Страница 1 из 1

Два обычных подшипника против одного удлиненного?

Добавлено: 29 мар 2014, 11:11
Bmax77
Собственно вопрос в названии темы, а детали таковы, небольшая модернизация станка и требуется увеличить ход по Z, самый простой вариант чуть сдвинуть имеющиеся подшипники, либо заменить 4 обычных на два удлиненных, на 16 валах удлиненные 85 мм, а мои обычные сейчас по внешним сторонам дают 100мм, так вот что лучше?
Думаю если сдвигать вместе те что есть то между ними будет грязь набиваться.

Re: Два обычных подшипника против одного удлиненного?

Добавлено: 30 мар 2014, 11:51
Bmax77
Товарищи, выскажите мнение свое, а то я не могу сам определиться.

Re: Два обычных подшипника против одного удлиненного?

Добавлено: 30 мар 2014, 12:10
michael-yurov
Вообще - мало что понятного из вопроса.
Чертежик бы, и о каких "обычных" и "удлиненных" подшипниках речь?

Re: Два обычных подшипника против одного удлиненного?

Добавлено: 30 мар 2014, 13:11
Bmax77
Вот если взять два обычных и представить их как один, то с учетом промежутка между ними длина будет 100мм, хочу их сдвинуть вместе без зазора, тогда ход по оси немного увеличится. Но я подумал что если вместо 4х обычных взять два удлиненных они по 85 мм, то на то и выйдет. но есть нюансы, в частности между двумя подшипниками не будет набиваться грязь.

Re: Два обычных подшипника против одного удлиненного?

Добавлено: 30 мар 2014, 13:34
michael-yurov
Да наплевать на грязь.
Важно, какое расстояние между центрами подшипников - от этого зависит, на сколько жестко ось Z будет удерживать позицию параллельно направляющим.
Грубо говоря - если заменить на 1 удлиненный - велика вероятность, что ось просто будет болтаться.

Re: Два обычных подшипника против одного удлиненного?

Добавлено: 30 мар 2014, 13:44
Bmax77
Вот и вопрос как оценить, повлияет ли изменение на 15мм между центрами подшипников на жесткость. Если да то вообще менять ничего не стоит.

Re: Два обычных подшипника против одного удлиненного?

Добавлено: 30 мар 2014, 15:11
Дрюня
Если для Ваших задач нужен немного больший ход по Z, сдвигайте каретки и не мучайтесь. Ну уменьшите глубину фрезерования за проход или скорость подачи и всё.

Re: Два обычных подшипника против одного удлиненного?

Добавлено: 30 мар 2014, 15:26
sergey27rus
Bmax77 писал(а):в частности между двумя подшипниками не будет набиваться грязь.
В удлиненных подшипниках если срезать внутренние юбки(сальник) у подшипников, и поставить на место кавотницу в резьбу сбоку (не путать это не для устранения люфта), то и грязь между подшипниками не будет скапливаться.

Re: Два обычных подшипника против одного удлиненного?

Добавлено: 30 мар 2014, 16:44
Bmax77
Наверное Тавотницу, ну и да не подумал я о том что там есть сальники внутренние, так что смысла нет в удлиненных.