Страница 1 из 3

ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 20:47
Ворон226
Купили ШВП. D=16 mm, Шаг=5 mm
Поставили на порталы по оси Z. Порталы весят около 150 кг (два).
Появился хруст при подъеме-спуске портала. Думали подшипники. А сегодня всё разобрали - в гайке ШВП три шарика треснутые... И это пока не все проверили. Как вытащили треснутые шарики - ШВП зашевелилось и перестало клинить (да оно и понятно). Непонятно следующее:

наиболее реальные причины поломки гайки ШВП:
- брак;
- большая нагрузка на порталы (и соответственно на ШВП);
- попала стружка, например, в гайку;
- что-то ещё...

И как выбирать ШВП, если у продавцов можно прочитать только то, что я написал в первой строке: диаметр и шаг?

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 20:49
nERV
Возможно, превышены допустимые ускорения, а значит и нагрузки на швп. У нас на оборудовании с такими массами подвижный частей периодически вылетают 32е швп.

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 20:59
Ворон226
А вот и фото шариков. Похоже они не катались, а тёрлись. Может, действительно стружка покала в шарики и не дала им кататься - вот они и стерлись?

Если же это из-за чрезмерных нагрузок, то как подобрать нужный ШВП? Ведь не методом проб и ошибок?

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 21:10
nERV
Мда, похоже что и шарики там пластилиновые :)
Как-то проскакивала темка, даже ссылку давал
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 503#p93503
Может и фигня, не проверял.

Можно попробовать заменить шарики, если найдутся такого размера в магазинах.

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 21:10
aftaev
Ворон226 писал(а): Похоже они не катались, а тёрлись. Может, действительно стружка покала в шарики и не дала им кататься - вот они и стерлись?
или их из пластелина сделали. Ни разу такого не видел чтобы происходило в советских подшипниках.

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 21:51
Serg
Я уже где-то писал, что на AG400 с подвижным столом (A,Z) стоят штатные ШВП 24х5.

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:02
Ворон226
Так скорее большие нагрузки или хреновые швп?

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:09
Nick
Скорее всего и то и другое...
А можешь гайку изнутри сфоткать? Может когда шарик из канавки выпрыгивал или наоборот заходил там какой-то заусенец был, который его надковыривал...

А такие шарики во всех канавках были или только в одной?

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:10
aftaev
Ворон226 писал(а):Так скорее большие нагрузки или хреновые швп?
Те кто производит подшипники самое ценное и охраняемое это как делаются шарики. Сделать нормальные шарики проблемно.
Скорее хреновые шарики. Выбрось и поставь получшее с советских подшипов.

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:12
Nick
Я вот тоже такому видео удивился ...
https://www.youtube.com/watch?v=5D034ukRA5A

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:13
aftaev
Nick писал(а):Я вот тоже такому видео удивился ...
чему именно?

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:14
Serg
на 1 ШПЗ школьников на экскурсии водили - показывали всю технологию от склада до склада. :)

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:18
aftaev
UAVpilot писал(а):на 1 ШПЗ школьников на экскурсии водили - показывали всю технологию от склада до склада.
Сделать шарики как на ШПЗ не проблема, сделать прецизионные круглые шарики проблема.

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:25
Serg
там не только подшипники для тракторов делали, но и для авиадвижков, а там температуры и обороты такие, что всякие высокоскоростные прецизионные шпиндели раз 5 успеют сдохнуть...

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:31
Ворон226
Nick писал(а):А можешь гайку изнутри сфоткать? Может когда шарик из канавки выпрыгивал или наоборот заходил там какой-то заусенец был, который его надковыривал...
Т.е. снять гайку с винта и сфоткать изнутри без шариков? Я так понял?

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:32
Nick
Угу.

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:33
aftaev
UAVpilot писал(а):там не только подшипники для тракторов делали, но и для авиадвижков, а там температуры и обороты такие, что всякие высокоскоростные прецизионные шпиндели раз 5 успеют сдохнуть...
В совковые времена показывали и учили, сейчас сходи на камеру запиши :)

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 22:36
Serg
ок, ориентировочно в апреле-мае. :)

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 23:12
Ворон226
Разобрал...
Вот что удалось снять второпях:
(искать шарики на полу в доме, где в каждом углу бисер - это что-то!)

Re: ШВП - возможные причины поломки.

Добавлено: 25 ноя 2013, 23:28
Ворон226
А теперь о расчете нагрузки (по вышеприведенной ссылке):

Допустим, нагрузка (вес портала) будет 100кг, или наше швп
поднимает груз весом 100кг! И, значит, сила, изменяющая за 1 с скорость тела массой 100 кг на 1 м/с в направлении действия силы будет равна 100Н (100Кг*1м/с"). Вносим F=100н в расчёт
Туда же ресурс 10 000 часов
скорость 1м/мин
коэффициент запаса 1,4

Cam=690.54 Н - требуемая динамическая нагрузочная способность ШВП

Получаем, что нам пдходит, например, такое швп STK1605-3-R, и даже любое Ф=16мм
А вот с сжимающей силой, что-то мне не всё понятно

d = 16.00 мм диаметр ШВП
Dw = 3.50 мм диаметр шариков
lcr = 350.00 мм маскимальное смещение гайки

Fmax= 6,846.59 Н максимальная допустимая сжимающая сила ШВП

Что за цифра 6,846.59 Это, что: 6846,59Н или ~6,8 Н?. Т.е. если ~6,8 Н это ~ 7кг на 1метр вверх можно поднять за 1 секунду? А если помедленнее...за 30секунд! Тогда можно и 210кг поднять за 30сек. Т.е. при этом вал не согнётся! Значит нам подходит наш 16мм -й вал! Правильно?

Ну, и макс. скорость перемещения гайки в 19м/с нас вполне устраивает!

Значит валы Ф16мм с шагами и 5мм и 10мм нам подходят, если шарики в гайке Ф 3,5мм! Так?

А шарики у нашего ШВП именно 3,5мм.

Тогда в чем причина поломки?