Страница 1 из 1

Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 18 дек 2013, 01:37
LexaK
Купил на ebay.com по незнанию комплект двигателей 57BYGH603 вместе с синим контроллером и БП на 24в.
Вот характеристики мотора 57BYGH603 с оф.сайта:
57BYGH603.jpg (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22498&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.79 КБ)</a>
К сожалению, при таких параметрах сопротивления и индуктивности и при использовании 24В питания эти моторы не развивают ни скорость, ни момент. Покопавшись по форумам, выяснил, что для такого напряжения питания наиболее подходящим является мотор 57BYGH633:
57BYGH633.jpg (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22499&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (39.12 КБ)</a>
Дабы не тратить деньги и время на покупку других моторов, решил перемотать существующие. Итак...
Помечаем маркером взаимное положение частей мотора
IMG_7134_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22500&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (689.52 КБ)</a>
и демонтируем крышки
IMG_7135_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22501&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (705.83 КБ)</a>
Для предотвращения возможного размагничивания ротора будем извлекать его в стальную оправку. Ее изготавливаем из подручных материалов по диаметру ротора.
IMG_7136_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22502&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (582.19 КБ)</a>
Выдвинув ротор на несколько миллиметров
IMG_7137_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22503&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (695.87 КБ)</a>
вставляем оправку в щель между самим ротором и пластмассовыми держателями обмоток и плотно прижимаем торец оправки к статору:
IMG_7138_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22504&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (729.18 КБ)</a>
Прижимая оправку к статору, другой рукой выталкиваем ротор в оправку и откладываем в сторону:
IMG_7139_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22505&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (689.21 КБ)</a>
Далее демонтируем существующие обмотки:
IMG_7141_resize.JPG (10328 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22514&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (611.32 КБ)</a>
Укладываем в пазы провод диаметром 0,45мм. Намотку производить сдвоенным проводом. Количество витков на секцию – 19.
Общий принцип намотки показан на рисунке
ShD.jpg (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22507&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (41.83 КБ)</a>
(взято отсюда: http://cncfiles.ru/photo/5596) Для нашего случая удобнее мотать так:
IMG_7142_resize.jpg (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22508&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (625 КБ)</a>
Соединяем обмотки по принципу "конец-начало" и припаиваем провода:
IMG_7150_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22509&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (656.39 КБ)</a>
закрепляем ниткам, пропитываем лаком:
IMG_7153_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22510&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (674.27 КБ)</a>
Встравляем ротор обратно в статор. Измеряем индуктивность обмоток:
IMG_7147_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22512&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (713.47 КБ)</a>
Так как две одинаковые обмотки соединены последовательно, а индуктивность прямо пропорциональна квадрату количества витком, то индуктивность одной фазы будет: 6,89/4=1,72 мГн. Измеренное сопротивление равно 1 Ом. Полученные характеристики соответствуют мотору 57BYGH633.
Собираем мотор по меткам. Замеряем усилие на шкиве радиусом 1см:
IMG_7148_resize.JPG (10330 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=22513&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (871.98 КБ)</a>
Итог: двигатели успешно таскают механику, задача выполнена. ВременнЫе затраты – после второго мотора - 2 часа на штуку. Первый - дольше :D

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 18 дек 2013, 08:03
tooshka
Отличный фотоотчет! Все наглядно и на первый взгляд просто.

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 18 дек 2013, 08:43
valb
Для полного счастья нехватает измерения усилия страгивания ротора при незамкнутых выводах и при замкнутых. До перемотки и после. Тонковата баночка. Магнитный поток не полностью замкнули.
Конечно лучше чем ничего.

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 18 дек 2013, 09:07
РЕКЛАМА
1, а каким проводом было намотано раньше?
2, а если существующие обмотки переподключить параллельно какой будет эффект?
Тоже есть 2 мотора 603, хочется с ними что-то сделать..

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 18 дек 2013, 09:31
LexaK
Для полного счастья нехватает измерения усилия страгивания ротора при незамкнутых выводах и при замкнутых. До перемотки и после. Тонковата баночка. Магнитный поток не полностью замкнули.
Конечно лучше чем ничего.
Каюсь, не померял. Тактильно при незамкнутых обмотках усилие одинаково. При замкнутых – сравнение будет некорректно из-за совершенно разных параметров обмоток.
1, а каким проводом было намотано раньше?
Диаметр 0,3мм, 64 витков на секцию сдвоенного провода.
а если существующие обмотки переподключить параллельно какой будет эффект?
Уменьшатся потери на оммическом сопротивлении обмоток. Индуктивность останется такой же.
Тонковата баночка. Магнитный поток не полностью замкнули.
Один ротор выронил из оправки - и... ничего не произошло. Он сделан на основе ниобиевого магнита и, похоже, размагничивание ему не грозит. На фото с изображением измерения момента как раз тестируется этот мотор. Но гусей все-же лучше не дразнить.

