Страница 1 из 3
					
				Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 00:06
				 Shamaton
				Здравствуйте ребят, очень нужна помощь, ситуация такая что у меня по чему то двигателя тормозят и их клинит, либо меня клинит, во время программы видно что их будто дергает, хотя при обнуление, параметры все в нуле, нету мол смещения, может меня клинит уже я хз! 
Станок состоит из:
Винт 1610
Драйвер ТВ6600
Двигатель nemo23 старые
Красная плата
Сегодня вырезал обычные круги, у меня они все элепсные почему не могу понять!


 
Очень растраивает вся ситуация, руки уже опускаются
Видео я добавлю в ютуб, посмотрите пожалуйста может кто что подскажет? 

 очень нужна помощь (((
https://youtu.be/PECLJoKA0Jc 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 08:24
				 lkbyysq
				Можете отцепить гайки и продемонстрировать, что портал легко катается руками, сохраняя перпендикуляр рельсам?
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 08:50
				 Shamaton
				lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 08:24
Можете отцепить гайки и продемонстрировать, что портал легко катается руками, сохраняя перпендикуляр рельсам?
 
Вот записанное видео ранее, но попробую ещё сегодня открутить все и посмотреть ещё раз. 
https://youtube.com/shorts/4ofo72fOHo4?feature=share 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 09:35
				 lkbyysq
				Shamaton писал(а): ↑
Вот записанное видео ранее, но попробую ещё сегодня открутить все и посмотреть ещё раз.
 
Уже не сильно настаиваю.
Не в середину толкать, а только в одну стойку, так же было?
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 09:37
				 lkbyysq
				Выравнивание перекоса портала при хоминге используется?
Проверить, не сильно ли перекошен портал до выравнивания.
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 09:42
				 Shamaton
				lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 09:35
Shamaton писал(а): ↑
Вот записанное видео ранее, но попробую ещё сегодня открутить все и посмотреть ещё раз.
 
Уже не сильно настаиваю.
Не в середину толкать, а только в одну стойку, так же было?
 
Если вы имеете ввиду только с родной стороны, к сожалению не было вроде

 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 09:42
				 lkbyysq
				Как производилась установка рельс?
Поверочная линейка+индикатор?
И левый рельс, и правый одной и той же методикой? Или по-разному?
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 09:55
				 Shamaton
				Shamaton писал(а): ↑03 апр 2023, 09:42
lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 09:35
Shamaton писал(а): ↑
Вот записанное видео ранее, но попробую ещё сегодня открутить все и посмотреть ещё раз.
 
Уже не сильно настаиваю.
Не в середину толкать, а только в одну стойку, так же было?
 
Если вы имеете ввиду только с родной стороны, к сожалению не было вроде
 
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 10:02
				 Shamaton
				lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 09:42
Как производилась установка рельс?
Поверочная линейка+индикатор?
И левый рельс, и правый одной и той же методикой? Или по-разному?
 
Индикатором, с одной стороны и с другой что бы в одном конце было 0.01мм и другом, заранее установив портал и наживив.
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 10:50
				 kfmut
				То что вы там вал рукой проворачиваете, возможно, у вас драйвера на простое скидывают ток до половины или ещё как-нить.
А со стуком по видео не очень понятно что именно стучит: либо сам шаговик, либо корпус гайки бултыхается прикрученный на шурупы с прессшайбой(???), и в зависимости от направления движения гайку с корпусом то прижимает к порталу, то оттягивает он него. Видосик от гайки и от шаговика снимите. Пропуски как удары на корпусе шаговика ощущаются, рукой можно полапать.
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 11:18
				 Shamaton
				kfmut писал(а): ↑03 апр 2023, 10:50
То что вы там вал рукой проворачиваете, возможно, у вас драйвера на простое скидывают ток до половины или ещё как-нить.
А со стуком по видео не очень понятно что именно стучит: либо сам шаговик, либо корпус гайки бултыхается прикрученный на шурупы с прессшайбой(???), и в зависимости от направления движения гайку с корпусом то прижимает к порталу, то оттягивает он него. Видосик от гайки и от шаговика снимите. Пропуски как удары на корпусе шаговика ощущаются, рукой можно полапать.
 
