Страница 1 из 1
ЭМ фон от двигателя оси
Добавлено: 10 мар 2020, 21:48
ex71
Имеется токарный станок. Есть большое подозрение что фонит мотор оси Z и фонит он на энкодер Z. Из-за чего случаются проблемы с координатами. Как-бы вопрос именно в электромагнитных помехах, прошу не советовать поменять что-то местами - уже все делалось.
Почему грешу именно на ЭМ фон? Ну есть пара видосов, когда камера стояла недалеко от этого мотора - на видео шумы в виде квадратиков по сетке. Так же есть проблемы с электроникой которая сейчас стоит не далеко от этого мотора. Раньше эта электроника стояла в другом месте и там проблем с ней не было.
Как-бэ собирая все мелочи вместе, делаю вывод что проблема в этом моторе.
Как убедится что источник помех именно этот мотор - не знаю. Ну разве что аналоговый радиоприемник использовать )
Мотор ВЭМ 110 УХЛ4 (5.2Нм 1000об/мин 80.2в, 8.4А).
Щетки смотрел, все одинакого хорошо выглядят. Коллектор с виду чистый, но добраться до него тяжеловато будет. Поэтому пока не лазил в него.
Тахогенератор вообще с виду новый, но коллектор либо серебряный, либо напаян оловом (судя по цвету).
Какие варианты решения проблемы?
Кондеры, дросселя? какие номиналы при таком моторе?
Re: ЭМ фон от двигателя оси
Добавлено: 10 мар 2020, 21:58
nkp
а какой привод этого двига?
я про то ,что может привод создает проблему...
Re: ЭМ фон от двигателя оси
Добавлено: 10 мар 2020, 22:04
ex71
Ну вообще AMC драйвера стоят, в ШИМ режиме. Управление аналог. Питаются от раздельных БП (на каждую ось).
Привода и блоки питания менялись местами. Проблема стабильно по оси Z.
Энкодеры, порты, карты ЧПУ, софт, комп... Провода укорочены с 4м до 0.5м, добавлен экран на кабель (дало противоположный эффект и проблема "поменяла полярность" по координате).
Как уже писал - все что можно было поменять местами или на другое заведомо рабочее - поменяно. Моторы между осями не перекидывал.
Отчетливо видна проблема при точении 6-ти гранника в болты. Связываю это с вибрацией по станине.
Это не в гараже где один станок для хобби, там есть другая окружающая электрофауна.
На прошлой неделе перенес некую электронику в плотную к станине токарника, слева от станка. Корпус стоит прям на полу вплотную к станине - там чистое и сухое место.
И сначала ее сбои начал связывать с работой фрезера (он в паре с токарником никогда не работал). Но при выключенном фрезере через пару дней сбои продолжились при чем их количество увеличилось.
Re: ЭМ фон от двигателя оси
Добавлено: 10 мар 2020, 22:14
nkp
ex71 писал(а):Как убедится что источник помех именно этот мотор - не знаю.
как бы самое верное - поменять на другой двиг(для проверки)
но ты написал,чтоб не советовали что то менять,поэтому - не буду
самый простой фильтр для двига коллекторного - проходные кондеры...
номинал так навскид не скажу - могу в цехе посмотреть...
Re: ЭМ фон от двигателя оси
Добавлено: 10 мар 2020, 22:20
ex71
Мотор поменять местами тяжеловато будет. Если ничего не найду - то буду пробовать. Суппорт скидывать буду в недалеком будущем. Но проблема видна только на "шестигранник в болты". На других деталях такого не видел ни разу.
Если не забудешь - посмотри номиналы и что там вообще можно поставить. Все что в нете нашел - для радио игрушек...
Re: ЭМ фон от двигателя оси
Добавлено: 10 мар 2020, 22:27
nkp
ex71 писал(а):Если не забудешь - посмотри номиналы и что там вообще можно поставить.
не проблема ,
но если честно - я в двиг (в помехи от него) "не верю"...
(очень очень имхо)))
Re: ЭМ фон от двигателя оси
Добавлено: 12 мар 2020, 12:40
Леонид Владимирович
Искры любят создавать помехи. У профессора Попова даже радиостанции на искровых разрядниках были.
Поставить высокочастотные конденсаторы промеж щёток и дроссели последовательно.
Но для некоторых драйверов ёмкость вредна бывает - можно транзисторы ёмкостными токами пожечь.
повреждения омотки и неплотно прижатые щётки могут быть причиной повышенного искрения.
Re: ЭМ фон от двигателя оси
Добавлено: 12 мар 2020, 21:53
ex71
Леонид Владимирович писал(а):повреждения омотки и неплотно прижатые щётки могут быть причиной повышенного искрения.
а как определить что проблема именно в моторе, именно в этом?
по виду на щетках и коллекторе нет следов искрения.