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 18 дек 2013, 22:01
nERV
Т.е если не нужен общий провод, то можно и одним проводником мотать?

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 18 дек 2013, 22:42
mhael
nERV писал(а):Т.е если не нужен общий провод, то можно и одним проводником мотать?
когда мотается двумя проводами, то можно получить по две параллельные обмотки. В результате при параллельной коммутации обмоток получаем меньшее сопротивление, меньше индуктивность, больше скорость. Также можно коммутировать последовательно, для снижения потребляемого тока, но жертвуя максимальной скоростью.
А одним проводом получается только аналог последовательного включения обмоток, и это уже никак не изменить в дальнейшем...

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 19 дек 2013, 06:30
LexaK
Верно. И мотать в два раза больше - если одним прводом.
меньшее сопротивление, меньше индуктивность
сопротивление меньше, а вот индуктивность та же.

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 19 дек 2013, 08:43
mhael
LexaK писал(а):а вот индуктивность та же.
Что-то как-то с физикой не сходится. Последовательное включение: L=L1+L2. Параллельное: L=L1*L2/(L1+L2)

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 19 дек 2013, 10:19
michael-yurov
mhael писал(а):
LexaK писал(а):а вот индуктивность та же.
Что-то как-то с физикой не сходится. Последовательное включение: L=L1+L2. Параллельное: L=L1*L2/(L1+L2)
Если бы это били две отдельные катушки - то все сошлось бы с физикой. А тут сердечник то один, а изменилось, грубо говоря, только сечение провода.
Так что, вопрос совсем не простой.

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 19 дек 2013, 10:26
LexaK
Эта физика для раздельных катушек. Если они намотаны на одном сердечнике то индуктивность катушки из N витков, намотанной одинарным проводом и такой же катушки из N витков, но намотанной двойным (тройным, четверным, многожильным, литцендратом, шинкой, лентой) проводом будет одинакова. Разница лишь в эффективном сечении провода.
Если есть LC-метр, можете проверить сами.

PS: michael-yurov опередил

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 19 дек 2013, 11:06
nERV
Перемотал маленький моторчик, на пробу. Было по 62витка сдвоенного провода 0.25, теперь по 40 витков 0.45. Индуктивность изменилась с 18 до 2.3мГн. Мотор изначально был довольно высоковольтным, в принтере крутился вольтах на пятидесяти. Вечерком попробую покрутить драйвером.

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 19 дек 2013, 21:23
nERV
В результате теста получилось:
Мотор с родной обмоткой крутит 1200мм/мин при настройках шага 3мм/1.8град в маче. Далее пропуск шагов.
Мотор перемотанный крутит 2600 мм/мин при тех же настройках.
Питание 24в.

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 20 дек 2013, 11:29
Nick
Отличная статья :good: +медалька!

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 06 ноя 2016, 18:26
poskotinov_av
Если ротор ШД все-таки размагнитился, как его намагнитить?

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 06 ноя 2016, 19:43
N1X
Блин да они на редкоземельных магнитах ща все. Их хрен размагнитишь при аккуратной разборке.
NeFeB размагнитить можно либо перегревом, либо ударом. Не нужно его греть и лупить молотком и все ок будет.
Размагничивались ротора на ферритах или AlNiCo. У редкоземельников коэрцитивная сила высокая и они при разборке не размагничиваются. Был бы этот ротор из AlNiCo - тонкая жесть от размагничивания его бы кстати не спасла, в его поле она бы ушла в насыщение и он бы один фиг себя размагнитил.

Re: Перемотка двигателя 57BYGH603 в 57BYGH633

Добавлено: 07 ноя 2016, 10:32
nevkon
Подскажите кто разбирал ШД у всех две пружинки поджимающие стояли с одной стороны? Просто думаю почему было не поставить с двух сторон по одной пружинке? Чтобы вал прижимался всегда в одном направлении?
зы Попробовал ради смеха перемотать маленький ШД 17HS3430, так он разогнался с 800 мм/мин до перемотки до 2500 мм/мин после, но и то не на полном токе, у меня драйвер слабенький. Было 30 Ом/35 мГн до фига витков стало 1 Ом/40-45 мГн 36 витков (уже сомневаюсь, может и 4.0-4.5, не помню). За точность измерений не ручаюсь - китайский тестер с просаженной батарейкой пользовал. Развиваемое усилие еще не измерял. Ну и замучился мотать, так и не понял как считать количество витков - они ведь иногда перекрещенные вход/выход на катушку получаются, а иногда U образно.