На обычные винты со шляпкой 

 постараюсь сегодня полапать, и открутить гайку что бы посмотреть что и как, ну звук именно от гайки идёт, я думал ну может винт кривой или что то в этом духе, либо гайка такая, при этом удине. При обработке хз почему, будто в зависимости от настроения.
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 11:55
				 lkbyysq
				Shamaton писал(а): ↑
Индикатором, с одной стороны и с другой что бы в одном конце было 0.01мм и другом, заранее установив портал и наживив.
 
Не понял.
Классическая технология установки первого рельса следующая.
1. Наживить рельс.
2. Надеть одну каретку.
3. 
Закрепить сбоку от рельса поверочную линейку.
4. Закрепить на каретке индикатор, уперев его в линейку.
5. Прокатывая каретку по рельсу, закрепить его "в сотку".
Второй рельс можно устанавливать точно так же, а можно и "по первому рельсу, поставив портал".
Так как был произведен монтаж рельсов? У меня сомнения в "идеальности" их прямолинейности.
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 12:27
				 Shamaton
				lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 11:55
Shamaton писал(а): ↑
Индикатором, с одной стороны и с другой что бы в одном конце было 0.01мм и другом, заранее установив портал и наживив.
 
Не понял.
Классическая технология установки первого рельса следующая.
1. Наживить рельс.
2. Надеть одну каретку.
3. 
Закрепить сбоку от рельса поверочную линейку.
4. Закрепить на каретке индикатор, уперев его в линейку.
5. Прокатывая каретку по рельсу, закрепить его "в сотку".
Второй рельс можно устанавливать точно так же, а можно и "по первому рельсу, поставив портал".
Так как был произведен монтаж рельсов? У меня сомнения в "идеальности" их прямолинейности.
 
А что за линейка? За базу я брал отфрезерованные ранее детали, одну линейку я прикрутил сразу, а вторую я просто наживил портал и относительно портала прокатывал.
Примерно такая процедура.
 
А есть видео где конкретно делают это?
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 13:58
				 lkbyysq
				Shamaton писал(а): ↑
А что за линейка? За базу я брал отфрезерованные ранее детали, одну линейку я прикрутил сразу, а вторую я просто наживил портал и относительно портала прокатывал.
Примерно такая процедура.
А есть видео где конкретно делают это?
 
Найдете, если будет желание. Мне достаточно такого ответа.
Мое видение.
Криво установлен первый рельс.  Относительно конечно. Но неточность установки допустим в пять соток на отрезке 200мм (между каретками) приводит к смещению противоположного конца портала от перпендикуляра на 0,05/200*1200=0,3мм (естесственное смещение). 
Но поскольку винта два, второй винт принудительно устанавливает свой конец портала в требуемую точку (теоретическую). Т.е. где-то больше, где-то меньше, но портал постоянно находится в напряжении, увеличивая трение, срывая шаги и прочее. Если бы стояли круглые рельсы, они бы простили такое издевательство, но система на квадратных рельсы более жесткая, изгибу сопротивляется хуже.
Проверка теории:
Ослабить одну гайку. Т.е. открутить все винты, повернуть гайку на пол-оборота (отодвинув её фланец от ложа на 2,5мм) и наживить болты, чтобы они придерживали гайку от проворота. Таким образом двигать будет только один винт, а второй будет только указывать целевое положение конца портала.
Двигать портал вперед-назад, следя за зазором между фланцем гайки и его ложем (отклонением от перпендикуляра).
Ну и как минимум ослабление гайки приведет к устранению напряжений в портале и исключит перегрузку двигателя для дальнейших исследований.
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 15:02
				 Shamaton
				lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 13:58
Shamaton писал(а): ↑
А что за линейка? За базу я брал отфрезерованные ранее детали, одну линейку я прикрутил сразу, а вторую я просто наживил портал и относительно портала прокатывал.
Примерно такая процедура.
А есть видео где конкретно делают это?
 
