскажите кто с таким сталкивался как реализовывал на практике
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 21:05
aftaev
Мотор на сколько ватт?
Те Яскавы что у меня у всех тормоз на 24в. Возможно у тебя тормоз прилип. Подключи 24в к тормозу и посмотри сколько А хавает.
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 21:20
aleha
На зет похожие это супрессоры _ грубо говоря стабилитроны для защиты диодов от индуктивных выбросов и перенапряжения.
Номиналов их нет на схеме. В одном таком блочке видел на этих местах варисторы.
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 21:37
konstantinshr
aftaev писал(а):Мотор на сколько ватт?
Те Яскавы что у меня у всех тормоз на 24в. Возможно у тебя тормоз прилип. Подключи 24в к тормозу и посмотри сколько А хавает.
Вот и я тоже думал что на 24В. Двигатель на 100 Ват. Он новый так что залипнуть нечему. На чертеже двигателя указано 90В 0.05А. Ток вроде небольшой. И по схеме блочек подключается к 220В. Вроде получается берут пол периуда синусоиды. А как сглаживать пульсации.
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 21:50
aftaev
konstantinshr писал(а):Вот и я тоже думал что на 24В. Двигатель на 100 Ват.
Новый в смысле лежал где то и не использовался? Судя по мануалу это старые движки. 100ватт это небольшой движок. Покаж картинку с евау как мотор выглядит.
Прокрути вал чем то, провернуть можно? Если двиг на 1Nm то тормоз немного больше и запросто проворачивается.
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 22:15
konstantinshr
aftaev писал(а):konstantinshr писал(а):Вот и я тоже думал что на 24В. Двигатель на 100 Ват.
Новый в смысле лежал где то и не использовался? Судя по мануалу это старые движки. 100ватт это небольшой движок. Покаж картинку с евау как мотор выглядит.
Прокрути вал чем то, провернуть можно? Если двиг на 1Nm то тормоз немного больше и запросто проворачивается.
Ну да это старая серия. Просто он не использовался. Вот похожий
http://www.ebay.com/itm/YASKAWA-SERVO-M ... 257f3f404b
aleha писал(а):На зет похожие это супрессоры _ грубо говоря стабилитроны для защиты диодов от индуктивных выбросов и перенапряжения.
Номиналов их нет на схеме. В одном таком блочке видел на этих местах варисторы.
Меня интересует если взять 2 диода на 220В и варисторы то сваять такой блочек можно? Как вы думаете какие детали подойдут если ток 0.08А?
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 22:17
aftaev
Новые 20 летней давности

У меня такие новые есть, у некоторых вал туго крутиться, хоть сервы без моторов
Ты когда 24в подключал там что нибудь клацало?
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 22:20
mhael
aftaev, не путай человека - там 90 вольт у него. Все правильно. Тормоза у яскавы есть двух видов - 90 вольт и 24 вольта.
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 22:24
konstantinshr
aftaev писал(а):
Ты когда 24в подключал там что нибудь клацало?
Нет ничего не клацало. Да видимо и не должно было бы - напруги не хватало.
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 21 июл 2014, 23:33
Serg
konstantinshr писал(а):А как сглаживать пульсации.
Не надо ничего сглаживать, там сердечник наверняка такой, что сам сгладит.
konstantinshr писал(а):Меня интересует если взять 2 диода на 220В и варисторы то сваять такой блочек можно? Как вы думаете какие детали подойдут если ток 0.08А?
На 220 вольт мало, надо вольт на 500. из распостранённых подойдут такие как КД226Г, КД226Д, 1N4005, 6A6 и т.п. Супрессоры с напряжением закрытия вольт на 120.
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 27 июл 2014, 22:10
konstantinshr
Как выяснилось у нас в городе нет супрессоров ни на 90В ни на 120В. Собрал схему без них. Просто два диода и реле включения от сервопака. Получилось около 100В. Тормоз щелкает и включается. Но зараза сильно греется. Видимо надо 90В. Я так понимаю супрессоры должны ограничить напряжение до 90В если поставить такой номинал.
