Страница 1 из 1

Люфт ШВП

Добавлено: 11 дек 2022, 17:46
seregacnc
Всех приветствую! Пару лет назад менял уже на станке полностью на всех 3х осях ШВП и сам сепаратор и винты, теперь спустя два года на оси Х опять появился люфт. Я задался вопросом, стоит ли опять полностью менять и винт и сепаратор, может достаточно заменить сам сепаратор, а винт еще оставить? что быстрее изнашивается винт или сепаратор, или может быть вообще стоит рассмотреть вариант установки двойного сепаратора который как бы убирает люфт путем подкладывания пластинок между ними? Еще вопрос часто возникает, а влияет ли типоразмер ШВП на долговечность работы, я в основном фрезерую дюраль а на станке установлены ШВП 1610, если к примеру установить ШВП 2010 повлияет ли это на долговечность работы или без разницы? :thinking:

Re: Люфт ШВП

Добавлено: 11 дек 2022, 17:55
Mamont
Нет там сепаратора. Есть гайка. Изнашиваются в основном шарики. Можно просто поменять шарики. Можно гайку целиком.
Двойная гайка позволит устранять люфт.
Регулярная смазка хорошо увеличивает ресурс швп

Re: Люфт ШВП

Добавлено: 11 дек 2022, 18:46
seregacnc
Я понял, спасибо за подсказку, значит буду менять гайки. А не подскажите какая смазка более менее подходит для швп и чтобы она была наиболее распространенной?

Re: Люфт ШВП

Добавлено: 12 дек 2022, 19:50
MGG
Купить нормальные винты, я хз что надо делать, чтобы за 2 года ушатать нормальный винт.

Re: Люфт ШВП

Добавлено: 18 дек 2022, 23:54
Serg_vtsh
seregacnc писал(а): 11 дек 2022, 18:46 Я понял, спасибо за подсказку, значит буду менять гайки. А не подскажите какая смазка более менее подходит для швп и чтобы она была наиболее распространенной?
Я советую индустриально масло И-20 с вязкостью по ISO 32.

Re: Люфт ШВП

Добавлено: 19 дек 2022, 08:06
iMaks-RS
Serg_vtsh писал(а): А не подскажите какая смазка более менее подходит для швп и чтобы она была наиболее распространенной?
ИМХО если металл фрезеруете, то любая жидкая в автоматическую систему смазки, если дерево - то крайне желательно защищать направляющие и винт от древесной пыли + избежать попадания масла на изделие. Поэтому использую густые смазки, вот уже пару лет пытаюсь выработать остатки смазки для триподов, (пол-тубы в 400г), правда она больше для игльчатых подшипников разработана. Я ей смазываю и швп и картеки (sbr20 и TRH15)