Страница 1 из 5

Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 15:26
Dmaster
Есть проблемка с привязыванием шпинделя к EMC .. просто глаз замылился .. или голова переcталада работать.. в общем прошу участия и советов :)

Собственно сабж
Шпиндель с коробкой скоростей из двух ЗУБЧАТЫХ муфт .. От него требуется.. при команде M3S200
-Включить муфту 1
-влючить насос смазки шпинделя
-включить малую скорость вращения оборотов 10-20 для зацепления зубчатой муфты
-дождаться необходимого давления масла ( там концевичечек стоит)
-после этого ПЛАВНО разогнать двигло с ускорением в 200 об\сек

при вращении на скорости 200 ... если дать s2000
-остановить плавно шпиндель
-дожаться сгнала об остановке с привода
-выключть муфту 1
-включить муфту 2
-включить малую скорость вращения оборотов 10-20 для зацепления зубчатой муфты
-дождаться необходимого давления масла ( там концевичечек стоит)
-после этого ПЛАВНО разогнать двигло с ускорением в 200 об\сек

ПОСЛЕ ВСЕГО!!!!!
по команде M6
-плавно остановть шпиндель
-влючить 1-ю муфту, если была вторая
-сорентировать шпиндель с точностью +-4 минуты
-удерживать положение до колнца смены.

что-б далеко не ползать
ориентация шпинделя
http://wiki.linuxcnc.org/cgi-bin/wiki.p ... rientation
Плавный пуск
http://www.linuxcnc.org/docs/2.4/html/e ... .html#r1_5
Смена в коробке передач
http://www.linuxcnc.org/docs/html/man/m ... nge.9.html

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 15:36
Dmaster
собый вопро возникают в этом деле, Как сделать плавный старт шпинделя значительно позднее, чем команда M3
Dmaster писал(а):-включить малую скорость вращения оборотов 10-20 для зацепления зубчатой муфты
-дождаться необходимого давления масла ( там концевичечек стоит)
-после этого ПЛАВНО разогнать двигло с ускорением в 200 об\сек
И переключение скоростей "на лету"

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 16:17
aegis
Dmaster, плата месса имеется? видится мне надо плс-ку писать
зы наверно не м6, а м5 тебе надо - м6 это смена инструмента. хотя может у тебя именно смена и интересует, но тогда м5 всеравно тебе надо записывать в ТЗ

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 16:44
Алексс
на счет M5 соглашусь в aegis. если ориентировать шпиндель всегда как надо при останове то избавишься от всех проблем.

на счет задания скорости и коробки смотрти сюда http://www.linuxcnc.org/docs/devel/html ... ndle_speed

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 16:47
Алексс
ПЛАВНО разогнать/остановить - проще всего сделать в настройке инвертера мотора
медленное вращение - режим jog инвертера.
позиционирование шпинделя - режим home инвертера.

остальное или на plc или на ладдере сделать.

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 17:45
Nick
Как мне кажется на ladder logic все надо делать...
Ну и собственно потом выход со всего этого дела в mux2 или mux8 пихать...

С передачами только не совсем понятно, сколько я на этот компонент смотрел, так и не понял, для чего он нужен, просто математику зубчатой передачи считать?
ПЛАВНО разогнать/остановить - проще всего сделать в настройке инвертера мотора
там по той инструкции, что Dmaster привел просто добавляется один limit2 и все...

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 17:47
Dmaster
aegis писал(а):Dmaster, плата месса имеется?
КОНЕЧНО!!! и все концевики заведены и всё -всё подключено!!)))
aegis писал(а):ы наверно не м6, а м5 тебе надо

при M5 нет смысла ориентировать.. только перед сменой инструмента.
Алексс писал(а):ПЛАВНО разогнать/остановить - проще всего сделать в настройке инвертера мотора
У меня серва с возбуждением 30ква двухзонная.. привод трогать не буду ни при каких....
Алексс писал(а):медленное вращение - режим jog инвертера.
позиционирование шпинделя - режим home инвертера.
такого там даже нет...
Алексс писал(а):остальное или на plc или на ладдере сделать.
ладдер скоростью и положением управлять не должен.. он не работает с плавающим нолем

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 17:55
Nick
Dmaster писал(а):ладдер скоростью и положением управлять не должен.. он не работает с плавающим нолем
Ну там есть хак и для этого. А вообще можно им просто управлять mux, а все остальное путь в hal крутится...

У тебя уже есть какие-то наброски, чтобы было с чего начать?

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 18:00
Dmaster
Nick писал(а):С передачами только не совсем понятно, сколько я на этот компонент смотрел, так и не понял, для чего он нужен, просто математику зубчатой передачи считать?
этот модуль нужен для того, что-б ограничить вращение в пределах передачи , если механика не позволяет переключиться "на лету" .. у меняя именно так, + это переключает scale для шпинделя
Nick писал(а):Ну там есть хак и для этого.
Пусть хак останется хаком) HAL считаю надежнее.
Nick писал(а):У тебя уже есть какие-то наброски, чтобы было с чего начать?