Какие супрессоры посоветуете. Они есть однонаправленные и двунаправленные. У нас с радиоэлектроникой вообще дело швах. Торгует один магазин и выбор небольшой.
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 27 июл 2014, 23:19
AVK74
Чет я не понимаю ваших сложностей. Ток какой в обмотке должен быть?
Возьмите трансформатор да и сделайте 90В из 220 сетевого. Если готового нет, всегда можно перемотать. Либо обмотки последовательно соединить. Много вариантов. Управляется он все равно через реле же?
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 28 июл 2014, 07:01
konstantinshr
AVK74 писал(а):Чет я не понимаю ваших сложностей. Ток какой в обмотке должен быть?
Возьмите трансформатор да и сделайте 90В из 220 сетевого. Если готового нет, всегда можно перемотать. Либо обмотки последовательно соединить. Много вариантов. Управляется он все равно через реле же?
Не хочется городить еще один блок питания. После трансформатора надо диодный мост и тд..
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 28 июл 2014, 08:04
mycnc
konstantinshr писал(а):Как выяснилось у нас в городе нет супрессоров ни на 90В ни на 120В. Собрал схему без них. Просто два диода и реле включения от сервопака. Получилось около 100В. Тормоз щелкает и включается. Но зараза сильно греется. Видимо надо 90В. Я так понимаю супрессоры должны ограничить напряжение до 90В если поставить такой номинал.
у меня маленький мотор на 30Вт с тормозом 24В.
в выключенном состоянии (включен только тормоз) мотор нагревается так, что рукой держать можно, но на грани. Вероятно, градусов 45-50
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 28 июл 2014, 09:49
konstantinshr
[/quote]
у меня маленький мотор на 30Вт с тормозом 24В.
в выключенном состоянии (включен только тормоз) мотор нагревается так, что рукой держать можно, но на грани. Вероятно, градусов 45-50[/quote]
Ну это же не нормально. Я понимаю небольшой нагрев но не до 50-60 градусов.
А у вас при работе температура падает?
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 28 июл 2014, 15:52
aftaev
У меня 400ваттные сервы при работе станка целый день с включенным тормозом грелись до 56град(измерял пирометром)
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 28 июл 2014, 18:32
mycnc
konstantinshr писал(а):
А у вас при работе температура падает?
А с чего температуре падать?
Греется катушка тормоза. При работе еще будут греться сами обмотки двигателя. Будет только горячее
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 28 июл 2014, 19:29
konstantinshr
aftaev писал(а):У меня 400ваттные сервы при работе станка целый день с включенным тормозом грелись до 56град(измерял пирометром)
А до какой температуры может грется серва. Я где то читал что сервы не любят температуры - магниты теряют свои свойства.
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 28 июл 2014, 19:54
aftaev
У меня разок серва SGDH(по новее чем твоя) выбросила ошибку по перегреву, я малец ускорения завысил и сервы работали в часто на 150% от номинала. Кака температура возможна для нормальной работы не помню, прописана в мануале
Re: Тормоз двигателя Yaskawa SGM
Добавлено: 31 июл 2014, 09:33
mycnc
konstantinshr писал(а):Как выяснилось у нас в городе нет супрессоров ни на 90В ни на 120В. Собрал схему без них. Просто два диода и реле включения от сервопака. Получилось около 100В. Тормоз щелкает и включается. Но зараза сильно греется. Видимо надо 90В.
Если есть желание оптимизировать нагрев, то информация к размышлению-
движок с тормозом 24В. Тормоз разжимается при напряжении 22В и токе 0.2А.
После того, как тормоз разжат, напряжение можно снизить до 3,5В и ток падает до 0.03А - тормоз остается разжатым.
Схлопывается тормоз при 3,3В
Так что мощность, уходящую в нагрев, можно уменьшить примерно раз в 40-50.
Ну это, конечно, для любителей экспериментов.