Страница 1 из 1
6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 29 авг 2013, 22:01
Nick
Собрали сегодня электро щит для станков. Включаем, питание все нормально, включаем шпиндель - вырубает автомат.
Сейчас стоит трехфазный автомат на 16 ампер. На шпинделе шильда 10кВт. Такое ощущение, что автомат выбивает пусковым током.
Честно говоря, я думал, что шпиндель около 7кВт, как написано в паспорте. Сейчас думаю поставить автомат по мощнее, скажем на 25А.
Из-за чего его еще может вырубать? Может надо что-то еще в щит добавить?
Станок подключали напрямую - он работал.
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 29 авг 2013, 22:34
aftaev
Nick писал(а):Сейчас стоит трехфазный автомат на 16 ампер.
если речь о 380в то получается вроде как 16А*380в=6080ватт на 10квт не похоже + пусковой ток

Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 29 авг 2013, 22:38
aftaev
вроде как на 32А нужен, но не электрик могу ошибаться
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 29 авг 2013, 22:48
Nick
хмм... а на три фазы не надо домножить?

Блин интеренет по этому поводу разделился попалам... чую где-то есть подвох

Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 30 авг 2013, 00:27
Serg
А положенный реактор на входе стоит?
Что вообще за шпиндель-то? Частотник или просто асинхронник?
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 30 авг 2013, 00:44
aftaev
UAVpilot писал(а):Что вообще за шпиндель-то? Частотник или просто асинхронник?
насколько помню на 6Р12 стоит один главный мотор(асинхронник) он и шпиндель крутит через коробку и подачи.
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 30 авг 2013, 07:25
Сергей Саныч
Nick писал(а):хмм... а на три фазы не надо домножить?
не на три, а на корень квадратный их трех.
P=Pн / ηн=√3·U·Iнcosφн
где Рн—номинальная (эффективная) мощность электродвигателя, Вт;
ηн— номинальный к. п. д. электродвигателя;
U— напряжение сети, В;
Iн— номинальный ток электродвигателя, А;
cosφн—номинальный коэффициент мощности.
Пусковой ток может раз в 5-8 превышать номинальный.
http://360dya.ru/elektromotory/asinxron ... nizheniya/
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 30 авг 2013, 09:06
Nick
UAVpilot писал(а):А положенный реактор на входе стоит?
Кто? Говорите на человеческом языке

, я в этих делах
Какой автомат в итоге взять?
Кстати, еще такой вопрос, в щите есть 3 фазы и земля, нуля нету, а на схеме счетчика нарисован 0. Т.е. тем
Клеммы 1-2 3-4 5-6 для фаз и 7-8 для нуля. Что делать, если нуля нет? Надо ли туда землю засовывать?
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 30 авг 2013, 09:17
Сергей Саныч
А куда в этом щите подключаются осветительные линии? Вот там и нуль.
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 30 авг 2013, 09:40
aftaev
Serg-tmn, ты написай какой автомат ему нужно ставить

Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 30 авг 2013, 09:52
Сергей Саныч
aftaev писал(а):Serg-tmn, ты написай какой автомат ему нужно ставить

Так ты ж написал - на 32А. я согласный

Если проводка на то рассчитана.
Характеристика C или D, чтобы от пускового тока не вырубало.
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 30 авг 2013, 18:17
731
асинхронный двигатель 10кВт при сети 380В и cos 0,75 (металлорежущий станок) имеет номинальный ток 22,509А
ближайший больший номинал автоматического выключателя 25А
при пуске асинхронника с короткозамкнутым ротором прямым подключением к сети бросок тока до 12 номиналов
т.о. необходима характеристика срабатывания автоматического выключателя 3D25
если ставить 3D32 при наличии тепловой защиты двигателя шпинделя М1 (родное тепловое реле F8 16А) оно будет срабатывать, а при отсутствии таковой - М1 перегреется т.к. тепловой расцепитель автомата расчитан на двигатель 14кВт. Паспортный штатный двигатель шпинделя 7,5кВт
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 31 авг 2013, 20:08
Nick
Спасибо! Все подключил. При помощи нашего любимого форума и книги по ПУЭ. Ну и также на 6Т80 в электросхеме нашелся автомат -16А.
В итоге на 6P12 - 32А, на 6Т80Ш - 16А, все запускается

.
Но есть вопросы, на 6Т80 есть амперметр, при работе вертикального шпинделя без нагрузки показывает что-то вроде 5А - на амперметре написано, что это номинальный ампераж. А при включении горизнотального шпинделя ток возрастает до 8-9 ампер, что близко к закрашенной зоне шкалы. Афтаев, что у тебя показывает амперметр на разных шпинделях?
А с 6р12 другая проблема - дымится шпиндель на больших оборотах секунд через 5 начинает идти дым из под пиноли

. На медленных через 10-15. Но к сожалению времени не было совсем поэтому с ним не успел ничего сделать. По первым прикидкам в шпинделе может не быть смазки или она может быть очень старой, хотя вроде мы его уже запускали и он не дымился. Надо еще попробовать подвигать пиноль, может под нее что-то забилось.
731 писал(а): Паспортный штатный двигатель шпинделя 7,5кВт
Да, тоже удивились, когда на шильдик посмотрели, там 10кВт.
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 31 авг 2013, 20:12
aftaev
Nick писал(а):Но есть вопросы, на 6Т80 есть амперметр, при работе вертикального шпинделя без нагрузки показывает что-то вроде 5А - на амперметре написано, что это номинальный ампераж. А при включении горизнотального шпинделя ток возрастает до 8-9 ампер, что близко к закрашенной зоне шкалы. Афтаев, что у тебя показывает амперметр на разных шпинделях?
Насколько помню там не А показывает а х10% то есть это загрузка шпинделя от номинала, но по сути это амперметр. До закрашенной зоны обычно не доходит. На холостом стрелка где то в начале была. Когда мотор сгорел стрелка как то зашкалила, и в этом положении ей теперь больше нравится

Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 31 авг 2013, 20:31
Nick
На оба шпинделя одинаково показывало?
хмм... мне показалось, там где-то амперы были написаны...
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 31 авг 2013, 20:40
aftaev
Nick писал(а):На оба шпинделя одинаково показывало?
горизонтальный очень редко запускал и напрямую через частотник потому индикатор вапще не работал.
Одинаково он показывать не должен. На вертикалке 1,1квт, а на горизонталке 3,5квт
Тебе прежде чем работать со станками желательно покрутить их в холостую чтоб обкатались
Nick писал(а):хмм... мне показалось, там где-то амперы были написаны...
Посмотрел . Там индикация начинается от 4,5,6 -10
внизу х10%
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 01 сен 2013, 00:02
Serg
Nick писал(а):А с 6р12 другая проблема - дымится шпиндель на больших оборотах секунд через 5 начинает идти дым из под пиноли

. На медленных через 10-15. Но к сожалению времени не было совсем поэтому с ним не успел ничего сделать. По первым прикидкам в шпинделе может не быть смазки или она может быть очень старой, хотя вроде мы его уже запускали и он не дымился. Надо еще попробовать подвигать пиноль, может под нее что-то забилось.
Если долго стоял без движения, то лучше разобрать и смазать.
Чаще всего дохнут подшипники не в шпинделе, а те, которые коническую шестерёнку держат. А шестерёнки в "голове" не сильно шумят?
Re: 6Р12 подключение к щитку
Добавлено: 01 сен 2013, 21:39
Nick
Не шумят совсем. Да и руками очень легко проворачивается. Вернусь будем с ним разбираться...