Страница 1 из 1

Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 10:05
Nick

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 10:34
aftaev
зачем така хитрая система, чобы не проскальзывало?

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 10:52
asutpka
aftaev писал(а):зачем така хитрая система, чобы не проскальзывало?
думаю что-бы не делать спиральную нарезку на валу

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 11:47
Darxton
aftaev писал(а):зачем така хитрая система, чобы не проскальзывало?
Скорее всего. Для надежного удержания нужно несколько оборотов, если нарезать спираль на одном валу, тогда участки троса будут непараллельны - для возврата в плоскость используется второй вал, кажется, так.

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 11:58
nkp
Darxton писал(а):для возврата в плоскость
не похоже что оба плеча троса в одной плоскости ...

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 12:13
2cme
Трение металл - нить, интересно какой ресурс у этой системы.

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 12:41
Nick
asutpka писал(а):думаю что-бы не делать спиральную нарезку на валу
Если сделаешь спиральную нарезку, то трос будет по ней двигаться вверх-вниз по мере вращения, а тут выемки прямые поэтому трос никуда не едет и при этом площадь контакта больше, чем просто пол оборота.

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 18:04
asutpka
2cme писал(а):Трение металл - нить, интересно какой ресурс у этой системы.
И ресурс ни то ни сё , да ещё потеря силы на изгиб троса , похоже, больше половины момента отгрызть сможет. Спиральный шкив как бы экономичней и долговечней ИМХО
Опять -же в данном случае снимается ограничение на длину координаты, что явный плюс.

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 19:31
Сергей Саныч
Непонятно, что дает перекрест между роликами, кроме небольшого увеличения угла охвата.
Похожий механизм, кстати, давным-давно применяется в строительных люльках, только там трос идет без перекреста.

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 20:04
РЕКЛАМА
В строительных люльках применялся механизм "полиспаст" своего рода тросовой линейный понижающий редуктор.
А тут много канавок на роликах видимо со сдвигом в полшага, я думаю это попытка уйти от винтового ролика , оставить неизменную высоту тросов над основанием и увеличить поверхность контакта. Что-то типа деформировонного винтового ролика размазанного в четырехмерном пространстве.

Re: Привод на тросике

Добавлено: 23 сен 2013, 21:06
Сергей Саныч
не, я не про полиспаст, а про лебедку с двумя многоручьевыми шкивами, применяется в самоподъемных люльках.
Снимок-1.png (5517 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18912&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (146.63 КБ)</a>

Re: Привод на тросике

Добавлено: 25 сен 2013, 13:48
Nick
РЕКЛАМА писал(а):Что-то типа деформировонного винтового ролика размазанного в четырехмерном пространстве.
Эх как завернул :good:!

Вот таким языком надо ТЗ писать :hehehe: !

Re: Привод на тросике

Добавлено: 26 сен 2013, 09:48
2cme
Схематично это так выглядит.
На схеме зелёным цветом - это нить ближе точке вида, чёрным цветом - это нить с обратной стороны.