Сегодня вечерком думаю представлю набросок.. пока надо мнений и точек зрения собрать)

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 18:07
aftaev
Dmaster писал(а):такого там даже нет...
у частотников обычно есть набор скоростей 1я,2я,3я ...
частотником придется управлять по 485 если есть или по 10в

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 14 июн 2013, 19:11
Dmaster
aftaev писал(а):у частотников обычно есть набор скоростей 1я,2я,3я ...
частотником придется управлять по 485 если есть или по 10в
У меня коллекторный постоянник! с возбуждением, двухзонный! с тахогенератором и вентилятором для охлаждения возбуждения))) уже подключен и управляется +-10в... крутится и вертится.
В те года, когда его производили..(1988) о протоколах еще и не слышали.

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 15 июн 2013, 10:05
nkp
ориентация шпинделя
--------
плавный разгон и торможение можно сделать как минимум тремя способами:
через хал - что оптимально,через ж-код (подпрограммой с изменяемым параметром выражающим интенсивность ) или вообще "свой" код родить...
третий способ (приводится всего лишь как потенциально возможный ;) ) - в приводе перед операционником РС стоит задатчик интенсивности разгона ,
времязадающее звено - заряжаемый через подстроечный резистор конденсатор.
если нужны только две ступени интенсивности - то решением может быть один контакт реле шунтирующий доп.резистор.
=========
небольшой штрих по поводу: "HAL надежней ладдера" (уже когда то всплывало)
и хал и ладдер написаны на си ,данные обновляются в одном потоке...
хотелось бы услышать аргументированные претензии... ;)

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 15 июн 2013, 13:21
Dmaster
Плавный разгон/торможение работают хорошо!)))

loadrt limit2 names=spindle-ramp
loadrt near names=spindle-at-speed
addf spindle-ramp servo-thread
addf spindle-at-speed servo-thread
setp spindle-ramp.maxv 600
net spindle-cmd <= motion.spindle-speed-out => spindle-ramp.in
net spindle-ramped <= spindle-ramp.out
#проверка на "шпиндель разогнан"
net spindle-cmd => spindle-at-speed.in1
net spindle-ramped => spindle-at-speed.in2
setp spindle-at-speed.difference 40
net spindle-ready <= spindle-at-speed.out => motion.spindle-at-speed

теперь надо прикрутить коробку....
)))

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 15 июн 2013, 13:31
nkp
Dmaster писал(а):gearchange.0.speed-in <= spindle-ramped
net надо писать...

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 15 июн 2013, 14:08
Dmaster
nkp писал(а):net надо писать...
Тупанул!!))) уже удалил глупость)

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 15 июн 2013, 18:11
Nick
Dmaster писал(а):net spindle-ramped => spindle-at-speed.in2
А что, энкодера на шпинделе не будет?
Если будет, то at-speed лучше с него брать.

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 16 июн 2013, 02:36
Dmaster
Nick писал(а):А что, энкодера на шпинделе не будет?
Будет, но at-speed лучше складывать из заданной скорости, сигнала с привода и энкодера.. если фрезеровать под нагрузкой придется.. так он притормозит, если шпинделю будет тяжеловато.

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 16 июн 2013, 12:07
Dmaster
Возник вопросец ... для того, что бы у меня был плавный разгон во второй передаче мне пришлось сначала прогнать сигнал скорости через модуль gearchange , а потом уже через плавный разгон. всё вроде-бы нормально, но при команде остановки шпинделя... скорость плавно падает только до параметра gearchange.0.min2 и ниже не спускается. МНе надо что-б при работе парамер был 900, а при остановке становился 0... и соответсвенно плавно остановился.
вот вопрос... как соединить net gear2stopvalue classicladder.0.s32out-00 => gearchange.0.min2 у меня ругается pin gearchange.0.min2 does not exist....
Ясное дело))) то пин, а то параметр.
В общем,как переключать значение параметра, когда мне надо?

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 16 июн 2013, 12:12
nkp
Dmaster писал(а):как переключать значение параметра, когда мне надо?
думаю MUXом

Re: Коробка шпинделя.. Нужны советы!)

Добавлено: 16 июн 2013, 12:24
nkp
Dmaster писал(а):net gear2stopvalue classicladder.0.s32out-00 => gearchange.0.min2 у меня ругается pin gearchange.0.min2 does not exist....
здесь даже может быть ошибка вызвана иной причиной:
classicladder.0.s32out-00 пин s32
а gearchange.0.min2 пин float
----------
но тогда бы ругался на несовместимость типов - а тут как будто не находит gearchange.0.min2