Страница 1 из 5
Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 22:05
ukr-sasha
Здравствуйте.
Вдоволь наигравшись со своим первым самодельным станком, пришел к тому, что на втором нужно все делать по-возможности правильно.
В данный момент встал вопрос
ПРАВИЛЬНОЙ схемы электроавтоматики станка.
Хочу максимально приблизиться к ому, что делают на серьёзных промышленных станках, со всякими защитами и т.д.
Просмотрев парочку схем на советские станки, пришел к выводу, что во многом они не соответствуют времени и современной элементной базе.
Итак...
Станок будет питаться от однофазной сети. Максимальная потребляемая мощность 1,5-2 кВт.
Первый набросок схемы прилагаю.
Пока, чтобы было нагляднее, отображена на одну ось.
Куда подсоединять концевики, реле ,пускатели, кнопки и т.д.?
Пока каша в голове.
Налетайте, помогайте!
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 22:13
Serg
В схеме ошибка: при нажатии кнопки Старт всё заработает, при отпускании - выключится.
Есть ещё конструктивная ошибка: при отключении кнопкой Стоп станок какое-то время ещё поработает на энергии конденсаторов.
Конретное решение не дам - надо оправдывать свою подпись.

Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 22:35
ukr-sasha
UAVpilot писал(а):при нажатии кнопки Старт всё заработает, при отпускании - выключится.
Вместо реле поставить пускатель?
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 22:42
PKM
Параллельно Старт нужно поставить нормально разомкнутые контакты реле
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 22:42
aegis
ukr-sasha, не наверно реле ставить после конденсаторов
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 22:44
Serg
Пускатель - это такое-же реле.
У тебя после размыкания кнопки Старт цепь питания обмотки реле должна остаться замкнутой.
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 23:00
ukr-sasha
Ребята, читаю тут:
http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=32
Там нет нормально замкнутого контакта параллельно кнопке. Есть разомкнутый.
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 23:08
Serg
ukr-sasha писал(а):Там нет нормально замкнутого контакта параллельно кнопке.
А кто-то здесь говорит, что он должен быть?
ukr-sasha писал(а):Есть разомкнутый.
Там есть, а у тебя нет.
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 23:22
ukr-sasha
Понял, исправляюсь...
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 23:29
Ворон226
Всё хорошо, но...
На большинстве драйверов особо обращают внимание, чтобы подавали питание включением напряжения ДО блока питания, а не подключением нагрузки к включенному блоку питания.
Тема сходу кажется очень простой, а на деле есть над чем подумать...
Похоже придется ставить отдельный блок питания для реле...
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 23:42
aftaev
Рекомендуемая схема подключения серв
Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ #883 при ошибке или нажатии стоп силовая часть сервы отключается.
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 17 ноя 2013, 23:55
ukr-sasha
Есть второй блок питания АТХ для контроллера Кфлоп (здесь не показано), то правильно будет реле от него питать?
Саша спасибо, но давай постепенно. Обязательно дойдем до ошибки с сервы.
Хочу сначала старт-стоп отработать.
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 18 ноя 2013, 00:07
Ворон226
Кнопочка стоп должна иметь дубль на комп, чтоб он не пыжился в пустую, и на плату драйверную, чтобы снять ЕНАЛ-ю

Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 18 ноя 2013, 00:17
Serg
Ворон226 писал(а):Похоже придется ставить отдельный блок питания для реле...
Можно просто применить реле с обмоткой на 220В...
Ворон226 писал(а):Кнопочка стоп должна иметь дубль на комп, чтоб он не пыжился в пустую, и на плату драйверную, чтобы снять ЕНАЛ-ю

Правильнее будет несколько иной алгоритм: После подачи ВСЕХ питающих напряжений, при несработавших концевиках и отжатом E-Stop появляется "разрешение" включить Enable для всех приводов.
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 18 ноя 2013, 00:55
ukr-sasha
Будет ли правильным использовать 5 вольтовые реле ? А то все сигналы с контроллера и на него, а так же на драйверах +5В.
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 18 ноя 2013, 02:17
Serg
ukr-sasha писал(а):Будет ли правильным использовать 5 вольтовые реле ?
Сомнительно - сложно найти 5-вольтовые реле с контактами достаточной мощности.
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 18 ноя 2013, 02:54
mhael
Есть ли смысл добавлять в схему параллельно конденсатору C1 резистор, чтоб разряжать кондер после отключения рубильника кнопки S1?
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 18 ноя 2013, 06:23
Serg
mhael писал(а):Есть ли смысл добавлять в схему параллельно конденсатору C1 резистор, чтоб разряжать кондер после отключения рубильника кнопки S1?
Лучше подключать этот резистор нормально замкнутой парой контактов K2.2.
Вот например так:
http://cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=3&t=2610
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 18 ноя 2013, 08:18
Ворон226
UAVpilot писал(а):Правильнее будет несколько иной алгоритм: После подачи ВСЕХ питающих напряжений, при несработавших концевиках и отжатом E-Stop появляется "разрешение" включить Enable для всех приводов.
СОгласен. Надеюсь этот сигнал (ЕНАБЛ) не на LCNC должен формироваться? Отдельная логика?
Re: Правильная схема электроавтоматики.
Добавлено: 18 ноя 2013, 08:38
aftaev
ukr-sasha писал(а):Саша спасибо, но давай постепенно. Обязательно дойдем до ошибки с сервы.
так вместо сервы поставляешь чпу и готово