Найдете, если будет желание. Мне достаточно такого ответа.
Мое видение.
Криво установлен первый рельс.  Относительно конечно. Но неточность установки допустим в пять соток на отрезке 200мм (между каретками) приводит к смещению противоположного конца портала от перпендикуляра на 0,05/200*1200=0,3мм (естесственное смещение). 
Но поскольку винта два, второй винт принудительно устанавливает свой конец портала в требуемую точку (теоретическую). Т.е. где-то больше, где-то меньше, но портал постоянно находится в напряжении, увеличивая трение, срывая шаги и прочее. Если бы стояли круглые рельсы, они бы простили такое издевательство, но система на квадратных рельсы более жесткая, изгибу сопротивляется хуже.
Проверка теории:
Ослабить одну гайку. Т.е. открутить все винты, повернуть гайку на пол-оборота (отодвинув её фланец от ложа на 2,5мм) и наживить болты, чтобы они придерживали гайку от проворота. Таким образом двигать будет только один винт, а второй будет только указывать целевое положение конца портала.
Двигать портал вперед-назад, следя за зазором между фланцем гайки и его ложем (отклонением от перпендикуляра).
Ну и как минимум ослабление гайки приведет к устранению напряжений в портале и исключит перегрузку двигателя для дальнейших исследований.
 
Спасибо за подробную информацию, ослаблю гайку и проверю валу теорию, просто странно что я ради интереса гонял вторую релтсину и выкатывал ее допуск 0.01мм.
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 16:20
				 lkbyysq
				Shamaton писал(а): ↑
я ради интереса гонял вторую релтсину и выкатывал ее допуск 0.01мм
 
От какой базы? Линейки поверочной же нет! От какой калиброванной прямолинейной опоры?
Когда я решил проверить свой вудпекер после покупки поверочной линейки, то оказалось, что у него ось Y дугой. Обе направляющие саблеобразны и равноудаленны друг от друга. Винт центральный. Ничего не клинит (серва неплохая), но диагонали не выставить.
А ось Х загнута на три десятки в правой половине.
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 21:37
				 Shamaton
				lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 16:20
Shamaton писал(а): ↑
я ради интереса гонял вторую релтсину и выкатывал ее допуск 0.01мм
 
От какой базы? Линейки поверочной же нет! От какой калиброванной прямолинейной опоры?
Когда я решил проверить свой вудпекер после покупки поверочной линейки, то оказалось, что у него ось Y дугой. Обе направляющие саблеобразны и равноудаленны друг от друга. Винт центральный. Ничего не клинит (серва неплохая), но диагонали не выставить.
А ось Х загнута на три десятки в правой половине.
 
Добрался до гаража, нашёл видимо причину, гайка правая словила заусенец и глинила, потому что без неё портал спокойно передвигался. Видео заснял. Если я конечно все правильно понимаю

https://youtu.be/Dco1mpLXZ1A 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 23:00
				 lkbyysq
				"Моя гайка не попала ... в отверстия с плитой" - проследить, как ведёт себя несовмещение отверстий в зависимости от положения портала. Согласно озвученной мною теории величина несовмещения не постоянна и равна нулю в точке настройки.
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.
А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 23:32
				 Shamaton
				lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 23:00
"Моя гайка не попала ... в отверстия с плитой" - проследить, как ведёт себя несовмещение отверстий в зависимости от положения портала. Согласно озвученной мною теории величина несовмещения не постоянна и равна нулю в точке настройки.
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.
А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137
 
Учту этот фактор, буду проверять дальше, но пока заменю хотя бы гайку.
 
			 
			
					
				Re: Глобальная Проблема станка, с двигателями и элепностью. Очень нужна помощь.
				Добавлено: 03 апр 2023, 23:56
				 Shamaton
				lkbyysq писал(а): ↑03 апр 2023, 23:00
"Моя гайка не попала ... в отверстия с плитой" - проследить, как ведёт себя несовмещение отверстий в зависимости от положения портала. Согласно озвученной мною теории величина несовмещения не постоянна и равна нулю в точке настройки.
Вот не верю я в прямые рельсы. А когда все кривое, то нагрузки ненужные появляются и на каретки, и на гайки. Но вот насколько эти перекосы изнашивают подшипники или ломают гайки - хз.
А вот на портале кривовато поставленные рельсы будут проявляться не в подклинивании, а в нелинейности оси.
viewtopic.php?f=147&t=34137
 
Вот нашёл видео, где я прокатываю, но странно почему 
https://youtube.com/shorts/9GKp_eXBM7c?feature=share