Страница 1 из 1

подскажите нубу)

Добавлено: 24 апр 2013, 16:00
BlackOx
купил станок :hehehe:
чего куда ткнуть показали, теперь весь вопрос в по.
опытные, расскажете?
какую связку ПО лучше использовать, а то может быть я зря гоняюсь вообще за jdpaint?
можно ли взять любую модель из макса, или солида, засунуть в арткам и он выдаст g-code? чем вообще так хорош jdpaint по сравнению с artcam? (арткам ессно, "дружественный", а jdpaint лицензионный хотелось взять больше за наличие вроде как по отзывам корректного конвертора - из плоской картинки поднимать рельеф).
в общем, глаза разбегаются, посоветуйте плиз, с чего начать и куда двигаться))

основные направления - 2д - резка и хочется освоить изготовление рельефов всевозможных, арта. в перспективе могут быть и детали, но до этого ещё далеко.

заранее всем ответившим спасибо!

Re: подскажите нубу)

Добавлено: 24 апр 2013, 16:06
aftaev
BlackOx писал(а):можно ли взять любую модель из макса, или солида, засунуть в арткам и он выдаст g-code?
Макс и Солид малость разные 3Д модели выдает.
BlackOx писал(а):основные направления - 2д - резка и хочется освоить изготовление рельефов всевозможных, арта.
Тогда желательны перемычки. Это есть в МастерКаме

Re: подскажите нубу)

Добавлено: 24 апр 2013, 16:55
michael-yurov
Арткам сносно строит рельефы из растрового изображения, если это 16-битный серый tiff без корректировки цветовым профилем (в двух словах про профили не объяснить).
3d модели из макса и солида он тоже может перевести в рельеф,
Но у арткама с рельефом есть такая проблема, что он хранит его в растровом виде, с разрешением максимум 4000 x 4000 точек, чего, часто бывает не достаточно.
арткам хорошо работает с векторными чертежами - т.е. в нем удобно подготавливать программы вырезания по контуру, или выборки областей, или гравировки, и т.п.

jdpaint может быть действительно нужен, если у вас куча моделей в этом формате и вы хотите их как-то использовать.

Re: подскажите нубу)

Добавлено: 24 апр 2013, 17:10
BlackOx
спасибо)
а какая софтина даёт рельефы с бОльшим разрешением? дракона например с кучей чешуек сделать, или наподобие вот такого рельефа если:
primer3.jpg
primer3.jpg (22.24 КБ) 1825 просмотров
primer2.jpg
primer2.jpg (24.03 КБ) 1825 просмотров
primer1.jpg
primer1.jpg (31.51 КБ) 1825 просмотров

Re: подскажите нубу)

Добавлено: 24 апр 2013, 17:24
michael-yurov
C драконом и такими рельефами арткам справится.
У вас картинки с разрешением 100 x 100 пикс, и то видно, что к чему, а у арткама в 1600 раз больше.

Другие CAM программы вообще не переводят 3d в растровую карту высот, а так и работают с полноценным 3d.

Re: подскажите нубу)

Добавлено: 24 апр 2013, 18:11
BlackOx
а с чем не справляется разрешение 4*4 тыс. точек?
100*100 пикселей это картинки, реальные полотна если 1200*2400мм, с плавными переходами высот, чешуями и т.д. (т.е. на 1 мм 10*10 точек по идее) должно набраться по идее куда больше 4*4 тысячи..?
а какие ещё "дружественные" к бедному российскому пользователю cam программы посоветуете для подобных задач? у нас в городе я слышал только про арткам и пару раз за jdpaint.

Re: подскажите нубу)

Добавлено: 24 апр 2013, 18:58
michael-yurov
Ну, для таких рельефов 10 точек на мм - многовато,
да и конкретно эти, судя по всему - вообще по вектору обрабатывались. Для этого разрешение рельефа не важно.
А посоветовать сложно - они все со своими плюсами и минусами.
Я перепробовал все популярные, прежде чем выбрал подходящие для своих задач.
Но у меня задачи диаметрально противоположные вашим.

Re: подскажите нубу)

Добавлено: 24 апр 2013, 19:19
tooshka
michael-yurov писал(а):да и конкретно эти, судя по всему - вообще по вектору обрабатывались.
Если это не пластиковая штамповка, то однозначно обработка по вектору с разным значением по Z.

Re: подскажите нубу)

Добавлено: 24 апр 2013, 19:34
michael-yurov
tooshka писал(а):Если это не пластиковая штамповка, то однозначно обработка по вектору с разным значением по Z.
Судя по физическим свойствам рассеивания света - это рендер, или 3d отображение )))

А вообще - tooshka - специалист в этом вопросе, так что если уж он говорит, что по вектору - то значит по вектору.