Страница 1 из 3

гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 19:48
Сергей Прохоров
доброго!
в какой CAM-системе можно создать УП для гравировки вектора по указанной поверхности?
model.jpg (4196 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=26913&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (747.99 КБ)</a>
"зеленый" - тот самый вектор, по которому нужно гравировать.

обязательное условие: гравер всегда максимально перпендикулярен поверхности, используется поворотная (четвертая) ось.

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 19:54
Сергей Прохоров
ArtCAM с его Unwrapping-ом скорее всего не подойдет.
в DeskProto не получилось.

наиболее адекватного результата удалось добиться в RhinoCAM. но я, признаться, еще ни разу не использовал его в создании УП, поэтому не очень доверяю. во всяком случае пока.

есть еще варианты?

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 20:30
vovafed
а на чем пилить будете здесь поворотная ось просится?
в арткаме можно сделать гравировку:
сначала "элемент по вектору" задаем глубину гравировки
потом "обработка элемента" задаем инструмент и считаем уп

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 20:31
Сергей Прохоров
Сергей Прохоров писал(а):используется поворотная (четвертая) ось

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 20:32
megagad
Сергей Прохоров писал(а):обязательное условие: гравер всегда максимально перпендикулярен поверхности, используется поворотная (четвертая) ось.
Для 4-осника ваша деталь слишком сложна. Еслиб ровная "труба"... А так - минимум 5 осей.
Да и "РиноКАМ"(он-же ВизуалМИЛЛ) с такой деталью врядли справится - у него тока 4 оси.

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 20:35
vovafed
я честно говоря только в арткаме делаю по остальным не знаю
я бы сначала развернул модель на цилиндре а потом сделал по этому рельефу гравировку как написал выше

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 20:36
Сергей Прохоров
megagad писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):обязательное условие: гравер всегда максимально перпендикулярен поверхности, используется поворотная (четвертая) ось.
Для 4-осника ваша деталь слишком сложна. Еслиб ровная "труба"... А так - минимум 5 осей.
Да и "РиноКАМ"(он-же ВизуалМИЛЛ) с такой деталью врядли справится - у него тока 4 оси.
да, понимаю Вас. но все же задача несколько упрощена, перпендикуляр необходим только к сечению по X. понимаете меня?

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 20:38
Сергей Прохоров
vovafed писал(а):я честно говоря только в арткаме делаю по остальным не знаю
я бы сначала развернул модель на цилиндре а потом сделал по этому рельефу гравировку как написал выше
у ArtCAM-а не получается корректно развернуть модель :wtf:

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 20:44
Сергей Прохоров
вот путь, который мне предлагает RhinoCAM
model-(1).jpg (4176 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=26914&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (545.97 КБ)</a>
симуляция выглядит очень даже многообещающе.

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 20:45
megagad
Сергей Прохоров писал(а):перпендикуляр необходим только к сечению по X. понимаете меня?
Не очень - у вас "линии" гравировки на поверхности, при этом требование, чтобы "гравер максимально перпендикулярен поверхности" - не оси. Если вам нужен перпендикуляр по оси - тогда да - рино/визуал вам помогут(там есть такое).

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 20:51
Сергей Прохоров
megagad писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):перпендикуляр необходим только к сечению по X. понимаете меня?
Не очень - у вас "линии" гравировки на поверхности, при этом требование, чтобы "гравер максимально перпендикулярен поверхности" - не оси. Если вам нужен перпендикуляр по оси - тогда да - рино/визуал вам помогут(там есть такое).
"максимально перпендикулярен поверхности" - именно, насколько это возможно, поскольку станок всетаки 4-координатный. видимо мне нужно правильнее формулировать свои мысли :thinking:

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 13 апр 2014, 21:32
michael-yurov
Сергей Прохоров писал(а):"максимально перпендикулярен поверхности" - именно, насколько это возможно, поскольку станок всетаки 4-координатный. видимо мне нужно правильнее формулировать свои мысли
Все правильно сформулировал.
Понятно, что перпендикулярности можно добиться только имея 5 осей, но в данном случае в этом нет необходимости, т.к. поверхность близка к цилиндрической.

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 14 апр 2014, 21:23
AlexTskan
Solidcam - гравировка 2D 3D.
В солидворкс можно загрузить облако точек как поверхность на которой надо гравировать...

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 15 апр 2014, 22:29
Сергей Прохоров
ага, SolidcCAM значит.
спасибо! попробую разобраться что там к чему.

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 20 апр 2014, 10:09
Сергей Прохоров
на сегодняшний день я делал это уже в трех CAM-системах:
1) ArtCAM - не полчилось корректно развернуть-свернуть модель и уж темболее наложить сетку;
2) DeskProto - сетка располагается поверху заготовки, но не модели, на модель проецируется сужаясь к оси вращения;
3) RhinoCAM - модель и сетка совмещаются идеально, УП создается, но гравер позиционируется не перпендикулярно плоскости поверхности модели, а перпендикулярно оси вращения, тем самым уничтожая заготовку при обработке.

SolidCAM пока на втором плане, самостоятельно разбираться в этом "космическом звездолете" не хватает времени.

ребята, я готов заплатить некоторую сумму денег за помощь.

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 20 апр 2014, 10:40
megagad
Сергей Прохоров писал(а):но гравер позиционируется не перпендикулярно плоскости модели, а перпендикулярно оси вращения, тем самым уничтожая заготовку при обработке.
О чём я вам и говорил - вам нужна 5-осная обработка!

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 20 апр 2014, 11:21
michael-yurov
megagad писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):но гравер позиционируется не перпендикулярно плоскости модели, а перпендикулярно оси вращения, тем самым уничтожая заготовку при обработке.
О чём я вам и говорил - вам нужна 5-осная обработка!
Ему нужна хотя бы четырехосевая,
а получилась - трехосевая.

Как я понимаю - нужно рассчитать траекторию для пяти осей (это трехосевая траектория + два угла для задания нормали контакта),
и система управления ЧПУ должна читать эти пять осей, только один угол нормали контакта - игнорировать (м.б. крутить несуществующий привод).

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 20 апр 2014, 12:10
megagad
Только сейчас обратил внимание на строчку:
Сергей Прохоров писал(а):гравер позиционируется не перпендикулярно плоскости модели, а перпендикулярно оси вращения, тем самым уничтожая заготовку при обработке.
выходит появилось новое условие? Плоскость модели и поверхность модели - немного разные вещи ;) Если нужен перпендикуляр для плоскости - это обычная 3-осевая обработка 3Д рельефа(гравировка по 3Д плоскости)

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 20 апр 2014, 14:55
Сергей Прохоров
вот я неправильно выражаюсь! :)
шпиндель должен быть перпендикулярен кривой, полученной сечением модели по оси X в месте обработки. все, точка. это задача для четырех осей, из которых X - поворотная.

Re: гравировка по вектору на поверхности

Добавлено: 20 апр 2014, 15:48
Сергей Прохоров
RhinoCAM, поверхность, на ней три кривые, гравировка по поверхности.
wtf.jpg (4046 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=27250&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (481.74 КБ)</a>
сиреневым я схематично показал ориентацию фрезы, для наглядности.
неужели только у меня так?! вместо красивых конических канавок получаются бесформенные рытвины!