Страница 1 из 2
Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 11 сен 2013, 13:12
Ворон226
Вот такой вопрос возник:
Как использовать Inkscape для создания программы сверловки или разметки на ЧПУ? Что-то не догоню сразу как "Точку" пройти?
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 11 сен 2013, 13:17
Nick
В Gcodetools есть штука для сверловки - вроде это было в DFX points.
Рисуешь кривую и потом делаешь Set as dfx point and draw arrow. Тогда во всех точках кривой добавятся точки для сверловки. По идее их потом можно спокойно копировать...
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 11 сен 2013, 23:40
Ворон226
Nick писал(а):Рисуешь кривую и потом делаешь Set as dfx point and draw arrow. Тогда во всех точках кривой добавятся точки для сверловки.
Разобрался...
Только вот с координатами опять не всё гладко. Точки расставлял по координатам, а в коде - увеличение на 14 сотых с копейками по всем координатам (и по Х, и по Y)
Если взять размеры стрелочки (сверловки) по единице, то размер убегает на 4 сотых... Это сойдёт. Спасибо!
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 12 сен 2013, 00:41
Nick
Покаж svg...
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 12 сен 2013, 13:45
Ворон226
Так я пока играюсь (тут вручную сделал программу для сверловки 5 000 отверстий. В принципе не сложно... Но вот вопрос документирования всего сделанного заставляет осваивать редакторы... Просто проверил возможность. Работает

Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 12 сен 2013, 14:06
Nick
А каким образом отверстия сверлятся, по какому-то шаблону?
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 12 сен 2013, 21:59
Ворон226
Отверстия в финской фанере (толщ. 21 мм) сразу сверлом 8мм. Только что закончил первые 5 000 отверстий. Запустил вторые

Схема сверловки простая - квадратно-гнездовая (вакуумный стол готовим).
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 12 сен 2013, 22:02
Nick
А не проще написать цикл на gкоде? Там все строчек в 10 выйдет...
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 13 сен 2013, 07:19
nkp
вот
такая штука еще есть (может что полезное можно подчерпнуть из нее)
в емс должно быть прописано в ини :
[FILTER]
PROGRAM_EXTENSION = .py Python Script
py = python
теперь из емс открываем наш файл grill-13.py , редактируем настройки, жмем 'Write to AXIS and Quit'.
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 13 сен 2013, 14:30
Ворон226
Круто! Буду пробовать...
А как циклы в G-коде писать? Хоть небольшой пример - я разберусь...
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 13 сен 2013, 15:05
nkp
o100 REPEAT [50]
код
o100 ENDREPEAT
M2
код будет повторяться 50 раз
http://www.linuxcnc.org/docs/2.5/html/g ... sec:repeat
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 13 сен 2013, 15:12
Nick
Для тебя будет все просто, вот код для квадратного массива, параметры задаются вверху программы.
ЗЫ кстати в LinuxCNC Features есть массивы
Код: Выделить всё
#<x-num> = 100
#<y-num> = 100
#<x-0> = 10
#<y-0> = 1
#<x-step> = 1
#<y-step> = 1
#<x> = #<x-0>
#<y> = #<y-0>
o100 REPEAT [#<x-num>]
#<y> = #<y-0>
o101 REPEAT [#<y-num>]
(Сюда свой код)
#<y> = [#<y>+#<y-step>]
o101 ENDREPEAT
#<x> = [#<x>+#<x-step>]
o100 ENDREPEAT
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 13 сен 2013, 15:33
nkp
у тебя отверстия по углам условного квадрата и в его центре?
если да- то наверно написать цикл "длинного" ряда , переход , цикл "короткого" ряда("центров") , и все это в основной цикл...
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 13 сен 2013, 15:53
Nick
можно добавить сдвиг раз в два ряда через
#<i> = [[#<i>+1] MOD 2]
и соответственно #<y> = [#<y-0> + #<i>*#<y-shift>]
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 13 сен 2013, 15:57
nkp
#<i> = [[#<i>+1] MOD 2]
#<y> = [#<y-0> + #<i>*#<y-shift>]
ажстрашно
где же наш старый добрый G-код

Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 13 сен 2013, 21:51
Ворон226
Nick писал(а):вот код для квадратного массива, параметры задаются вверху программы.
Так это в самом G-коде пишется???
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 13 сен 2013, 22:12
Nick
Да, это чистый Gкод
(M02 только надо в конце добавить... ну и твой код... ну и заголовки всякие

)
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 14 сен 2013, 06:47
nkp
для "простого" случая:
Код: Выделить всё
#<x-num> = 10 (количество отверстий в ряду)
#<y-num> = 10 (количество рядов)
#<x-0> = 10 (начальная позиция X)
#<y-0> = 10 (начальная позиция Y)
#<x-step> = 1 (шаг по X)
#<y-step> = 1 (шаг по Y)
#<x> = #<x-0>
#<y> = #<y-0>
F300
o100 REPEAT [#<x-num>]
#<y> = #<y-0>
o101 REPEAT [#<y-num>]
G1 X#<x> Y#<y>
G1 z-5
G0 z0
#<y> = [#<y>+#<y-step>]
o101 ENDREPEAT
#<x> = [#<x>+#<x-step>]
o100 ENDREPEAT
M2
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 14 сен 2013, 08:55
nkp
набросал вариант с расположением :
Код: Выделить всё
#<x-num> = 10 (количество отверстий в ряду)
#<y-num> = 11 (количество рядов)
#<x-step> = 1 (шаг по X)
#<y-step> = 1 (шаг по Y)
G92 X0 Y0
F300
G91
o100 REPEAT [#<x-num>]
#<y-num1> = #<y-num>
o101 REPEAT [#<y-num1>]
G1 z-5
G1 z5
o121 IF [#<y-num1> NE 1]
G1 Y#<y-step>
#<y-num1>= [#<y-num1> - 1]
o121 ENDIF
o101 ENDREPEAT
G1 X[#<x-step>/2] Y-[#<y-step>/2]
#<y-num2> = #<y-num>
o102 REPEAT [#<y-num2>-1]
G1 z-5
G1 z5
o122 IF [#<y-num2> NE 2]
G1 Y-[#<y-step>]
#<y-num2>= [#<y-num2> - 1]
o122 ENDIF
o102 ENDREPEAT
G1 X[#<x-step>/2] Y-[#<y-step>/2]
o100 ENDREPEAT
G92.1
M2
конечно , код
G1 z-5
G1 z5
заменить на реальный код сверления
Re: Inkscape для программы сверловки
Добавлено: 14 сен 2013, 13:46
Ворон226
nkp писал(а):для "простого" случая:
Вот спасибо!!!
Теперь всё прозрачно и понятно!
Но пробовать буду чуть позже (не на заготовке же стоимостью 7000 рубчиков!)