Страница 1 из 2
Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 15:36
AlexNikov
Доброго времени уважаемые форумчане. После модернизации своего Proxxon (электронику правда еще жду...) задался целью сделать станок размером А3 примерно для нужд домашних да радиолюбительских. Выношу на суд общественности проект оси Z, прошу конструктивной критики.
Размеры: высота 220мм., ширина 150мм., глубина (от края задней пластины до центра фрезы 130мм.)Ось построена на рельсах и каретках THK SSR15V, LS15CL. ШВП и гайка COMTOP™ С7 1605. Опоры THK BF12 и BK12. Шаговый NEMA 23 на 26кг/см. В качестве материала применен Д16Т толщиной 16мм в позициях 3 и 4, 20мм в позиции 2, 10мм в позиции 1. Защитная гофра из поднебесной, на ебеи этого добра хватает. В качестве боковых и нижней защитных пластин (позиция 5) применен композит толщиной 3мм с фрезерованным пазом для вклеивания щетки дабы через зазор пыль и стружка не летели. Ход оси 60мм. Для оси Y установлены 4 такие же каретки THK, ШВП думаю использовать такой же - COMTOP™ С7 1605. Резать собираюсь пластики, композитные материалы, дюраль, текстолит и мб дерево.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 16:12
ukr-sasha
Если поз. 3 сделаете в разрезе, как буква П, то жесткость значительно увеличиться. А так конструкция мне нравиться.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 16:24
aftaev
индуктивные датчики лучше ставить так чтобы шторка проходила мимо них, а не упиралась.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 16:26
AlexNikov
ukr-sasha писал(а):Если поз. 3 сделаете в разрезе, как буква П, то жесткость значительно увеличиться. А так конструкция мне нравиться.
Если честно, не совсем понял по позиции 3... Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 16:27
AlexNikov
aftaev писал(а):индуктивные датчики лучше ставить так чтобы шторка проходила мимо них, а не упиралась.
учту, спасибо.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 16:48
Дрюня
Собираюсь делать что то подобное, примерно из таких же комплектующих, только ход оси Z буду делать около 100мм + максимально возможный просвет над столом + у меня сам шпиндель в креплении можно устанавливать выше-ниже. С проблемой нехватки высоты столкнулся когда пришлось фрезеровать отверстия под разъёмы в торцах пластиковых корпусов или когда деталь нужно было крепить в тиски, которые в свою очередь забирают определённую высоту. Ну или вдруг поворотную ось небольшую захочется... Я бы на Вашем месте увеличил ход оси, но решать Вам под свои нужды.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 16:51
aftaev
AlexNikov писал(а):Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?
у тебя рельсы закрепленны на площадках. Смысл крепить эту площадку двумя винтами особо нет. Посади их на эпоксидный клей и затяни винтами. Когда склеишь, просверли отверстия под крепления рельса насквозь чтобы винт стягивал обе части.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 16:56
AlexNikov
Дрюня писал(а):Собираюсь делать что то подобное, примерно из таких же комплектующих, только ход оси Z буду делать около 100мм + максимально возможный просвет над столом + у меня сам шпиндель в креплении можно устанавливать выше-ниже. С проблемой нехватки высоты столкнулся когда пришлось фрезеровать отверстия под разъёмы в торцах пластиковых корпусов или когда деталь нужно было крепить в тиски, которые в свою очередь забирают определённую высоту. Ну или вдруг поворотную ось небольшую захочется... Я бы на Вашем месте увеличил ход оси, но решать Вам под свои нужды.
Размышлял по этому вопросу. Но выручило меня то, что у Proxxon BFB 2000 высоту ости отрегулировать не проблема (штатную ось я заменил, изготовил заново примерно так же но с цилиндрическими направляющими. Готовлю обзор переделки в подробностях, вот только электронику дождусь. Ниже картинка уже собранной оси для Proxxon. Не очень мне понравились если честно цилиндры, хотя на ручной подаче пробовал - режет отменно). Им буду пользоваться на случай описанных вами ситуаций. Что же касается поворотной оси, то как-то даже не думал о ней, не уверен что она мне понадобиться на хоббийно-радиолюбительских целей.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 17:00
AlexNikov
aftaev писал(а):AlexNikov писал(а):Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?
