точность
Добавлено: 05 фев 2014, 06:59
Добрый день.
потихоньку пытаюсь собрать станочек, и возникли вопросы дилетанта.
планирую обрабатывать сталь, и соответственно возникает вопрос по точности.
хочется и точно и не ограничивать по скорости. ( возможно вместо шпинделя будет лазер или экструдер )
изучаю спецификации и не знаю как лучше сделать.
к примеру:
есть двигатель с шагом 1,2 градуса. есть ШВП с шагом 5мм.
получается при прямом подключении мы можем получить точность позиционирования 0,016 (=5/(300/1,2))
при максимальных оборотах движка (3000 rpm), мы с этой точностью можем обеспечить перемещение 15 м/с (=3000*5)
но если посмотреть спецификации на те же роликовые линейные направляющие, то мы видим что допустимые отклонения +-0,03 (супер точные с отклонением -0,008 не рассматриваю, из за негуманной стоимости)
еще есть прикольный параметр - температура!
из за перепадов которой можно получить некислый разброс.
вот и не знаю как лучше поступить.
связать двигатель с винтом через редуктор. поднять скорость и потерять точность
или сделать прямое соединение (или с понижением) и поднять точность, но потерять скорость.
или сделать точность позиционирования равной допустимыми отклонениями винта и направляющей.
как лучше поступить в данной ситуации?
С Уважением
Алексей Милько
потихоньку пытаюсь собрать станочек, и возникли вопросы дилетанта.
планирую обрабатывать сталь, и соответственно возникает вопрос по точности.
хочется и точно и не ограничивать по скорости. ( возможно вместо шпинделя будет лазер или экструдер )
изучаю спецификации и не знаю как лучше сделать.
к примеру:
есть двигатель с шагом 1,2 градуса. есть ШВП с шагом 5мм.
получается при прямом подключении мы можем получить точность позиционирования 0,016 (=5/(300/1,2))
при максимальных оборотах движка (3000 rpm), мы с этой точностью можем обеспечить перемещение 15 м/с (=3000*5)
но если посмотреть спецификации на те же роликовые линейные направляющие, то мы видим что допустимые отклонения +-0,03 (супер точные с отклонением -0,008 не рассматриваю, из за негуманной стоимости)
еще есть прикольный параметр - температура!
из за перепадов которой можно получить некислый разброс.
вот и не знаю как лучше поступить.
связать двигатель с винтом через редуктор. поднять скорость и потерять точность
или сделать прямое соединение (или с понижением) и поднять точность, но потерять скорость.
или сделать точность позиционирования равной допустимыми отклонениями винта и направляющей.
как лучше поступить в данной ситуации?
С Уважением
Алексей Милько