Страница 1 из 2
Чпу зимой
Добавлено: 30 сен 2013, 23:39
Bombus
Здравствуйте, хотелось бы узнать можно ли использовать станок в зимнее время в неотапливаемом гараже?
На сколько я знаю могут быть проблемы с жестким диском (может замерзнуть смазка), но в место него можно поставит SSD.
Как в общем будет вести себя остальная электроника и механика? Может у кого то есть опыт эксплуатации?
По идеи может замерзнуть смазка и шаговиках? Может быть их надо прогревать перед работой?
Re: Чпу зимой
Добавлено: 30 сен 2013, 23:51
Fisher
Будешь чем отапливать или вообще без печки? Главное - постоянная температура. Желательно плюсовая )))
Re: Чпу зимой
Добавлено: 30 сен 2013, 23:57
aftaev
Bombus писал(а):По идеи может замерзнуть смазка и шаговиках? Может быть их надо прогревать перед работой?
У знакомых обрабатывающий центр новый, зимой и летом клинело ШВП. Зимой шибко сжималось, летом шибко расширялось и сервы не могли крутить.
Bombus писал(а):Как в общем будет вести себя остальная электроника и механика? Может у кого то есть опыт эксплуатации?
Шпиндель у меня на 6т80ш очень тяжко запускается смазка замерзает.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 03:31
michael-yurov
Шаговики сами себя провернут, тут скорости низкие а момент высокий, а вот со шпинделем - будут проблемы, его придется прогревать, а если охлаждение жидкостное, то не понятно, как.
Диск, конечно, стоит SSD поставить, тем более, что сейчас они стоят не дорого. Я в компьютер станка поставил на 32 GB за 1350 руб. Медленный, конечно, но все равно скорость доступа, на два порядка выше HDD.
Но не стоит забывать, что в компьютерах еще есть куча вентиляторов, которые почти наверняка загнутся при низких температурах, даже если установить очень дорогие модели.
И главная проблема не в этом, а в том, что из за перепадов температуры (печку, наверное, будешь включать во время работы) станок очень сильно будет искривляться из за перепадов.
Ни о какой точности уже говорить не придется.
Смазку, придется подбирать стабильную к разбросу температуры. Было бы хорошо силиконовую, но как смазка для станка это не лучший вариант.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 05:15
Сергей Саныч
michael-yurov писал(а):если охлаждение жидкостное, то не понятно, как.
Проще не бывает - залить антифриз (тосол) стандартной концентрации, поставить ТЭН в бачок или самый простой автомобильный предпусковой электроподогреватель, главное - не перегреть.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 06:00
Fisher
Еще перепады температуры вызовут конденсат...
Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 06:29
LA-STIK
У меня станок с водяным охлаждением,в цеху зимой +5, при -30 на улице, пару раз клинило подшипники в шпинделе,но что из-за этого не уверена. А поставщик рекомендовал в воду спирт заливать , а не антифриз, мол его нельзя........но почему........
Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 07:13
buyvoll
Маатерь божья...
Ну, поставщик мог рекомендовать то, что сердцу милей.
Вообще, в состав нормального антифриза входит не только вода и спирт, а ещё антикоррозионные присадки и т.п.
Используйте тосол, вещь зарекомендованная
http://ru.wikipedia.org/wiki/Охлаждающая_жидкость
Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 07:51
aaleksander
Спирт может прокладки разъедать.
По крайней мере, когда интересовался мультитопливными горелкаим, этот вопрос там четко очерчен: для бензина - одни прокладки, для спирта - другие.
Тоже озадачен, что делать со станком в гараже с печкой. Пока остановился на аквариуме и электрическом коврике.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 08:50
Сергей Саныч
В состав нормального антифриза, в частности тосола входит либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль, а также вода, антикоррозийные, противовспенивающие и всякие другие присадки. Чем он плох для шпинделя - загадка.
А спирт может внезапно исчезать из системы, или замерзать в ней, превратившись в воду (в зависимости от фантазии "работнечегов")

Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 08:51
LA-STIK
Serg-tmn писал(а):
А спирт может внезапно исчезать из системы, или замерзать в ней, превратившись в воду (в зависимости от фантазии "работнечегов")

это точно, зимой тем более...

Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 08:57
Сергей Саныч
michael-yurov писал(а):Смазку, придется подбирать стабильную к разбросу температуры. Было бы хорошо силиконовую, но как смазка для станка это не лучший вариант.
Как-то смазал силиконовой смазкой из баллончика обыкновенный штангенциркуль. Его немедленно заклинило, да так, что потом еле разобрал. Что это было - так и не понял.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 22:37
michael-yurov
В тосоле (синем антифризе) есть какая-то присадка которая создает на металле оксидную пленку (что-то вроде керамической пленки на алюминии), так что его может быть и правда не стоит использовать.
Во всяком случае современные двигатели в большинстве своем не допускают использование синего антифриза (тосола).
А вот красный - можно лить куда угодно, в нем почти ничего опасного нет. Главное не мешать синий с другими, а то выпадает абразивный осадок.
Serg-tmn писал(а):Как-то смазал силиконовой смазкой из баллончика обыкновенный штангенциркуль. Его немедленно заклинило, да так, что потом еле разобрал. Что это было - так и не понял.
Скорее всего в составе было что-то вроде бензина, и этот разбавитель сработал, как преобразователь ржавчины, превратив ее в клейкое вещество.
Немного не в тему, но мне понравилась аэрозольная смазка Hi-Gear PTFE с фторопластом (тефлоном). Станок ей не смазывал, но штука потрясная. Покруче ВД-40 и силиконовых аэрозолей.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 01 окт 2013, 22:58
aftaev
michael-yurov писал(а):В тосоле (синем антифризе) есть какая-то присадка которая создает на металле оксидную пленку (что-то вроде керамической пленки на алюминии), так что его может быть и правда не стоит использовать.
да не схавает тосол шпиндель. У знакомых в первую зиму шпиндель порвало, купили новый шпиндель и тосол залили и работают уже несколько лет.
Дуга проблема нужно держать тепературу шпинделя в 20 град. Будеж выше - фигово, ниже тоже фигово шпиндель долго не проживет.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 02 окт 2013, 00:14
Bombus
Fisher писал(а):Будешь чем отапливать или вообще без печки? Главное - постоянная температура. Желательно плюсовая )))
Скорее всего вообще без отопления, максимум пушка, но она только на несколько градусов поднимает температуру.
aftaev писал(а):У знакомых обрабатывающий центр новый, зимой и
летом клинело ШВП. Зимой шибко сжималось, летом шибко расширялось и сервы не могли крутить.
Вот это плохо,надеюсь пронесет))
Serg-tmn писал(а):Проще не бывает - залить антифриз (тосол) стандартной концентрации, поставить ТЭН в бачок или самый простой автомобильный предпусковой электроподогреватель, главное - не перегреть.
Тосол вещь едкая, в головках блока цилиндров вроде как из за него раковины появляются((
Fisher писал(а):Еще перепады температуры вызовут конденсат...
А вот конденсат беспокоит больше всего. Интересно а может ли спасти ситуацию если в места где электроника хранится накидать мешочков с силикагелем (маленькие шарики в пакетиках которые в обувь кладут)?
LA-STIK писал(а):У меня станок с водяным охлаждением,в цеху зимой +5, при -30 на улице, пару раз клинило подшипники в шпинделе,но что из-за этого не уверена. А поставщик рекомендовал в воду спирт заливать , а не антифриз, мол его нельзя........но почему........
+ 5 это хорошие условия по меркам моего гаража.)) У меня там температура круглый год практически такая же что и на улице.
А вот по поводу антифриза наверное и правда разъедает металл, раз поставщик не советовал.
Serg-tmn писал(а):В состав нормального антифриза, в частности тосола входит либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль, а также вода, антикоррозийные, противовспенивающие и всякие другие присадки. Чем он плох для шпинделя - загадка.
А спирт может внезапно исчезать из системы, или замерзать в ней, превратившись в воду (в зависимости от фантазии "работнечегов")

