Страница 1 из 1

Углепластик. Свойства.

Добавлено: 18 июл 2014, 20:11
nERV
Задумалось изготовить небольшое шестиколесное внедорожное шасси. Выбор пал на торсионную подвеску танкового типа, сейчас подбираю материал для торсионов. Посему вопрос, хорошо ли будут работать прутки из углепластика на кручение? Интуиция мне подсказывает что все будет хорошо, но опыта в этом деле нет.

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 18 июл 2014, 20:27
nik1
За прутки не знаю, но трубка хреново работает

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 18 июл 2014, 21:16
aftaev
nERV, если нормально работать будет сколько пруток стоить будет?

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 18 июл 2014, 22:20
nERV
Не очень дорого, пруток д2мм стоит примерно 200руб/метр. Вообще думаю использовать не цельной прут большого диаметра, а пакет тонких прутков.

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 18 июл 2014, 22:35
aftaev
nERV писал(а):Вообще думаю использовать не цельной прут большого диаметра, а пакет тонких прутков.
это будет трос, а не торсион :)
nERV писал(а):Не очень дорого, пруток д2мм стоит примерно 200руб/метр.
совсем дешево ;) На евау смотрел сколько углепластик стоит :)

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 18 июл 2014, 23:34
megagad
Для начала озвучьте размеры будущего "шасси".
и да - 2мм диаметром пруток может быть разным. Вплоть до крашеного стеклопластика(заливают чёрной смолой и формуют под давлением).

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 19 июл 2014, 10:22
nERV
Размеры корпуса 300х200, плюс колеса. Масса ~10-15кг.

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 19 июл 2014, 12:05
megagad
nERV писал(а):Размеры корпуса 300х200, плюс колеса. Масса ~10-15кг.
Это что вы в десятый масштаб хотите напихать? 15кг - из сталюки чтоль всё?
По весу - при 4-х осях хватит прутка диаметром 3-4мм на каждой оси. Но до первой кочки :)

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 19 июл 2014, 19:59
nERV
megagad писал(а):Это что вы в десятый масштаб хотите напихать?
Про масштаб пока не думал :) Просто такие габариты мне кажутся достаточными для выполнения задачки.
megagad писал(а):из сталюки чтоль всё?
Нет, алюминиевые сплавы. Плюс источники энергии и прочее оборудование.
megagad писал(а): Но до первой кочки
Кочек будет много, так что будем делать все чуток прочнее. Да и скоростные показатели хотелось бы получить в районе 30-50км/ч при небольшом(8-10км) запасе хода.

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 19 июл 2014, 21:29
megagad
nERV писал(а):Да и скоростные показатели хотелось бы получить в районе 30-50км/ч при небольшом(8-10км) запасе хода.
И зачем изобретать велосипед? берите 1/10 трагу, ставьте второй акк в параллель и всё. Чесно - если шасси будет литым куском дюрали - только тогда может 15кг и получите :)
Хотя - трагги чуток поболе будет(400х300).
https://www.youtube.com/watch?v=qVo5kaLqKk8
А так - делайте как все - подвеска, шаровые, амортизаторы - всё можно взять с той-же трагги :)

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 20 июл 2014, 00:16
nERV
Суть проекта не в том, чтоб просто бегать по бездорожью. Возможности должны быть несколько шире, именно поэтому выбор пал на торсионную "танковую" подвеску, а не на классическую автомобильную. Изменяемый клиренс, изменяемое положение отдельных колес/пар по сигналам с управляющего устройства, и кое что еще.
megagad писал(а):Чесно - если шасси будет литым куском дюрали - только тогда может 15кг и получите
Так одна батарея будет сколько весить. Да и корпус устройства должен обладать запасом прочности, хотя бы двукратным.
Некоторая часть задумки, с виду пока ничего необычного :)

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 20 июл 2014, 02:48
megagad
nERV писал(а):Так одна батарея будет сколько весить.
Вы хотите туда кислотник поставить? Чем вам липольки не угодили?
По самой схеме - луноход городите как понимаю?
Клиренс и положение колёс можно менять и при классической схеме. Если нужна гарантированная работа узлов подвески - лучше всётаки классическая схема с плавающей опорой амортизаторов. И да - чем вам не угодила "подвеска Кристи"(свечная) - при желании также можно управлять клиренсом/положением осей. И никаких проблем с торсионом.

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 20 июл 2014, 10:46
nERV
megagad писал(а):Чем вам липольки не угодили?
Они всем хороши, их и буду использовать. Но будет их много :)
megagad писал(а): И никаких проблем с торсионом.
Так с торсионом и так никаких проблем. Заказал прутки, буду экспериментировать.

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 20 июл 2014, 11:40
megagad
nERV писал(а):Но будет их много
15кг липолек?? они сами выйдут как огромный короб - 15кг это примерно 42 от таких "батарейки": http://www.bigsquidrc.com/review-protek ... o-battery/ - габариты одной 47х25х138!! Тобишь даже если уложить их в ряд 10 - ширина минимум 250мм, четыре ряда будут высотой 188мм. Ну и длина 138мм - считай половина вашей машины будет занята аккумуляторами :D по сути - у вас получится батарейка 12S ёмкостью 49Ач!!!
Хотел-бы я глянуть на зарядник для такого монстрика. И на балансир :)

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 20 июл 2014, 17:47
nERV
Ну нет же. 15кг это масса шасси. Масса батареи будет скромнее.

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 21 июл 2014, 08:31
sergey27rus
Я начал делать вездеходик, вот тут тема http://forum.rcdesign.ru/f108/thread308630.html корпус только днища из железа 2мм вес 4кг.

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 21 июл 2014, 08:59
Nick
nERV писал(а):Некоторая часть задумки, с виду пока ничего необычного
А ход у подвески будет большой? Такое впечатление, что если среднее колесо наедет на кочку, оно столкнется с передним...

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 21 июл 2014, 23:26
nERV
Да, ход у подвески очень большой.Скажем так, в некоторых ситуация передние колеса будут подниматься выше уровня днища. Ессно на кождой паре колес привод на подъем/опускание.
На картинке только эскизик. Там не реальные размеры, просто концепция.

Re: Углепластик. Свойства.

Добавлено: 17 окт 2014, 06:59
Predator
Как у спехи с моделью? Напоминает по конструкции подвески вездеход из фильма «Чужой» :)