у тебя рельсы закрепленны на площадках. Смысл крепить эту площадку двумя винтами особо нет. Посади их на эпоксидный клей и затяни винтами. Когда склеишь, просверли отверстия под крепления рельса насквозь чтобы винт стягивал обе части.
ммм...да согласен, у меня получается что рельса прикручена к площадке а площадка прикручена уже к задней части оси...
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 17:08
Дрюня
Про поворотку это я так, а вдруг...
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 17:11
ukr-sasha
AlexNikov писал(а):Если честно, не совсем понял по позиции 3... Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?
Прошу прощения, поз. 4 - плита на которой крепится хомут шпинделя.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 17:33
AlexNikov
ukr-sasha писал(а):AlexNikov писал(а):Если честно, не совсем понял по позиции 3... Ниже разрез оси - позиция 2 состоит из 2х частей под каждой рельсой соответственно. Можно пояснение?
Прошу прощения, поз. 4 - плита на которой крепится хомут шпинделя.
Понял, спасибо подправлю.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 19 янв 2014, 23:47
mhael
А не лучше было бы рельсы с позицией №2 прикрутить к позиции №4, а каретки прикрутить к позиции №3. Ато у позиции №4 вылет вниз (на конце которого кстати крепление шпинделя) практически в половину длины и жесткость только за счет толщины плиты.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 07:11
ukr-sasha
mhael писал(а):Ато у позиции №4 вылет вниз (на конце которого кстати крепление шпинделя) практически в половину длины и жесткость только за счет толщины плиты.
Вот вот, потому и советую сделать в форме буквы П.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 11:06
AlexNikov
mhael писал(а):А не лучше было бы рельсы с позицией №2 прикрутить к позиции №4, а каретки прикрутить к позиции №3. Ато у позиции №4 вылет вниз (на конце которого кстати крепление шпинделя) практически в половину длины и жесткость только за счет толщины плиты.
такой вариант рассматривал изначально, но возникли проблемы с обеспечением пылезащиты выезжающих вниз рельс, на ебеи есть конечно спец гофры для рельс THK, но проблем с реализацией такой схемы порядком. Реализовал так как на рисунке.
ukr-sasha писал(а):mhael писал(а):Ато у позиции №4 вылет вниз (на конце которого кстати крепление шпинделя) практически в половину длины и жесткость только за счет толщины плиты.
Вот вот, потому и советую сделать в форме буквы П.
Про "П" образную форму не подумал даже. Уже переделал - варианта реализации два такого принципа, это использовать готовый П образный профиль, либо создать ребра жесткости непосредственно на 16мм. передней плите (в этом случае мб разумнее быдет взять плиту 20мм и сделать продольный паз поглубже)
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 11:38
AlexNikov
Хотя нет, из готового профиля не подходит вариант, буду фрезеровать.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 12:40
ukr-sasha
AlexNikov писал(а):Хотя нет, из готового профиля не подходит вариант, буду фрезеровать.

Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 19:33
ukr-sasha
AlexNikov писал(а):Уже переделал
Фото в студию...
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 20:22
AlexNikov
ukr-sasha писал(а):AlexNikov писал(а):Уже переделал
Фото в студию...
Вот подумалось так будет правильнее - помимо паза по всей длине плиты предлагаю сделать нишу чтоб держатель шпинделя "лег" всей плоскостью (толщину плиты увеличил до 20мм. паз глубиной 10мм.):
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 20:47
ukr-sasha
Я думал чуть по другому.

- ось зет.png (8.42 КБ) 3365 просмотров