michael-yurov писал(а):В тосоле (синем антифризе) есть какая-то присадка которая создает на металле оксидную пленку (что-то вроде керамической пленки на алюминии), так что его может быть и правда не стоит использовать.
Во всяком случае современные двигатели в большинстве своем не допускают использование синего антифриза (тосола).
А вот красный - можно лить куда угодно, в нем почти ничего опасного нет. Главное не мешать синий с другими, а то выпадает абразивный осадок.
aftaev писал(а):да не схавает тосол шпиндель. У знакомых в первую зиму шпиндель порвало, купили новый шпиндель и тосол залили и работают уже несколько лет.
Дуга проблема нужно держать тепературу шпинделя в 20 град. Будеж выше - фигово, ниже тоже фигово шпиндель долго не проживет.
С другой стороны действительно там же есть присадки антикоррозийные, надо наверное просто качественный лить и все ок будет.
Serg-tmn писал(а):Как-то смазал силиконовой смазкой из баллончика обыкновенный штангенциркуль. Его немедленно заклинило, да так, что потом еле разобрал. Что это было - так и не понял.

Re: Чпу зимой
Добавлено: 02 окт 2013, 00:17
Bombus
aaleksander писал(а):Тоже озадачен, что делать со станком в гараже с печкой. Пока остановился на аквариуме и электрическом коврике.
А можно этот момент подробнее описать?
Re: Чпу зимой
Добавлено: 02 окт 2013, 00:29
NightV
Bombus писал(а):А вот конденсат беспокоит больше всего. Интересно а может ли спасти ситуацию если в места где электроника хранится накидать мешочков с силикагелем (маленькие шарики в пакетиках которые в обувь кладут)?
кондесат образуется только на ХОЛОДНЫХ поверхностях и если воздух вокруг теплее, тоесть летом... утром... принцип сам-го апарата.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 02 окт 2013, 00:33
Serg
Bombus писал(а):в головках блока цилиндров вроде как из за него раковины появляются((
Глупости. Его б тогда там не применяли-бы.
Раковины в каналах охлаждения появлялись в ранее выпускавшихся двигателях, но не от антифриза, а из-за несовершенства процесса литья оных. В современных двигателях это давно победили.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 02 окт 2013, 00:36
aftaev
Bombus писал(а):Скорее всего вообще без отопления, максимум пушка, но она только на несколько градусов поднимает температуру.
Станок за ночь охлаждается, включаем пушку которая быстрее прогревает воздух чем масивный станок и весь конденсат выпадает на холодных местах, а что у нас холоднее всего, правильно станок
Bombus писал(а):Вот это плохо,надеюсь пронесет))
Русский авось всегда помогает
Bombus писал(а):А вот конденсат беспокоит больше всего. Интересно а может ли спасти ситуацию если в места где электроника хранится накидать мешочков с силикагелем (маленькие шарики в пакетиках которые в обувь кладут)?
Если мешки будут кг по 50 мож поможет
Bombus писал(а):А вот по поводу антифриза наверное и правда разъедает металл, раз поставщик не советовал.
подшипники быстрее рассыпятся при твоем авось, чем антифриз шпиндель схавает.
Re: Чпу зимой
Добавлено: 02 окт 2013, 05:58
Сергей Саныч
Bombus писал(а):Тосол вещь едкая, в головках блока цилиндров вроде как из за него раковины появляются((
хотел сказать "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", а потом вспомнил, какая чача продавалась в 90-е на авторынках под видом тосола... От нее после высыхания оставались белые разводы каких-то солей, причем довольно много. Такой, действительно, может разъесть что угодно.
В общем,
Bombus писал(а):надо наверное просто качественный лить и все ок будет
И потом, все-таки условия в шпинделе помягче, чем в ДВС.
Bombus писал(а):Интересно а может ли спасти ситуацию если в места где электроника хранится накидать мешочков с силикагелем (маленькие шарики в пакетиках которые в обувь кладут)?
Только если запаять электронику в герметичный мешок и оставить до весны. Иначе силикагель очень быстро насытится и толку не будет.